IV. Требования к представляемым на конкурс журналистским работам

Пресс службам детских и молодежных объединений РК

Детские и молодежные издания РК

Отделам и управлениям образования и молодежной политики МО (МР) РК

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

Координационный совет КРОО «Ассоциация детских общественных объединений Республики Коми» и региональный представитель общероссийской общественной организации «Лига юных журналистов» в Республике Коми, при поддержке отдела воспитания, дополнительного образования и молодежной политики Министерства образования РК (по согласованию), Агентством РК по печати и массовым коммуникациям (по согласованию), ГОУДОДКРПМ «Центра управленческого резерва», ГБУ РК «Юношеской библиотеки Республики Коми», Союз журналистов Республики Коми, СМИ РК (по согласованию) организует и проводит VI Республиканский конкурс детской и молодежной прессы «Свой голос в СМИ».

Основные цели и задачи конкурса: выявление лучших издательских проектов в сфере детской и молодежной прессы РК; выявление и поддержка талантливых и перспективных молодых журналистов РК.

Участниками конкурса могут выступать пресс - службы и издательства детских и молодежных объединений РК, инициативные группы или отдельные лица, принимающие участие в выпуске детских и молодежных печатных изданий и медиа проектов на базе образовательных уч­реждений РК. Возраст участников от 8 до 25 лет.

Конкурсные детские и молодежные издания и медиа проекты принимаются до 1 июня 2013 года, по адресу оргкомитета конкурса: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира 11 «а», МОУ «Центр детского творчества», каб. 403 – 402, КРОО «Ассоциация ДОО РК».

Все участники конкурса получают свидетельства и (по необходимости) рекомендации экспертов конкурса, победители и призеры получат дипломы победителей и памятные подарки. Лучший пресс отряд и журналисты получают возможность участвовать в работе пресс - отряда в специализированных сменах и слетах юных журналистов России в 2013 – 2014 году.

Председатель Координационного совета

КРОО «Ассоциация ДОО РК»

Председатель Оргкомитета конкурса Андреева В.М.
КОМИ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«АССОЦИАЦИЯ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ»

167018 Республика Коми г. Сыктывкар, ул. Мира 11 «а», Центр детского творчества, каб. № 402,403

Тел. (8212) 71 – 47-45, 66-53-46, 66-53-77 e-mail: [email protected]

ПОЛОЖЕНИЕ

О VI республиканском конкурсе детской и молодежной прессы

«СВОЙ ГОЛОС В СМИ»

I. Общее положение

1.1. Настоящее положение разработано Координационным советом КРОО «Ассоциация детских общественных объединений Республики Коми» (далее Ассоциация) и региональным представительством общероссийской общественной организации «Лига юных журналистов» в Республике Коми.

1.2. Организаторами проведения конкурса выступает Координационный совет Ассоциации при поддержке отдела воспитания, дополнительного образования и молодежной политики Министерства образования РК (по согласованию), Агентством РК по печати и массовым коммуникациям (по согласованию), ГОУДОДКРПМ «Центра управленческого резерва», ГБУ РК «Юношеской библиотеки Республики Коми», Союз журналистов Республики Коми, СМИ РК (по согласованию).

1.3. Цели и задачи конкурса:

· Выявление лучших издательских проектов в сфере детской и молодежной прессы РК;

· Выявление и поддержка талантливых и перспективных молодых журналистов РК;

· Повышение уровня работы школьных детских и молодежных издательств;

· Популяризация юнкоровского движения детей и подростков в РК;

· Взаимодействие, обмен опытом детских и юношеских пресс-служб, СМИ г. Сыктывкара и РК.

1.4. Участниками конкурса могут выступать пресс - службы и издательства детских и юношеских объединений РК, инициативные группы или отдельные лица, принимающие участие в выпуске детских и молодежных печатных изданий и медиа проектов на базе образовательных уч­реждений РК. Возраст участников 8 – 25 лет.

1.5. Оргкомитет конкурса находится по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира 11 «а», МОУ «Центр детского творчества», каб. 403 - 402

II. План проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится в три этапа:

Первый этап (март – май, муниципальные районы республики)

  • Подготовка к конкурсу, разработка и выпуск издательского проекта. Организация и проведение отборочных муниципальных этапов, отборочных конкурсов детской и молодежной прессы детских и молодежных общественных объединений.
  • Организация и проведение обучающегося семинара для предполагаемых участников конкурса (апрель – май. г. Сыктывкар);

Второй этап (июнь – август, г. Сыктывкар)

  • Прием и регистрация издательских проектов, до 1 июня 2013 года, по адресу оргкомитета конкурса.
  • Проведение экспертизы и подготовка консультативных документов.

Третий этап (октябрь – ноябрь, место будет сообщено дополнительно)

  • Межрегиональный слет детских и молодежных пресс центров (отрядов) «Детский медиафорум «Свой голос в СМИ».
  • Подведение итогов и награждение победителей
  • Очный конкурс пресс отрядов «Редакция года».

2.2. Конкурсные работы будут разделены на группы:

2.2.1.Возрастные:

  • 8 – 13 лет;
  • 14 -18 лет;
  • 18 – 25 лет;

2.2.2.На лиги:

  • Профессиональная лига (профильные творческие объединения, журналисты обучающиеся в специализированных учебных заведениях образования), а также коллективы занимавшие призовые места в подобном конкурсе в прошедшие года
  • Старт лига (школьные и студенческие объединения, не имеющие на своей базе специализированных объединений), журналисты работающие в детских и молодежных изданиях республики на общественных началах.

III. Номинации конкурса

Темы конкурса :

- «Наследники славных дел» (посвященный 10-летию КРОО «Ассоциация детских объединений Республики Коми»);

- «Родники» (посвященный Году окружающей среды);

- «Журналисткий минимум»(посвященный году спорта в РК);

- «Ладошка добра»(посвященная социально – значимым делам детей и молодежи республики).

3. 1. «Печатное издание» - печатное издание, выпущенное не ранее сентября 2012 года.

3. 2. «Индивидуальная работа» -публикации в печатных средствах массовой информации (не менее 3 и не более 5, в различных жанрах журналистики, ПО ТЕМЕ КОНКУРСА, опубликованные не ранее сентября 2012 года).

3.3. «Издательский проект» - издательский проект (журнал, альманах, сборник, буклет, приложения к газете), созданный не ранее сентября 2012 года, ПО ТЕМЕ КОНКУРСА.

3.4. «Фоторепортаж» -фотоработы (репортажи) к печатным изданиям, запечатленные не ранее сентября 2012 года, ПО ТЕМЕ КОНКУРСА

3.5. «Медиа и Интернет проекты» - телевизионные передачи, видеосюжеты, социальные ролики, радио сюжеты, интернет сайты и проекты, смонтированные не ранее сентября 2012 года, ПО ТЕМЕ КОНКУРСА

IV. Требования к представляемым на конкурс журналистским работам

4.1. В номинации «Печатное издание»

  • на конкурс представляется не более 3 печатных изданий, созданных в период сентябрь 2012 – май 2013 года
  • газета может быть представлена как в черно-белом, так и цветном варианте
  • обязательно указать: тираж, дату выпуска, способ распростране­ния, фамилию и имя редактора, участников выпуска, адрес редакции.

4.2. В номинации «Индивидуальная работа»

  • на конкурс представляется не менее 3 и не более 5 журналистских материалов, опубликованных в период сентябрь 2012 – май 2013 г.г., в различных жанрах журналистики
  • принимаются только работы ПО КЛЮЧЕВЫМ ТЕМАМ КОНКУРСА
  • публикации могут быть представлены только в варианте опубликованного формата (можно представить оригинал издания или ксерокопию страницы издания с представляемым материалом)
  • обязательно указать исходные данные: наименование издания, номер и дата выпуска, адрес автора, возраст.

4.3. В номинации «Издательский проект»

· на конкурс представляется не более 3 издательских проектов, созданных в период сентябрь 2012 – май 2013 года

· принимаются только работы ПО КЛЮЧЕВЫМ ТЕМАМ КОНКУРСА

· проекты могут быть представлены как в черно-белом, так и цветном варианте

· обязательно указать: тираж, дату выпуска, способ распростране­ния, фамилию и имя редактора, участников выпуска, адрес редакции.

4.4. В номинации «Фоторепортаж»

· на конкурс представляется фоторепортаж состоящий нз не менее 5 и не более 10 фоторабот, созданных в период сентябрь 2012 – мая 2013 года

· принимаются только работы ПО КЛЮЧЕВЫМ ТЕМАМ КОНКУРСА

· фотоработы могут быть представлены как в черно-белом, так и цветном варианте. Формат – А4.

· К фотографиям, высылаемым на конкурс, обязательно прилагаются негативы или файлы на электронных носителях (при условии цифровой фотографии).

· Каждая фотография и негативы (электронные носители) направляются с указанием фамилии, имени, отчества автора, его возраста, названия печатного издания, название публикаций к которой сделана фоторабота, название фотоработы

4.5. В номинации «Медиа и Интернет проекты»

  • на конкурс представляется не более 3 проектов, созданных в период сентябрь 2012– мая 2013 года
  • принимаются только работы ПО КЛЮЧЕВЫМ ТЕМАМ КОНКУРСА
  • Работа должна сопровождаться смысловым описание в печатном виде объемом не более 3 страниц. При изготовлении работы необходимо учитывать универсальность ее демонстрации (если используются «особые» шрифтовые гарнитуры, музыкальное или речевое сопровождение, необходимо прикладывать данные файлы к основному файлу рекламы). Также необходимо указать авторов, исполнителей, руководителей, консультантов, авторов используемых фотографий, песен, мелодий и др.

· Видеоматериалы могут быть выполнены на DVD/VHS/CD. Продолжительность не более 20 минут.

· Аудиоматериалы (радиорепортажи) могут выполнены на СD - формате, с приложениеv программ для его прослушивания. Продолжительность не более 20 минут.

· Интернет сайт и проекты должна сопровождаться смысловым описание в печатном виде объемом не более 3 страниц. Основные страницы интернет сайта и проекта должны быть распечатаны (до 10 страниц, цветного варианта)

· Обязательно прилагаются файлы на электронных носителях (DVD/CD формат), на каждый проект.

· На диске или этикетки диска размещается информация об авторе: фамилия имя, возраст, творческое или общественное объединение, название работы

4.6. Ко всем представляемым работам должно быть:

· сопроводительное письмо (см. приложение) в печатном и электронном виде

· ОБЯЗАТЕЛЬНО! Протоколорганизованного и проведенного отборочного муниципального (учрежденческого) этапа или конкурса детских и молодежных изданий и телепередач в детских и молодежных объединениях республики (с указанием, количества работ и участников на муниципальном этапе).

· Электронный вариант конкурсных работ и пакета документов(сопроводительное письмо и все работы от одного пресс центра можно размещать на одном диске).

4.7. Издания, фото и иные проекты, представленные на конкурс, не возвращаются.

Наши рекомендации