Базами данных Microsoft Access
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Академия Государственной противопожарной службы
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ФАКУЛЬТЕТА
ДИСТАНЦИОННОГО И ЗАОЧНОГО
ОБУЧЕНИЯ
Методическое пособие
Москва 2009
УДК 002.5(075.8)
ББК 73 я73
Б93
Р е ц е н з е н т ы:
Доктор технических наук, профессор
А. В. Фёдоров
Кандидат юридических наук, доцент И.В. Задорожная
Бутузов С.Ю., Пранов Б.М., Хабибулин Р.Ш.
Б93 Задания для выполнения курсовой работы по информатике для слушателей факультета дистанционного и заочного обучения. Методическое пособие. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2009. − 23 с.
Методическое пособие содержит варианты заданий и пример выполнения курсовой работы по информатике для слушателей 1 и 2 факультетов.
Издано в авторской редакции
УДК 002.5(075.8) ББК 73 я73
© Академия Государственной противопожарной службы МЧС России, 2009
Введение
Подготовка высококвалифицированных специалистов в области пожарной безопасности, владеющих методами компьютерной обработки информации с использованием современного программного обеспечения предполагает приобретение теоретических знаний и практических навыков по разработке и управлению компьютерными базами данных.
Дисциплина "Информатика" в соответствии с учебным планом для слушателей факультета заочного обучения изучается на первом курсе. Курсовая работа выполняется по теме "Технологии разработки и управления базами данных". Основные задачи курсовой работы – закрепление теоретических и практических знаний по методам разработки баз данных, развитие навыков самостоятельной работы, а также эффективное использование программного обеспечения и вычислительной техники при выполнении операций хранения и обработки информации.
Для выполнения курсовой работы каждый слушатель получает индивидуальное задание. Курсовая работа оформляется на отдельных листах. Защита выполненной работы состоит в устных ответах на вопросы, список которых прилагается в настоящем методическом пособии.
Общие сведения о системе управления
базами данных Microsoft Access
Системы управления базами данных (СУБД) - это программные средства, с помощью которых можно создавать базы данных и работать с ними. Microsoft Access является реляционной базой данных, позволяющей пользователю вводить, редактировать, просматривать и распечатывать информацию. С помощью Access обычные пользователи получили удобное средство для создания и эксплуатации достаточно мощных баз данных. При желании систему можно развивать и настраивать собственными силами. Для этого надо владеть основами программирования на языке Visual Basic for Applications (VBA).
Одним из достоинств Access является интегрированность этой программы с Excel, Word и другими программами пакета Microsoft Office. Данные, созданные в разных приложениях, входящих в этот пакет, легко импортируются и экспортируются из одного приложения в другое.
СУБД Access может включать до 32768 объектов (общее количество таблиц, форм, отчетов, запросов и других элементов базы данных), при этом одновременно можно открыть до 1024 таблиц. Таблицы можно связывать или импортировать из других баз данных (dBase, FoxPro, Paradox) и электронных таблиц (Microsoft Excel).
В файлах Access могут храниться не только текстовые и числовые данные, но и объекты интерфейса, запросы, отчеты и программный код. Благодаря этой уникальной технологии можно создавать приложения, целиком содержащиеся в одном единственном файле с расширением mdb. СУБД Access состоит из следующих элементов:
• Таблицы – основные объекты базы данных. В них хранятся данные. Таблицы состоят из полей (столбцов) и записей (строк). Реляционная база данных позволяет связывать таблицы между собой.
• Запросы позволяют задавать условия для отбора данных и вносить изменения в данные.
• Формы предназначены для просмотра, ввода, удаления и корректировки данных, содержащихся в таблицах и запросах. В формы можно вставлять рисунки, диаграммы, видеоинформацию.
• Отчеты дают возможность печатать данные таблиц и запросов практически в любом формате. Access позволяет включать в отчет графические объекты.
• Макросы выполняют одну или несколько операций автоматически.
• Модули представляют собой процедуры, написанные на языке программирования VBA. Используются для создания собственных функций, предназначенных для использования в формах, отчетах, запросах, а также могут связываться с определенными событиями и выполняются при их наступлении.
• Страницы – файлы в формате HTML (Hypertext Markup Language, язык разметки гипертекста), которые позволяют отображать и редактировать данные Access в Web-страницах.
В Access существуют три основных рабочих режима:
• Начальный режим. В этот режим пользователь попадает после запуска Access до того, как будет открыта какая-либо база данных. В этом режиме с базами данных можно работать как с файлами: сжимать, конвертировать, зашифровывать и расшифровывать, а также восстанавливать поврежденные данные.
• Режим конструктора – предназначен для создания и изменения структуры таблиц, разработки форм, запросов и отчетов.
• Режим выполнения и просмотра служит для работы с данными таблиц, форм и отчетов, открытых в отдельных окнах.