Десять вопросов, на которые
Вы должны ответить
Прежде чем вы вплотную подойдете к решению непростой задачи выбора рекламного агентства, ответьте себе на такие вопросы:
1. Что нам нужно от рекламного агентства — помощь в планировании .маркетинга, проведении исследований, создании рекламы, ее производстве, выборе рекламных носителей, или все эти услуги? А может быть, ничего из вышеперечисленного вам и не нужно? Возможно, вам вовсе и не нужно рекламное агентство, а будет достаточно работы «свободного художника'? Вполне вероятно, что вы и вовсе обойдетесь без посторонней помощи и со всей работой справитесь сами.
2. Нужно ли рекламному агентству брать
на себя обязанности размещения рекламы
или вы будете заниматься этим самостоятельно, а может, нужно нанять и специалиста по размещению рекламы? Если
агентство предлагает вам услуги по размещению рекламы, это еще не означает; что
. вы должны ими воспользоваться,
3. Каким образом вы будете оплачивать у слуги рекламного агентства, — комиссионным процентом от сумл«ы оплаченных медиа-коеителей или фиксированным гонораром?
Я никогда не слышал, чтобы хирург работал за комиссионные, выражаемые про
центом от стоимости операция. Но в то же
время не советую вам совгашаться на почасовую оплату. Рекламные агентства очень
часто доводят своих клиентов до банкротству, часами работая не по делу. Лично я рекомендую ввести помесячную смету,. А еще
лучше — твердый гонорар за выполненную
работу.
Мы выбираем это агентство потому, что
.хотим получить от них определенную маркетинговую компании., или потому, что это
лучшее агентство в городе? Остерегайтесь
агентств с узкой специализацией. Не стоит доверять свой маркетинг фирмам, которые для всех компаний создают один вид
рекламы. Ваша компания отличается от всех прочих, и ваша реклама должна отражать эту разницу.
5. Насколько важно для нас иметь постоянный свободный доступ к президенту рекламной компании? Если вы будете регулярно встречаться с президентом компании, но он не будет в курсе ваших дел, то вы просто потратите зря время и деньги. Если же вы будете поддерживать постоянную связь с рядовым менеджером, но при этом он будет жить вашим маркетингом, то вам вовсе ни к чему встречаться с президентом.
6. Имеет ли агентство опыт организации
прямого маркетинга и интернет- маркетин
га? Если нет, то вам лучше поискать другую
фирму. Прямой маркетинг и Интернет —
неотъемлемые и очень важные элементы
комплекса маркетинга, значимость которых растет с каждым днем.
Выбранное нами рекламное агентство возь
мет на себя ответственность лишь за существование на сегодня маркетинг нашей
компании или будет заниматься продвижением новых продуктов? Правильный
ответ на этот вопрос должен звучать так:
«Наше рекламное агентство возьмет на себя
весь маркетинг вашей компании — настоящий и будущий». Поэтому нелишне сразу же
выяснить, обладают ли сотрудники агентства опытом продвижения новых товаров и услуг, умеют ли они на должном уровне выстраивать связи с общественностью. Рекламное агентство достойно внимания лишь в том случае, если в обоих случая вам ответят: «Да, конечно».
8. Имеет ли для нас значение месторасположение рекламного агентства? Сегодня,
в эпоху электронной почты, веб-сайтов,
факсов, мобильных телефонов и спутнико
вой связи, географическое расположение не
имеет такого большого значения, как раньше. И тем не менее лучшая форма коммуникации —личное общение. Вам следует лишь
определить для себя, что вы потеряете, если
будете лишены личного общения со своими
маркетинговыми партнерами.
9. Несмотря на то что окончательное решение всегда будет за нами, кто именно бу
дет нести ответственность за принятие
.маркетинговых решений — мы или рекламное агентство? Познакомьтесь с тем чело
веком, на которого рекламное агентство
возложит ответственность за ваш маркетинг, и решите, насколько вы доверяете
и уважаете его.
И напоследок я приготовил самые интересные вопросы: нравится ли нам работа этого
300
агентства и ее окончательные результаты? Нравятся ли нам сотрудники этой фирмы? Доверяем ли жы этим людям? Что для них важнее — личные награды или продажи клиентов? Подводя общую оценку переговоров, вычтите по десять баллов за каждое упоминание наград и прибавьте по десять баллов за каждое упоминание при-, были. У меня самого довольно много разного рода наград за рекламу, но гораздо больше я горжусь показателями прибыли моих клиентов. Наградами не оплатишь счетов.
На что следует обратить внимание при выборе рекламного агентства
Итак, вы все-таки решили прибегнуть к помощи рекламного агентства. Делая свой выбор, не забывайте о базовых потребностях маркетинговых партизан XXI века:
1. Убедитесь, что сотрудники рекламного агентства отдают себе отчет в том, что реклама—это лишь небольшая часть маркетинга. Они должны продемонстрировать вам весь свой арсенал маркетинговых инструментов и доказать свое умение использовать то или иное орудие в соответствии с целями вашего маркетинга. Партизанский бизнес достоин поистине партизанского
рекламного агентства. На меньшее не соглашайтесь.
2. Удостоверьтесь в том, что сотрудники рекламного агентства отнесутся к вашему
маркетингу с должным вниманием. Руководство рекламного агентства должно всем
своим видом показывать, что ваша компания — особый, очень важный клиент, заслуживающий внимания самых талантливых
сотрудников фирмы. Убедитесь в том, что
вы встречаетесь и ведете переговоры имен
но с теми людьми, которые будут создавать для вас маркетинг, — рекламу,, размещение, исследования и т.д. Остерегайтесь
всякого рода посредников' и подставных
лиц. Вы должны знать в лицо людей, которые возглавят ваш маркетинг. Сразу же
определите, сможете ли вы найти с ними
общий язык. Не стоит- недооценивать фактор личных отношений,
Убедитесь в том. что сотрудники рекламного агентства понимают цели вашей кампании и считают их разумными. В маркетинге, создаваемом для вас рекламным
агентством, непременно отразится отношение сотрудников к вашим бизнес-целям
и их понимание вашего бизнеса. Если в лицах маркетологов вы понимания не находи
те, то пошлите его в другом агентстве.
Проверьте, имеют ли люди, которые будут нести ответственность за ваш маркетинг, соответствующее образование, мания, опыт. Немаловажно ташке, чтобы эти люда умели слушать. Не беспокойтесь, если у сотрудников агентства еще нет опыта работы с клиентами из вашей отрасли. Они быстро наверстают упущенное. Просто убедитесь, что они осознают взаимосвязь творчества и прибыли. Если маркетинг не увеличивает доходов вашей компании, его нельзя назвать креативным. 5. ЗФостоеерьтесь а том, что сотрудники рекламного агентства знают ваш бизнес, интересуются вашей сферой деятельности U информированы о конкурентной ситуации. Им необязательно иметь опыт сотрудничества с компаниями из вашей отрасли, однако уровень их заинтересованности и осведомленности о вашей сфере деятельности и вашей компании должен быть выше, чем бессмысленное поддакивание и покачивание головой в ответ на ваши реплики. Сотрудники должны подготовиться к вашей встрече, проделать своего рода домашнее задание. В противном случае вам лучше поискать другое агентство. Если вы действительно нуждаетесь в помощи рекламного агентства, то прежде чем сделать окончательный выбор, ознакомьтесь с рекламными
материалами, созданными сотрудниками выбранной вами фирмы для своих постоянных клиентов: мемами, слоганами, логотипами, сценариями телефонного маркетинга, видеороликами, брошюрами, каталогами, письмами, веб-сайтами, плакатами, открытками, даже конвертами.