Характеристика малых предприятии

Налогообложение малых предприятии

Реферат по учебной дисциплине

«Налоги и налогообложение»

Доцент

Бедовая Л.В.

«»2012г.

Студенты группы 1351

Васильева А.Е.

Кукина А.В.

«»2012г.

Характеристика малых предприятии - student2.ru

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Характеристика малых предприятии
2 Налогообложение субъектов малого предпринимательства  
2.1 Упрощенная система налогообложения
2.2 Налогоплательщики при УСН
2.3 Порядок и условия перехода на УСН
2.4 Объекты налогообложения и Налоговая база при УСН
2.5 Ставки налога. Исчисление суммы налога
2.6 Система налогообложения на основе патента
3 Налогообложение малых предприятии в зарубежных странах
Список используемых источников

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос о налогообложении малых предприятии приобрел особую актуальность в переходной экономике России. Наличие малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Эта задача в сложившейся ситуации является не менее важной, чем извлечение дополнительных доходов бюджета. Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее перед российским обществом. В то же время, предоставление возможности использовать особый режим для малого бизнеса следует рассматривать как льготу, которая не должна быть использована крупными предприятиями.

Особым вопросом является установление упрощенной системы налогообложения для малых предприятий, что часто относят к отдельному виду льгот. При этом следует учитывать, что упрощенный режим, снижая издержки контроля властей в одних видах деятельности, в других, напротив, создает возможности для трудно идентифицируемых способов уклонения от уплаты налогов. Поэтому важность вопроса заключается еще и в создании продуманной и рационально организованной системы, по возможности исключающей злоупотребления.

Характеристика малых предприятии

Малыми предприятиями по Закону « О государственной поддержке.. » признавались физические лица , занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или «коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

— в промышленности, в строительстве, на транспорте — 100 человек;

— в сельском хозяйстве, в научно-технической сфере — 60 че­ловек;

— в оптовой торговле — 50 человек;

— в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

— в остальных отраслях и при осуществлении других видов де­ятельности — 50 человек.

Отметим, что ограничения включают только ограничение по численности (различающееся по отраслям), причем не распространяющееся на предпринимателей без образования юридического лица, и ограничение по доле в собственности данного предприятия юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства (а также государственных, общественных и религиозных организаций и фондов).[1]

Определение в новом Федеральном законе от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ (ред. от 22 июля 2008 г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (п. 1 ст. 4) претерпело некоторые изменения. Так, к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц) потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением ГУП, МУП), а также физические лица, внесенные в ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов) , доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства не должна превышать 25% ;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого предпринимательства:

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельных значений, установленных правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС составляет 400 млн. руб.[2]

Наши рекомендации