Создание таблицы базы данных
Начало работы в Access. Создание базы данных. Создание таблицы базы данных в режиме конструктора. Непосредственный ввод данных в таблицу. Проектирование базы данных и определение структуры данных.
Для того чтобы начать работу в СУБД Access, необходимо загрузить операционную систему Windows 95/98, Выбрать программу Microsoft Access и запустить ее. После запуска появляется окно Access.
Меню Access содержит команды, которые определяют операции, позволяющие пользователю выполнять нужную работу. Access имеет набор встроенных панелей инструментов, обеспечивающий удобный интерфейс пользователя при выполнении работ в каждом из режимов базы данных. Эти панели выводятся в окне Access по умолчанию в соответствии с выбранным режимом работы. Сообщение Готово в строке состояния означает, что Access готов принять команду пользователя.
Создание базы данных.
Создание новой реляционной базы данных Access осуществляется в соответствии с ее структурой, полученной в результате проектирования. Процесс проектирования реляционной базы данных рассмотрен ранее. Создание реляционной базы данных с помощью СУБД начинается с создания структуры таблиц. Затем создается схема данных, в которой устанавливаются связи между таблицами. Access запоминает и использует эти связи при заполнении таблиц и обработке данных.
При создании базы данных важно задать параметры, в соответствии с которыми Access будет автоматически поддерживать целостность базы данных. Для этого при определении структуры таблиц должны быть указаны ограничения на допустимые значения данных, а при создании схемы данных на основе нормализованных данных должны быть заданы параметры поддержания целостности связей базы данных.
Завершается создание базы данных процедурой загрузки, то есть заполнением таблиц конкретной информацией. Особое значение имеет технология загрузки взаимосвязанных данных. Удобным инструментом загрузки в Access являются формы ввода-вывода. Формы позволяют создать экранный аналог документа, через который можно вводить данные одновременно в несколько взаимосвязанных таблиц.
Обратите внимание! Пользователь может начинать работу с базой при любом количестве созданных таблиц еще до создания полной базы, отображающей все объекты модели данных предметной области. База данных может создаваться поэтапно, и в любой момент ее можно дополнять новыми таблицами и вводить связи между таблицами в схему данных.
Создание файла базы данных
Access хранит все таблицы базы данных в одном файле. Прежде чем приступить к созданию таблиц базы данных, необходимо создать файл базы данных с помощью команды Файл > Создать или кнопки Создать базу данных. В окне Создание можно выбрать один из шаблонов и с помощью Мастера баз данных создать типовую базу данных.
Чтобы создать файл новой не типовой базы данных, нужно выбрать в окне Создание вкладкуОбщие и щелкнуть значокНовая база данных. Для базы данных задается имя файла и выбирается папка, где разместится файл. Тип файла базы данных по умолчанию имеет расширение mdb. Это расширение является зарегистрированным в Windows и связывается с программой Access. В результате открывается окно балы данных. Список любого выбранного объекта новой базы данных сначала пуст . Теперь можно приступить к созданию таблиц базы данных.
Создание таблицы базы данных
Создание таблицы базы данных состоит из двух этапов. На первом этапе определяется ее структура: состав полей, их имена, последовательность размещения в таблице, тип данных, размер, ключевые поля и другие свойства полей. На втором этапе производится создание записей таблицы и заполнение их данными.
Для создания таблицы надо в окне базы данных выбрать вкладкуТаблицы и нажать кнопкуСоздать. Затем выбрать способ создания таблицы: режим таблицы, Конструктора или Мастера таблиц. Режим Конструктора определяет основной способ, при котором структура таблицы полностью задается пользователем.
Режим Конструктора
Структура таблицы определяется в окне Конструктора. Для определения поля задаютсяИмя поля. Тип данных Описание– краткий комментарий, а также общие свойства.
Имя поля. Каждое поле в таблице должно иметь уникальное имя, удовлетворяющее соглашениям об именах объектов в Access.
Тип данных. Тип данных определяется значениями, которые предполагается вводить в поле, и операциями, которые будут выполняться с этими значениями. В Access допускается использование восьми типов данных: текстовых, MEMO (текст большого размера), числовой (конкретные варианты числового типа и их длина задаются в свойстве «Размер поля»), денежный, дата/время, счетчик (используется для определения уникального системного ключа таблицы), логический, поле объекта OLE. Список типов данных вызывается нажатием кнопки списка при выборе типа данных каждого поля.
Общие свойства поля задаются для каждого поля и зависят от выбранного типа данных. Перечислим наиболее важные свойства полей.
· Размер поля задает максимальный размер данных, сохраняемых в поле. Для поля с текстовым типом данных максимальный размер 255 байт. Для поля с числовым типом данных можно задать использование целых чисел длиной 1, 2, 4 байта или использование чисел с плавающей точкой длиной 4 или 8 байт.
· Формат поля задает формат отображения данного на экране или печати.
· Число десятичных знаков задает для числового и денежного типов данных число знаков после запятой.
· Подпись поля задает текст, который выводится в заголовках таблиц, форм, отчетов.
· Условие на значение задает ограничения на вводимые значения и позволяет осуществлять контроль ввода.
· Сообщение об ошибке задает текст сообщения, выводимый на экран при нарушении условия на значение.
Определение первичного ключа. Для определения первичного ключа выделяются поля, составляющие ключ, и нажимается кнопкаКлючевое поле. Для ключевого поля автоматически строится индекс. Индекс ключевого поля всегда уникален и не допускает пустых полей в записях. После определения структуры таблицы ее надо сохранить с нужным именем. После сохранения таблицы делается доступным режим таблицы, позволяющий перейти ко второму этапу создания таблицы — созданию записей. Переход в режим таблицы осуществляется нажатием кнопки Представление таблицы.