Особенности формирования и внесения сведений в реестр контрактов при заключении контракта.

ОСОБЕННОСТИ

формирования информации о заключении, изменении, исполнении, расторжении контрактов, подлежащей включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также сведений, включаемых в отчет
об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта)

ВНИМАНИЕ!

Настоящий документ раскрывает особенности формирования информации о заключении, изменении, исполнении, расторжении контрактов, подлежащей включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также сведений, включаемых в отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта).

В данном контексте необходимо отметить, чтоотражение в реестре контрактов, заключенных заказчиками, сведений, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, а также формирование отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта) являются самостоятельными юридическими действиями заказчика.

Реестр контрактов, заключенных заказчиками

Нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ);

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Постановление № 1084);

Приказ Минфина России от 18 декабря 2013 года № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий»;

Приказ Минфина России от 23 декабря 2013 года № 130н «Об утверждении Порядка формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну»;

Приказ Минфина России от 24 ноября 2014 года № 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» (далее – Приказ № 136н).

Письма:

Письмо Федерального казначейства от 10 марта 2015 года № 05-07-05/11

Письмо Федерального казначейства от 30 мая 2014 года № 42-5.7-09/5

Письмо Минфина России от 28 мая 2014 года № 02-02-07/25618

Письмо Минэкономразвития России от 6 марта 2015 года № Д28и-538

Письмо Минэкономразвития России от 8 апреля 2015 года № Д28и-980

Письмо Минэкономразвития России от 1 июня 2015 года № Д28и-1434

Письмо Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года № Д28и-2019

Особенности формирования и внесения сведений в реестр контрактов при заключении контракта.

Направление информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов), производится заказчиком в установленном Постановлением № 1084 и Приказом № 136н порядке в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Федеральное казначейство). При этом, в настоящее время фактическое исполнение указанной нормы осуществляется посредством размещения соответствующих сведений и документов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, о чем также свидетельствует документ «Руководство пользователя. Реестр контрактов и Реестр банковских гарантий», размещенный на указанном Интернет-ресурсе в подразделе «Руководства пользователя» раздела «Нормативные правовые акты по контрактной системе». В связи с данными пояснениями можно сделать вывод, что указанный официальный сайт интегрирован с информационной системой Федерального казначейства.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ информация о заключенных контрактах направляется заказчиками в Федеральное казначейство посредством обозначенного официального сайтав течение 3-х рабочих днейсо дня заключения таких контрактов.

В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44 и 45 ч. 1 ст. 93Закона № 44-ФЗ (ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ):

– сумма контракта не превышает 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона
№ 44-ФЗ);

– сумма контракта не превышает 400 тыс. руб., при этом заказчик-учреждение (организация) определенного профиля (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона
№ 44-ФЗ);

– предметом контракта является оказание услуг по содержанию (ремонту, охране, снабжению коммунальными ресурсами и др.) нежилых помещений в безвозмездном пользовании или оперативном управлении заказчика (п. 23 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– заключение Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами контрактов с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при федерального статистического (п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– закупка библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся базах данных определенного профиля у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ (п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– закупка библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в базах данных определенного профиля. При этом цена такого контракта, определяется в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ (п. 45 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением контрактов, заключенных в соответствии с
п. 4, 5, 23, 42, 44 и 45 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Коллизия!

ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ п. 3 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением № 1084
В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44 и 45 ч. 1 ст. 93Закона № 44-ФЗ. В реестр контрактов не включаетсяинформация о контрактах, заключенных в соответствии с п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
В данной ситуации в связи с тем, что нормы Закона № 44-ФЗ конкурируют с положениями Постановления № 1084, принятого в его исполнение, заказчики в ходе правоприменительной практики должны руководствоваться, прежде всего, положениями Закона № 44-ФЗ, который обладает большей юридической силой чем постановление, т.е. не включать в реестр контрактов информацию о контрактах, заключенных в соответствии п. 4, 5, 23, 42, 44 и 45 ч. 1 ст. 93Закона № 44-ФЗ. Образованию указанной коллизии способствовало неприведение норм Постановления № 1084 в соответствие положениямч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, в которые были внесены изменения 4.07.2015 и 15.09.2015.

1.2. Нарушения, допускаемые заказчиками при формировании и внесение сведений о заключении контракта в реестр контрактов.

Одно из систематических нарушений, допускаемых заказчиками на этапе внесения сведений о заключенном контракте в реестр контрактов:

указание даты окончания срока исполнения контракта без учета срока оплаты заказчиком обязательств по контракту (см. рис. № 1)

Рис. № 1

Особенности формирования и внесения сведений в реестр контрактов при заключении контракта. - student2.ru Особенности формирования и внесения сведений в реестр контрактов при заключении контракта. - student2.ru Особенности формирования и внесения сведений в реестр контрактов при заключении контракта. - student2.ru

Наши рекомендации