Создание формы для заполнения базы данных

Создадим форму заполнения для каждой таблицы.

Для создания формы выберите закладку Формы, нажмите на кнопку Создать и выберите пункт Мастер форм.

В окне Создание форм в поле Таблица и запросы выберите таблицу ФИО. Кнопкой >> добавьте все поля в выбранные. Нажмите кнопку Далее.

В следующем окне выберите внешний вид формы: в один столбец. Далее выберите любой по своему вкусу стиль.

В конце оставьте название новой формы («ФИО») и выберите в поле Дальнейшие действия: Открыть форму для просмотра и ввода данных.

После нажатия кнопки Готово должна появиться готовая форма для ввода данных.

Заполните с помощью формы шифр и ФИО не менее 5 студентов.

Закройте форму ФИО.

Аналогично создайте форму для таблицы «Оценки», только на последнем шаге в поле Дальнейшие действия выберите Изменить макет формы. После нажатия кнопки Готово появится конструктор форм.

На панели инструментов должна быть нажата кнопка Мастера (если нет, то нажмите ее). Нажмите кнопку Поле со списком и щелкните по свободному месту формы.

Запустится мастер форм. На первом шаге в окне «Создание полей со списком» выбираем «Объект «Поле со списком» будет использовать значения из таблицы или запроса». Далее выберите таблицу ФИО. Далее добавьте в выбранные все доступные поля. Далее выберите сортировку первого поля по фамилии. Далее снимите флажок Скрыть ключевой столбец. Далее выберите поле, однозначно определяющее строку. Этим полем будет Шифр студента. Далее выберите Сохранить в поле Шифр студента. Далее задайте подпись, которую содержит поле со списком: ФИО. Нажмите на кнопку Готово.

Сохраните изменения и закройте конструктор форм.

Откройте форму Оценки и заполните не менее 15 записей. При выборе студента пользуйтесь полем со списком ФИО.

Создание запросов.

Для создания запросов выберите закладку Запросы.

Щелкните по кнопке Создать. Выберите метод Конструктор. В окне добавление таблицы добавьте таблицы Оценки и ФИО, закройте диалоговое окно добавления таблиц. Из объектов, содержащих имена полей таблицы, перенесите в форму (таблица в нижней части диалогового окна) все поля: для этого дважды щелкните по каждому из полей. Сохраните запрос под названием «Полный список». Закройте конструктор запроса и двойным щелчком запустите запрос на исполнение.

Создайте новый запрос. Добавьте в него все поля, которые использовались в предыдущем запросе. Для поля предмет в условии отбора укажите конкретное название, например «Физика». Сохраните запрос под именем «Запрос по предмету» и запустите на исполнение.

Создайте новый запрос. Используйте те же поля. Для поля Фамилия укажите сортировку по возрастанию. Сохраните запрос под именем «Запрос с сортировкой» и запустите на исполнение.

Создайте новый запрос теми же полями. Для поля Оценка укажите значение >7. Сохраните запрос под именем «Запрос с условием» и запустите на исполнение. Данный запрос выведет все записи с оценкой больше семи.

Создайте новый запрос теми же полями. Для поля Оценка укажите значение (>=4)and(<=8). Сохраните запрос под именем «Запросы с диапазоном значений» и запустите на исполнение. Данный запрос выведет все записи с оценкой в диапазоне от 4 до 8.

Создайте новый запрос теми же полями. Для поля Фамилия в строке Условия отбора укажите в квадратных скобках: [Введите фамилию]. Сохраните запрос под именем «Параметрический запрос». При запуске запроса появится диалоговое окно, в котором необходимо ввести нужную фамилию и нажать на кнопку OK. Запрос выведет все записи, содержащие данную фамилию.

Создание отчетов.

Создайте отчет по запросу с условием. Для этого выберите закладку Отчеты. И Создать – Мастер отчетов. Добавьте все поля в выбранные. Выберите тип представления данных: ФИО. Шаг с уровнями группировки пропустите. Выберите сортировку по полю Предмет по возрастанию. Макет выберите ступенчатый. Ориентацию страницы и стиль по своему усмотрению. В дальнейших действиях выбрать посмотреть отчет.

Наши рекомендации