Перспективы развития туристских интернет-проектов
Современные возможности Интернет позволяют изучить интересы клиента, определить его любимые сайты и время их посещения.
Маркетологам остается только подбрасывать клиенту нужную информацию для принятия решения о покупке в наиболее удобный благоприятный момент времени и на любимом сайте.
В ближайшей перспективе основным направлением on-line бизнеса будет продажа/бронирование билетов и туруслуг корпоративному клиенту для организации деловой или индивидуальной поездки.
В секторе В2В специалисты прогнозируют дальнейшее развитие систем бронирования туроператор — турагент. Намечается тенденция использования таких систем в качестве мощного маркетингового инструмента формирования агентской сети.
При таком подходе турагентство будет привязываться к тому или иному оператору при помощи совместного использования соответствующего программного обеспечения, и переход к другому оператору будет связан с перестройкой работы внутри агентства.
2.Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Структура реляционной базы данных (поля, строки). Режимы создания: режим таблицы, режим конструктора. Работа с файлами.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ - по законодательству РФ документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г. установил, что И.р. являются объектом права собственности.
Прикладное ПО – это программы для пользователей (людей, которые используют ПК без программирования).
Б Д – это файл (область байтов на диске), которая имеет имя и тип (.mbd).
Работа с файлами в Access подразумевает их открытие и сохранение.
Файл открывается командой “Открыть”. После создания нового файла или изменения нового файла его нужно сохранить.
Выполняя команду “Сохранить как…” можно сохранить отдельный объект БД либо сохранить всю БД.
ТАБЛИЧНАЯ БД
• Столбцы табличной БД называются полями.
• Строки – записями.
ПОЛЕ БД
• Поле БД – это столбец, который содержит много значений одного свойства (например, все значения свойства объекта “Фамилии”).
• Запись БД – это строка, которая содержит значения всех овойств одного объекта (например, для объекта “Петров” перечислены значения “Фамилия”, “Имя”, “Отчество”.
СОЗДАНИЕ БД
• Введите команду “Файл - Создать”, присвойте ей имя.
СОЗДАНИЕ БД В РЕЖИМЕ КОНСТРУКТОРА
При создании таблицы надо заполнить данные в 2 – х столбцах:
• Имя поля.
• Тип данных.
• Данные в таблице надо сохранить. После сохранения вы видите заданное вами имя БД в “Окне БД”.
• После создания БД Вы видите таблицу с пустыми полями.
ВВОД И РЕДАКТИРОВНИЕ ДАННЫХ
Ввод данных в таблицу выполняется как обычно.
Если вы вводите данные в “режиме таблицы”, то в поле “маркер записи”, который расположен слева от полей таблицы, будет появляться один из символов:
• * - пустая запись в конце таблицы
• Стрелка – выделенная (активная запись).
• Карандаш – в записи сделаны изменения.
Билет №13
Этапы автоматизация турфирм
Автоматизация турфирмы включает в себя набор функций:
· получение и обработка информации от разных туроператоров;нологии в тури ведение внутреннего документооборота и бухгалтерии;
· выстраивание взаимоотношений с туроператорами;
· анализ данных и получение статистических отчетов.
Уровни автоматизации фирмы:
· офисная оргтехника;
· компьютеры с программным обеспечением Microsoft Office;
· специальное программное обеспечение, используемое для связи офисных программ с глобальными системами бронирования;
· наличие собственных интернет-магазинов.
Требуемый уровень автоматизации фирмы зависит, прежде всего, от количества клиентов. Для фирм с малым объемом реализуемых услуг достаточно использовать средства Microsoft Office.
Необходимость использования специального программного обеспечения для автоматизации всей внутриофисной работы зависит от объемов, и вида деятельности турфирмы, так как программное обеспечение для тур агентов и туроператоров различается.
Комплексная автоматизация турфирмы включает в себя:
· помимо внутриофисной автоматизации, делопроизводства, бухучета,
· наличие интернет-каналов и систем бронирования туристических услуг.
Возможности программного обеспечения в туристском бизнесе:
· - учет заявок и клиентов в базе данных;
· - печать документов, выдаваемых клиенту и отсылаемых партнерам;
· - учет и контроль квот, загрузки рейсов;
· - печать прайс-листов;
· - on-line бронирование;
· - связь с турагентским софтом и бухгалтерскими программами;
· - формирование баз данных тур услуг разных туроператоров;
· - выбор оптимального варианта для клиента из многих предложений;
· - размещение заказов непосредственно в базе туроператора;
· - оценка эффективности затрат, прибыльности на разных уровнях бизнеса.
· Основные тенденции развития современных интернет-технологий:
· - создание независимых сетей турагентств;
· - предоставление турагентствам новых технологических сервисов;
· - укрупнение независимых турагентств и их автоматизация;
· - разработка единого стандарта по обмену информацией между участниками туристического рынка.