Тест по теме «Интернет: как избежать опасности».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рабочий лист учащегося
(предлагается заполнить пропуски)
Тема урока: ___________________________________________________________________
1. Чем полезен Интернет:
· на множестве сайтов можно найти массу интересной и полезной информации;
· сидя перед монитором можно__________________________________, посетить __________, соборы, _____________________мира;
· нажатием пары клавиш можно _____________________________________;
· в сети существуют различные способы заработка средств к существованию;
· возможность _____________ с удаленным собеседником и т.д.
2. Чем опасен Интернет:
3. Доступ к нежелательному содержимому:
НЕ ПОСЕЩАЙ!
· сайты, посвященные продаже ____________________________ или другой незаконной деятельности;
· сайты с рекламой ___________ и ____________;
· сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
· сайты, пропагандирующие ____________, насилие и нетерпимость;
· сайты, где продают оружие, отравляющие вещества, алкоголь;
· сайты, позволяющие принимать участие в азартных играх он-лайн;
· сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Вашей семье.
4. Памятка Интернет-безопасности для школьников:
· Проводи больше времени с реальными друзьями.
· Обязательно скажи взрослому, если кто-то в Сети надоедает тебе.
· Сразу прекращай контакт с любым, кто пытается _______________________о Тебе и Твоей семье.
· Будь осторожен __________________, которые пытаются настроить тебя против Твоей семьи.
· Не обменивайся с незнакомцами фотографиями через Интернет.
· _____________ электронные сообщения от незнакомых людей и ____________ вложенные в них файлы.
5. Как избежать мошенничества на он-лайн аукционах:
· не стоит доверять слишком привлекательным предложениям;
· перед покупкой получите_______________________________;
· будьте осторожны со всем, что касается денег в Интернете;
· помните, что Сеть обезличивает и позволяет мошенникам использовать доверчивых людей и их деньги для собственного обогащения.
6. ________________________ - навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него.
Основные типы интернет-зависимости:
· Навязчивый веб-серфинг
· Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам
· Игровая зависимость
· Навязчивая финансовая потребность
· Пристрастие к просмотру фильмов
Пути решения проблемы:
· Любовь к ________________________
· Общение с ____________________
· Творческие прикладные ______________
7. _________________ - вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей - логинам и паролям.
Меры безопасности:
· По возможности не сообщайте свои личные данные
· Никогда не сообщайте: __________, ____________________, _______________и другую финансовую информацию.
· При регистрации используйте __________________; при выборе пароля __________________ строчные и заглавные буквы и цифр.
8. _____________________ - программа, способная распространяться самостоятельно и производить изменения информации без участия пользователя.
Антивирусные программы:
___________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Тест по теме «Интернет: как избежать опасности».
1. Выберите правильные ответы на вопрос "Чем полезен Интернет?":
- на множестве сайтов можно найти массу полезной информации
- воздействием на неокрепшую психику и ум ребенка
- возможностью общаться по электронной почте
- неограниченным доступам к нежелательному содержимому
- возможностью совершать путешествия, посещать выставки и музей, не выходя из дома
Ответ: a, c, e.
2. Выберите правильные ответы на вопрос "Чем опасен Интернет?":
- возможностью возникновения Интернет-зависимости
- потенциальным доступом к Вашим личным данным
- возможностью заражения вредоносным ПО
- контактами с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты
- возможностью заказать необходимые вещи не выходя из дома
Ответ: a, b, c, d.
3. Какой термин описан ниже?
"Навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него".
Ответ: Интернет-зависимость.
4. Как преодолеть Интернет-зависимость?
- вести здоровый образ жизни
- переключиться на игры в телефоне
- общаться с живой природой
- заниматься творчеством
- больше смотреть телевизор
Ответ: a, c, d.
5. Какое понятие описано ниже?
«Вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей - логинам и паролям».
Ответ: фишинг.
6. Выберите ответ на вопрос "Как обезопасить себя на Интернет-аукционах?"
- не сообщать номера своих кредитных карт
- не доверять слишком привлекательным предложениям
- перед покупкой получить полную информацию о продавце
- всегда покупать товары со скидками и по различным акциям
- покупать товары только на проверенных сайтах
Ответ: a, b, c, e.
7. Какая из перечисленных программ не является антивирусной?
- DrWeb
- Avast Home
- Компас -3D
- NOD 32
- Antivir Personal
Ответ: Компас -3D
8. Какие сайты лишнее?
- образовательные сайты
- официальные сайты поиска работы в вашем городе
- сайты с рекламой табака и алкоголя
- сайты, посвященные морфологическим словарям и проверке правописания
- топографические сайты
Ответ: сайты с рекламой табака и алкоголя.
9. Как следует вести себя при работе в Интернете?
- говорить взрослым, если кто-то в Сети надоедает тебе
- посещать музеи, выставки, картинные галереи, пользуясь возможностями Сети
- не обмениваться с незнакомцами фотографиями через Интернет
- рассказывать незнакомым людям информацию о себе и своей семье
- не открывать электронные сообщения от незнакомых людей и не загружать вложенные в них файлы
Ответ: a, b, c, e.
10. Какое слово зашифровано ниже?
Е Б П А Н С Т Ь З О О С
Ответ: безопасность.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рефлексия
На столах у учащихся лежат 3 карточки на выбор (см. рис. 1 – 3). Учитель предлагает оценить отношение к уроку:
· Урок понравился. Узнал что-то новое (см. рис.1).
· Урок понравился. Ничего нового не узнал (см. рис. 2).
· Урок не понравился. Зря время потерял (см. рис. 3).
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3