Тест №1. Безопасность жизнедеятельности. Опасности Риск-концепция

1. Безопасность – это:

а) состояние объекта защиты, при котором воздей­ствие на него всех потоков вещества, энергии и инфор­мации является оптимальным и комфортным;

б) состояние объекта защиты, при котором воздей­ствующие на него источники опасности не способны ге­нерировать свои негативные фактором;

в) состояние объекта защиты, при котором воздей­ствие на него всех потоков вещества, энергии и информа­ции не превышает максимально допустимых значений.

2. Что такое опасность:

а) негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям;

б) естественные процессы и явления, способные причинять ущерб людям, природной среде, материаль­ным ценностям;

в) техногенные процессы и явления, способные причинять ущерб людям, природной среде, материаль­ным ценностям;

г) все вышеперечисленное.

3. Отметьте, что относится к понятию «таксономия опасностей» (А), а что – к понятию «квантификация опасностей» (Б):

а) количественные характеристики; б) структура; в) баллы; г) априорные признаки; д) риск.

4. Управление риском – это, прежде всего: а) подготовка персонала; б) наглядная агитация; в) ликвидация чрезвычайных ситуаций; г) финансирование; д) совершенствование технических средств

5. При увеличении затрат технический риск…, а социальный риск …

6. Надежность технических средств – это, прежде всего: а) использование признака слабого звена; б) устойчивость системы при воздействиях; в) и то, и другое.

7. Риск-концепция – это: а) управление риском; б) приемлемый риск; в) законодательные документы; г) экономические возможности повышения безопасности технических средств.

8. Постройте триаду: а) причины; б) нежелательные последствия; в) профилактика; д) опасность.

9. В основе профилактики опасностей лежит: а) поиск причин; б) анализ последствий; в) идентификация опасностей; г) квантификация опасностей.

10. Есть ли финансовая оценка риска: а) да; б) нет.

Тест №2. Психологические и эргономические основы безопасности жизнедеятельности.

1. Психология безопасности труда составляет важное звено в структуре мероприятий по обеспечению БЖД потому, что:

а) важен прогноз психического состояния и поведения человека в чрезвычайных ситуациях;

б) позволяет целенаправленно проводить профотбор;

в) определяет совместимость рабочего места с гигиеническими показателями;

г) делает упор на опасные действия работника;

д) в основе БЖД лежит риск-концепция.

2. Личностные качества людей влияют на: а) возникновение аварий; б) ликвидацию аварий; в) профилактику аварий; г) возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера.

3. Эмоциональная устойчивость – это:

а) четкая способность к переключению установок; б) предрасположенность к несчастным случаям; в) неспособность осуществлять двигательные реакции; г) способность человека сохранять самообладание при воздействии на него сильных эмоциональных качеств; д) способность работать.

4. Что из перечисленного относится к понятию «психология», а что – к понятию «эргономика»? а) психологические знания; б) устойчивость; в) поведение; г) комфортность; д) антропометрия; е) совместимость.

5. Совместимость рабочего места с заданными эргонометрическими параметрами позволяет:

а) повысить производительность труда;

б) обеспечить безопасность производственной деятельности;

в) принимать правильные решения по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

развивать трудовые навыки.

6. Совместимость рабочего места с эргономическими показателями бывает: а) технико-эстетическая; б) организационная; в) биофизическая; г) нормативная; д) информационная.

7. Человеческий фактор в безопасности жизнедеятельности учитывается в риск-концепции: а) да; б) нет; в) частично.

8. Разработка оптимальных режимов труда специалистов: а) проблема психологическая; б) организационная; в) эстетическая.

9. Какие личностные качества людей приводят к несчастным случаям: а) устойчивость к стрессу; б) самоуверенность; в) оптимизм; г) эгоцентричность; д) самокритичность.

10. Несчастные случаи с мужчинами случаются чаще, чем с женщинами, потому что они: а) работают по правилам; б) создают опасные ситуации; в) склонны к риску; г) лучше выходят из опасных ситуаций; д) более предусмотрительны.

Тест №3. Негативные (вредные) факторы техносфера и их влияние на организм человека.

1. Отметьте, что из перечисленного относится к вредным факторам производственной сферы: а) производственный микроклимат; б) вибрация; в) влажность; г) шум; д) запыленность; е) архитектура зданий.

2. Энергетические загрязнения техносферы – это: а) акустические воздействия; б) электромагнитные поля и излучения; в) ионизирующее излучение; г) хозяйственно-бытовые стоки; д) бытовые шумы.

3. Производственный микроклимат формируют: а) электромагнитные поля; б) температура воздуха; в) влажность воздуха; г) вибрация; д) скорость движения воздуха.

4. Вредный фактор – это:

а) негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию;

б) негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу;

в) негативное воздействие на человека, которое приводит к заболеванию или травме.

5. Опасный фактор – это:

а) негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию;

б) негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу;

в) негативное воздействие на человека, которое приводит к заболеванию или травме.

6. Производственная пыль приводит к таким заболеваниям, как: а) силикоз; б) слепота; в) глухота; г) нарушение обмена веществ.

7. Наиболее уязвимыми пользователями компьютера являются дети, так как: а) они более эмоциональны; б) более физически подвижны; в) их психика находится в состоянии формирования.

8. Такой показатель, как «численность операторов, получивших профессиональ­ные заболевания» характеризует:

а) отсутствие на предприятии средств экобиозащиты;

б) один из показателей негативности техносферы;

в) невыполнение операторами правил техники безопасности.

9. Производственный травматизм можно предупредить, используя в первую очередь: а) организационные мероприятия; б) психологические мероприятия; в) дисциплинарные взыскания; г) совершенствование средств защиты.

10. При несчастном случае на производстве, работник обязан, прежде всего: а) срочно сообщить руководству; б) организовать меры до врачебной помощи; в) составить акт о несчастном случае; г) принять меры по предупреждению повторного несчастного случая.

Наши рекомендации