Структурирование информации

Недостаточно просто разместить информацию на сайте. Все сведения должны быть поданы таким образом, чтобы их было легко читать и воспринимать. Данная группа критериев оценивает не столько смысл информации, размещенной на сайте, сколько форму ее размещения.

Свойства текста. Читать текст с экрана в среднем на 25% труднее, чем с листа [10]. Это следует учитывать при оценке непосредственно текста. Он должен быть удобен для беглого ознакомления. Для этого рекомендуется четко формулировать заголовки, которые должны нести максимальную смысловую нагрузку по отражению содержания статьи, а не быть просто броской фразой. Заголовки в среднем читают в пять раз чаще, чем основной текст, поэтому их оформлению должно быть уделено особое внимание [11].

Текст должен быть грамотно структурирован, этому способствует разбиение текста на небольшие абзацы, каждый из которых посвящен своему аспекту раскрываемой темы. Абзацы следует отделять друг от друга пустой, а не просто красной строкой, рекомендуется чаще использовать уточняющие подзаголовки. Лучшему пониманию также способствует создание нумерованных списков.

Также рекомендуется делать текст максимально информативным при наиболее возможной лаконичности, так как текст с экрана воспринимается труднее, чем печатный. По этой же причине он должен быть выполненным удобочитаемым шрифтом [12]. Рекомендуется выделение ключевых слов и фраз иным шрифтом или цветом.

Структура информации на сайте.Информация должна иметь хорошо продуманную и логичную структуру, перемещение по страницам сайта не должно вызывать никакого затруднения, недопонимания или раздражения [13].

Организация данных должна сообщать посетителю, какую информацию он может обнаружить на сайте, и где ее искать. Информация должна быть организована таким образом, чтоб посетитель знал, что его ждет на следующей странице уже по названию ссылки, на которую он нажимает. Наименования разделов сайта должны всегда соответствовать их содержимому. Недопустимы случаи неоднозначности восприятия названий, а также когда названия разделов фактически дублируют друг друга или содержимое разделов пересекается.

Здесь необходимо отдельно упомянуть о разбиении цельных текстов по нескольким страницам. При большом объеме текста его следует распределить по нескольким страницам, но не по принципу «дробления на равные части», а на логические фрагменты, каждый из которых посвящен рассмотрению отдельного вопроса. Это значительно облегчит навигацию по тексту и не даст пользователю «потеряться» в множестве одинаковых страниц.

Навигация.

Навигация в понимании пользователя – это кнопки, ссылки и меню, служащие для перемещения по сайту. Цель навигации – наглядно представить текущее положение пользователя и возможные варианты его дальнейшего перемещения.

Простота навигации.Этот критерий позволяет оценить, насколько легко пользователю найти нужную информацию. Эталоном считается такая структура сайта, при которой любую интересующую посетителя информацию можно найти, «кликнув» не более трех раз. Понятно, что на крупных информационных сайтах создание подобной «идеальной» системы навигации возможно далеко не всегда, но на ее качество может существенно повлиять наличие функции «поиск по сайту».

Понятность навигационных элементов.Элементы навигации должны быть понятны любому пользователю без специальной подготовки. Поэтому при разработке навигации рекомендуется использовать общепринятые иконки и расположение элементов или, по меньшей мере, придерживаться единых принципов навигации на всех страницах сайта.

Даже стандартные элементы навигации должны содержать всплывающие подсказки и текстовое пояснение на тот случай, если пользователь работает с отключенной графикой.

Удобство навигации. Меню должны отражать текущее местонахождение пользователя, отмечать страницы, на которых тот уже побывал. Должна быть предусмотрена возможность возврата не только на предыдущую страницу (это обеспечивает любой браузер), но на страницу более высокого уровня иерархии сайта. Страницы не должны содержать ссылок «на себя» или вообще не работать.

Дополнительный материал – смотрите здесь:

Выбор критериев оценки сайтов предприятий [Электронный ресурс] / Б. Коровец. – (Надежные программы, 2003. №11. С. 14-23.). – Режим доступа: http://www.tutby.com/download_files/internet-marketing-2003.pdf // Надежные программы [Электронный ресурс] / УП «Надежные программы». – Электронный журнал. – Режим доступа: http://www.relsoft.by/some.phtml?topiс= magazine&l=r. – Загл. с экрана.

[1] См: Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова / Д. Кирсанов. – СПб: Символ-Плюс, 2007. – 368 с.

[2] Положение об Интернет-премии международной специализированной выставки ТИБО-2008[Электронный ресурс] / Оргкомитет ТИБО-2008. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://tc.by/exhibitions/tibo2008/iptibo/. – Загл. с экрана.

[3] Критерии оценки веб-сайтов [Электронный ресурс] / NG Studio. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.ng-studio.ru/index.php?id=13. – Загл. с экрана.

[4] Нильсен Я. Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена/Я. Нильсен; пер. с англ. И. Вихарева, Т. Морозовой, Е. Пуцима. — СПб.: Символ-плюс, 2003. — С. 63.

[5] Там же. С. 29.

[6] Выбор критериев оценки сайтов предприятий [Электронный ресурс] / Б. Коровец. – (Надежные программы, 2003. №11. С. 19.). – Режим доступа: http://www.tutby.com/download_files/internet-marketing-2003.pdf

[7] Критерии выработаны по: Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика : учеб. пособие для вузов / М. А. Бовтенко. - М. : Флинта : Наука, 2005. - С. 210. ; Evaluation criteria [Электронный ресурс] / Susan E. Beck; New Mexico State University Library. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://lib.nmsu.edu/instruction /evalcrit.html

[8] Выбор критериев оценки сайтов предприятий …

[9] См: Нильсен Я. Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена/Я. Нильсен; пер. с англ. И. Вихарева, Т. Морозовой, Е. Пуцима. — СПб.: Символ-плюс, 2003. — С. 128.

[10] Там же. С. 126.

[11] 99 лучших чеклистов для вашей рекламы / Ин-т прикладных маркетинговых исследований (IFAM) ; Пер. с нем. И. У. Лянсен. - М. : Интерэксперт, 2000. – С 161.

[12] См: Там же.

[13] См: Петюшкин А. В. Основы баннерной рекламы. — СПб., 2002. — 449 с.

Наши рекомендации