Типичные ошибки при написании новостей
Прежде чем мы начнем, давайте рассмотрим еще несколько типичных ошибок. Например, новость без новостного повода, которая публикуется просто для того, чтобы опубликовать новость. Словом, вода, вода… Конечно, в рамках наполнения сайта контентом при поисковом продвижении это играет какую-то роль, однако для посетителей интернет-ресурса от такой новости толку чуть меньше, чем никакого. Впрочем, чуть ниже мы рассмотрим, как писать эффектные новости даже без новостного повода.
Еще одна очень распространенная ошибка – это ода себе любимым. Как правило, компании в новостях делают большой акцент именно на себе, считая, что это логично, ведь это же новости компании. Однако редакторы, выпускающие эти новости, забывают, что материал читают их клиенты или потенциальные клиенты, у которых вектор ценностей направлен несколько в другую сторону.
Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье «Пагубное почемумыкание, или как правильно описывать преимущества компании на сайте»
Тем не менее, любую новость, если ее написать грамотно, можно сделать полезной для потребителя и превратить во вспомогательный инструмент продаж. Для этого достаточно следовать 4-м простым шагам. Вот они:
Как правильно писать новости: Шаг №1. Структура
Создание любой новости начинается с правильной структуры. И для всех новостей, без исключения, применяется принцип перевернутой пирамиды. Для этого существует три причины:
1. Пользователь получает основную информацию, даже если не дочитывает новость до конца.
2. Указание основной выгоды вовлекает пользователя в чтение, а значит можно обратить его внимание на что-то еще.
3. При использовании принципа перевернутой пирамиды человек, ранее никогда не заходивший на сайт, пробегаясь по лидам (о том, что это такое – чуть ниже), получает максимум информации о предыдущих новостных событиях, т.е. хроника новостей работает на продажи сама по себе.
Как правильно писать новости: Шаг №2. Первый абзац (лид)
Одна из самых важных частей новости – это первый абзац, его еще называют лидом (от англ. lead – ведущий). Лид чаще всего является камнем преткновения для многих копирайтеров, поскольку либо игнорируется, либо составляется неправильно.
Принципы написания убойного лида
· Лид должен содержать суть новости в 1-м – максимум 2-х предложениях.
· Лид должен содержать основную выгоду для потребителя (желательно вначале).
· Лид не должен иметь абстрактного начала.
· Лид не должен содержать подробностей.
· Лид должен вызывать у читателя желание узнать детали (интриговать).
· Лид должен быть кратким (до 3-4 предложений), конкретным и однозначным.
Самая распространенная ошибка при составлении лида – это отдаленное начало в стиле «Все мы когда-нибудь задумываемся о том, как хорошо было бы жить на Марсе…». Ученые установили, что читатель тратит не более 5 секунд на ознакомление с заголовком и лидом, и если это ему неинтересно, то как бы гениально ни была написана новость, читать ее никто не будет.
Как правильно писать новости: Шаг №3. Заголовок
Я намеренно упоминаю заголовок после лида, поскольку если лид сформулирован правильно, то у автора новости уже на руках есть две важные вещи:
1. Суть новости
2. Выгода для потребителя (как правило, неактуальна для чисто новостных ресурсов)
С такими исходными данными составить заголовок становится на порядок проще по сравнению с тем, когда на руках нет вообще ничего.
О том, как составлять новостные заголовки – тема отдельной статьи, здесь я дам лишь несколько возможных вариантов.
Основная выгода
В таких заголовках отражается ценность новости для потребителя. Как правило, такие заголовки отлично зарекомендовали себя при анонсировании рекламных акций.
· Всем клиентам компании N – подарок на 5000 рублей!
· АКЦИЯ! Каждому новому абоненту скидка 50% на первых 3 месяца обслуживания!
· Купи жвачку – получи плазменный телевизор в подарок!
Основную выгоду очень удобно указывать, когда новостного повода, как такового нет. В таком случае можно просто взять и описать преимущества того или иного товара, просто выставив его в новом свете.
· Почему наши клиенты отдают предпочтение услуге X PRO
Специальные слова
Эти слова явно указывают на что-то новенькое. К ним относятся:
· Новинка
· Акция
· Теперь
· Бесплатно
· Инновационный и т.д.
Примеры:
· Теперь тренировки станут еще эффективнее, благодаря новой системе ART-2000!
· Новый крем лаборатории Х разглаживает морщины за 1 сутки!
· Этот инновационный подход повысил средний чек наших клиентов на 33%
И так далее. Многие заголовки могут показаться слишком кричащими, слишком новостными, но, практика показывает, что они работают и здорово привлекают внимание.
Суть новости
Как правило, этот подход используется, когда выгоды для потребителя, как таковой нет, но компании очень хочется рассказать о событии, например, о посещении конференции или получении того или иного приза. Этот подход также чаще всего используется в журналистике.
· Компания Х – лауреат номинации компания года 2012
· Компания Х открыла новый офис в Санкт-Петербурге
Тем не менее, практически любое новостное событие можно «перевернуть» с позиции выгод для потребителя. Так, например, в примере выше первая новость может начинаться с того, что иметь дело с компанией стало еще престижнее, а вторая – с того, что теперь услуги компании доступны жителям Санкт-Петербурга.
Чистая интрига
Самые популярные заголовки, характерные для «желтой прессы». Для корпоративных новостей почти не используются, но прием можно взять на вооружение. Это заголовки в стиле:
· Никто даже представить не мог, что он сделает это со своей дочерью
Хотя на самом деле в новости говорится, что отец купил дочери Мазератти вместо Бентли, и у девочки была истерика.
· Животное сексуальное безумие
Новость об открытии сезона собачих свадеб.
· Пугачевой сделали предложение
Хотя на самом деле предложили вступить в партию и т.д.
Идеи для заголовков
Еще больше работающих вариантов заголовков Вы можете найти в статьях:
1. 10 приемов создания эффектных цепляющих заголовков (с примерами)
2. 100 легендарных заголовков, которые принесли своим создателям миллионы. Часть первая
3. 100 легендарных заголовков, которые принесли своим создателям миллионы. Часть вторая
4. 100 легендарных заголовков, которые принесли своим создателям миллионы. Часть третья