Стандартные предикаты

Одной из основных причин, которые помогли Прологу стать "реальным" языком программирования, было введение в язык элементов, лежащих за пределами чистой логики. В Турбо-Прологе такие элементы реализованы как стандартные (встроенные) предикаты.

Большинство стандартных предикатов выполняет несколько функций в зависимости от состояния параметров, входящих в предикат. В одном случае заранее определен какой-либо один параметр, в другом случае известны другие параметры, иногда к моменту обращения могут быть известны все параметры. Известные параметры предиката называются входными, неизвестные – выходными. Совокупность входных и выходных параметров определяет работу предиката. Эта совокупность называется поточным шаблоном. Если предикат будет вызываться с двумя аргументами, имеется четыре варианта поточного шаблона:

(i,i) (i,o) (o,i) (o,o),

гдеi – входной параметр, о – выходной параметр. Однако не для каждого предиката все возможные варианты поточного шаблона имеют смысл.

Hиже приводятся некоторые наиболее часто употребляемые стандартные предикаты, сгруппированные в отдельные классы по их функциональному назначению. Более полный список стандартных предикатов можно найти в [3].

4.1. Ввод/вывод

readln(StringVariable)

(string) – (o)

Считывает строку с текущего устройства ввода и связывает ее с заданной переменной StringVariable. Обычно чтение производится с клавиатуры. В качестве конца строки используется символ возврата каретки. Readln считывает до 150 символов в строке при вводе с клавиатуры и до 64К при вводе с других устройств.

readint(IntgVariable)

(integer) – (o)

Читает целое число с текущего устройства ввода и связывает его с заданной переменной.

readreal(RealVariable)

(real) – (o)

Читает действительное число с текущего устройства чтения и связывает его с заданной переменной RealVariable. Обычно чтение производится с клавиатуры.

readchar(CharVariable)

(char) – (o)

Читает символ с текущего устройства ввода и связывает его с заданной переменной CharVariable. В отличие от inkey устанавливает режим ожидания ввода.

inkey(CharVariable)

(Char) – (o)

Читает символ со стандартного устройства ввода. В отличие от предиката readchar выполнение программы не прерывается. Поэтому inkey применяют главным образом для организации циклов ожидания.

keypressed

Выполняется успешно, если нажата некоторая клавиша. В отличие от предиката inkey с помощью keypressed можно установить, нажата ли клавиша, не читая при этом введенный с клавиатуры символ.

write( Variable|Constant * )

Запись заданных значений переменных и констант в заданное активное окно на текущем устройстве вывода.

nl

Вызывает возврат каретки и перевод строки.

Наши рекомендации