Дерево удовлетворенности блогами
Источник: Blogbook.ru
Чем больше ветвей – ссылок на другие блоги, тем гуще тень от дерева, тем сильнее ваш блог влияет на блогосферу. Размер аудитории блога – это тоже ожидаемый фактор! Если дневник читает и комментирует много людей, наверняка его автор пишет что-то интересное. Поэтому так важны рейтинги: они помогают людям понять, что сейчас актуально. Когда в блоге бурлит жизнь, к нему стекаются новые читатели.
Разумеется, содержание записей тоже очень важно: чем они интереснее для целевой аудитории, тем выше уровень удовлетворенности блогом.
Но чтобы читатели были довольны на все сто, поразите их воображение. Как? Формализовать способы сложно, но все же попробуем.
Во-первых, потребуется эксклюзивный контент. Обнародование уникальных данных – верный способ привлечь внимание. Поэтому инсайдерская информация или результаты исследований вызывают ажиотаж: до определенного момента их нельзя получить ниоткуда, кроме как из первоисточника. Перевод зарубежного автора также становится эксклюзивом для тех посетителей блога, которые не владеют иностранными языками.
Во-вторых, важна оперативность публикации записей. В идеале – прямо с места событий.
Алексей Жданов (ajdnevnik.ru):
«У меня всегда с собой ноутбук с Wi-Fi или интернет в мобильном… Не важно, на съемках я или сижу в аэропорту Копенгагена и жду своего задержавшегося рейса. Благодаря тому, что я всегда пытаюсь быть онлайн, у меня более семи тысяч постоянных читателей и еще более пятнадцати тысяч человек каждый день заходит ко мне в дневник. Когда я работал на “Евровидении-2006”, то сразу же после выступления Билана или финала группы Lordi в течение пяти минут выкладывал мегаэксклюзив с информацией и фото в блог. В ноябре в Копенгагене прямо с красной дорожки, отсняв Джастина Тимберлей-ка, Паффа Дэдди, Нелли Фуртадо, я выносил кадры на суд зрителей в Сеть. В 2007 году точно так же буду работать с “Евровидения” в Хельсинки, с фестиваля “Пять звезд” в Сочи, с “Новой волны” в Юрмале… Онлайновость, актуальность и быстрота – вот главные мои требования к самому себе при работе с дневником».
Третий ваш козырь – авторский подход, неповторимый стиль подачи информации. О событии могут написать сотни источников – пусть: если людям нравится именно ваша манера письма, с вами будет трудно конкурировать. Ищите свой стиль.
Проблема в том, что поражающие воображение факторы действуют недолго и скоро переходят в разряд ожидаемых, и вы заставляете своих конкурентов подтягиваться до вашего уровня. Например, раньше виджеты[9]находились в кроне, а сейчас переместились в ствол и ветви. Один из них – «Читатели на Toodoo.ru» – находится на Blogbook.ru (в правой колонке).
А ожидаемые факторы легко скопировать, и когда они используются всеми, то становятся просто базовыми. Поэтому всегда надо иметь в запасе несколько козырных постов или поразительных идей, которые никто до вас не воплощал в жизнь, – и тогда ДУБл будет ветвиться и радовать ваших посетителей.
Если окинуть взглядом все три уровня удовлетворенности, становится видно, что технологии не так уж и важны. Все дело в личности автора и в том, как его воспринимают читатели. Поэтому перестаньте заботиться о технологиях. Думайте о людях, которые вам доверяют.