Особенности деловых приемов на государственной (муниципальной) службе
Контрольная работа по курсу
«Этика и культура государственных и муниципальных служащих»
для заочного отделения направления «Государственное и муниципальное управление»
· Контрольная работа для каждого студента включает в себя 3 блока.
· Каждый блок содержит разные варианты заданий.
· Варианты заданий выбираются студентом самостоятельно, в зависимости от профессиональных интересов.
· Контрольная работа сдается на кафедру в бумажном (сброшюрованном) виде и в электронном виде на адрес [email protected] для проверки в системе «Антиплагиат» (минимальный процент оригинального текста – 70%). Работы, присланные не в срок и не прошедшие проверку на антиплагиат засчитываться не будут.
Блок № 1
Тема: «Институционализация этики в условиях административной реформы»
Проведите сравнительный анализ кодексов поведения государственных служащих в РФ и зарубежных странах, заполнив следующую таблицу[1]:
Параметры сравнения | РФ (или региона) | Зарубежные страны (с указанием страны) |
Кодексы поведения государственных служащих | ||
1.Запреты (степень их конкретизац. в кодексе) | ||
2. Принцип лояльности | ||
3… | ||
Организационные формы реализации этических норм в органах государственной власти | ||
1.Комиссии по этике | ||
2. …. | ||
3….. |
!В качестве вывода, необходимо ответить на вопрос: что из зарубежного опыта внедрения нравственных основ в практику деятельности государственных служащих РФ может быть применимо в современных российских реалиях?
Блок № 2
Тема: «Профессиональная и управленческая этика государственных и муниципальных служащих».
Вариант 1:
1.1. Предложите свой вариант решения следующей кейсовой ситуации:
Представьте, что Вы являетесь руководителем структурного подразделения государственной (муниципальной) службы и обсуждаете со специалистом своего подразделения вопрос, имеющий принципиальное значение. Тон разговора постоянно повышается. Появляется резкость в выражениях. На этом совещании находятся и несколько рядовых сотрудников. Что должен предпринять в этой ситуации старший руководитель? Ответ обоснуйте.
1.2. Проанализируйте визитные карточки, имеющиеся у вас или ваших знакомых, с точки зрения правильности и корректности их оформления. В чем специфика оформления визитной карточки государственного (муниципального) служащего? Оформите свою рабочую визитную карточку (вставьте в текст анализа фото вашей визитной карточки).
Вариант 2:
2.1. Предложите свой вариант решения следующей кейсовой ситуации:
Представьте, что Вы являетесь руководителем отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации Муниципального образования «Е» и Вам делегировали проведение встречи с населением. Цель встречи – рассказать о введении новых тарифов ЖКХ. Один из присутствующих произносит фразу: «Все, что Вы сейчас рассказывали, не имеет отношения к практике и оторвано от жизни. Вы только и знаете, что цены повышать». Каковы ваши действия? Как вы построите диалог?
2.2.Составьте сценарий первой встречи и процесс переговоров государственного (муниципального) с иностранными представителями любой страны. Продумайте свой диалог, манеру поведения, место проведения переговоров, возможные подарки.
Вариант 3:
3.1. Предложите свой вариант решения следующей кейсовой ситуации:
Представьте, что Вы являетесь руководителем структурного подразделения государственной (муниципальной) службы. На сегодняшнее утро Вы для беседы вызвали подчиненного, который часто опаздывает на работу. Вы по стечению обстоятельств задержались дома и пришли на работу с опозданием. Подчиненный ждет Вас. Как Вы поведете себя? Ответ обоснуйте.
3.2. Заполните таблицу:
Особенности деловых приемов на государственной (муниципальной) службе
Вид приема | Время проведения | Длительность | Что подается | Форма одежды |
Завтрак | ||||
Ланч | ||||
Чай | ||||
Коктейль | ||||
Фуршет | ||||
Обед | ||||
Ужин |
Блок № 3
Тема: «Служебный (деловой) этикет государственного и муниципального служащего».
Вариант 1: Найдите в интернет-источнике видео-выступление государственного / муниципального служащего или известного политика. На основе видео ролика проанализируйте речь, жесты, эмоциональность выступающего, опираясь на правила речевого этикета. (Для выполнения данного задания, вам необходимо указать адрес web-ссылки, и далее начать анализ. Объем анализа: 1-2 страницы).
Вариант 2: Найдите в интернет-источнике фото рабочего кабинета государственного / муниципального служащего или известного политика (или вы можете сделать фото самостоятельно в органе государственной власти). На основе фотоматериала проанализируйте рабочее место, опираясь на этикетные требования к служебному помещению и рабочему месту государственного и муниципального служащего. (Для выполнения данного задания, вам необходимо вставить фото в текст или указать адрес web-ссылки, и далее начать анализ. Объем анализа: 1-2 страницы).
Вариант 3:Найдите в интернет-источнике фото официального визита российского и зарубежного государственного / муниципального служащего или известных политиков. На основе фотоматериала проанализируйте внешний вид, одежду, прическу, аксессуары данных людей, опираясь на правила служебного этикета, касающегося внешнего вида государственного и муниципального служащего.
В чем, на ваш взгляд, имиджевые (гендерные) различия между российским и западными госслужащими?
(Для выполнения данного задания, вам необходимо вставить фото в текст или указать адрес web-ссылки, и далее начать анализ. Объем анализа: 1-2 страницы).
[1] Параметры сравнения студент определяет самостоятельно (по примеру двух первых, указанных в таблице)