Некоторые рекомендации по дизайну WWW-страниц

Собирайте и учитывайте информацию о людях, или целевой аудитории, для которых будет предназначаться Ваш Web - сервер, узнайте как можно больше о Ваших клиентах.

Вы можете извлечь полезную информацию, такую, например, как количество посетивших Ваш сайт посредством систем сетевого поиска или через главную страницу. Это может быть сделано достаточно просто, причем без использования специального программирования. Отчеты, генерируемые WWW-сервером, покажут, какие страницы Вашего сайта просматривались пользователями Интернет, сколько раз и в какое время.

Следите за именем. Если вы счастливы настолько, что имеете уникальное название фирмы, обязательно зарегистрируйте его. Если нет, удостоверьтесь в том, что название или аббревиатура легко читается и, соответственно, вводится с клавиатуры. Браузеры (программы просмотра страниц World Wide Web ) не простят неправильного написания, так же как и Ваши предполагаемые клиенты. Для регистрации и включения сервера или страницы с Вашей информацией в сеть лучше всего обратиться к Вашему провайдеру.

Делайте все как можно проще. Предназначение страниц WWW состоит в том, чтобы донести информацию до Вашего предполагаемого клиента, а не в том, чтобы поразить праздно шатающуюся по Интернет публику анимацией, звуком и прочими спецэффектами. Существуют специальные программы, позволяющие создать вполне приличные профессионально выглядящие страницы WWW. Графика и звук в Интернет слишком долго загружаются с Вашего сервера на подключенный к нему компьютер, а Ваш потенциальный клиент может просто не вытерпеть процесса загрузки Вашего вращающегося логотипа в 16 миллионах цветов. Автор посещал (и зарекся посещать в будущем) WWW-сайты, где каждая страница представляла собой нагромождение графики объемом 150 килобайт и более. Правилом хорошего тона можно считать уровень оформления WWW-сайта, при котором одна страница загружается на компьютер предполагаемого клиента в течение не более чем 10 секунд с использованием модема со скоростью 28.8Kbps.

Стремитесь к аккуратности и доступности. Создавая страницы WWW, не забудьте за формой сущность. Информация о Вашей продукции может быть распечатана, записана на диск, послана по электронной почте, получена по гипертекстовой ссылке и т.д. Удостоверьтесь в том, что контактная информация содержится на каждой странице, чтобы в случае, если Ваша страница будет распечатана или передана по инстанции, всегда было ясно, куда в конечном итоге обращаться заинтересовавшемуся клиенту. Особенно следите за грамматическими ошибками, вернее, за их отсутствием. Многие страницы WWW сочиняются и редактируются "на лету", и ошибки в них - нередкое явление.

Удостоверьтесь в том, что на каждой странице Вашего WWW-сайта есть кнопка возврата на главную страницу (и, возможно, на другие важные страницы). Если потенциальный клиент, читающий страницу с Вашей информацией, попал на нее при помощи специальной системы сетевого поиска, то способа попасть на главную страницу, кроме использования этой кнопки, у него просто нет.

Стоит также придерживаться правила "трех щелчков" (принцип обратной информационной пирамиды). Это значит, что каждый, кто ищет необходимую ему информацию на вашем WWW-сайте, должен получить ее после трех щелчков кнопкой "мыши". Размещайте информацию, могущую быть полезной для предполагаемых клиентов и достаточную для того, чтобы пробудить в них желание выйти с Вами на прямую связь. И ничего сверх того! Помните: Ваши конкуренты тоже читают страницы Вашего WWW-сайта.

Выполняйте обещания. WWW-сайты обычно содержат ссылку на Ваш электронный адрес или бланк формы, которую пользователь может заполнить для получения более подробной информации. Удостоверьтесь в том, что сообщения электронной почты принимает человек, который может немедленно подтвердить их получение и перенаправить сообщение в отдел продаж или отдел маркетинга. Разумеется, на каждый полученный запрос должен следовать немедленный, в течение суток, ответ.

Держите информацию на виду. Как только Ваш WWW-сайт готов, немедленно внедряйте его в информационное пространство. Регистрация в каталогах систем сетевого поиска - только первый шаг. Адрес WWW-сайта должен быть включен во все документы и предметы, где только упоминается название Вашей фирмы: визитные карточки, брошюры, документацию, рекламные объявления, каталоги выставок, "желтые страницы", бланки писем и т.д. Хорошие результаты дает также рассылка почтовых карточек с отпечатанным адресом WWW-сайта и приглашением посетить его.

Для обеспечения видимости сервера в Интернет ссылки на его страницы должны появляться часто, а выглядеть они должны привлекательно.

Следите за гибкостью информации. WWW-сайты - очень динамичная среда. В отличие от брошюр, которые будут видоизменяться, возможно, раз в год, наличие Интернет требует постоянной поддержки и усовершенствования. Предполагаемые клиенты часто вновь посещают WWW-сайты в поисках новой информации. Удостоверьтесь в том, что ваши страницы обновляются как минимум раз в квартал, даже если это означает лишь смену фотографий Вашей продукции или новую разметку страниц.

Хорошая идея заключается в периодическом посещении WWW-сайтов Ваших конкурентов и их сравнении с Вашим сайтом. Не помешает также поставить себя на место предполагаемого клиента и попробовать найти информацию о Вашей фирме при помощи систем сетевого поиска, таких как Yahoo!, Alta-Vista, Infoseek или Rambler. Если Вам это удалось даже после внесения изменений, значит, клиент сможет сделать то же самое.

Постоянно работайте над усовершенствованием Web - сервера, учитывая при этом пожелания Ваших клиентов и их потребности; используйте в своей работе тестирование, оценку, и исследовательские центры, для изменения содержания Web - сервера в соответствии с пожеланиями целевой аудитории и пользователей Интернет.

И наконец, не стройте несбыточных надежд. WWW-сайт уровня "фирма-фирма" совсем не должен входить в число наиболее посещаемых, как сайты, ориентированные на конечного потребителя. Его основная задача состоит в том, чтобы побудить предполагаемого клиента сделать самостоятельные шаги для выхода на прямой контакт с Вами.

В заключении хотелось бы сказать, что общее положение бизнеса в Интернет на ретроспективной логистической кривой характеризуется точкой начала подъема этой кривой. Все впереди. До насыщения очень далеко. Ловите удачу, т.к. законы развития технических систем действуют объективно и независимо от нашей воли.

Литература

1. Лозенко В.К., Козлов Д.О. Как самому провести рекламную кампанию в Интернет?- М.: Издательство МЭИ, 2000. – 208 с.

Наши рекомендации