Пути завоевания лояльности потребителей предприятиями В2С
Влияние информационно-коммуникационных технологий на конкурентоспособность бизнеса. Научные подходы.
Модель Портера может помочь найти конкурентное преимущество, позволяющее компании занять более выгодную позицию.
Майкл Портер выделил 5 сил:
- новые конкуренты - новые игроки на рынке;
- существующие конкуренты;
- «конкуренты», предлагающие продукты-заменители;
- власть поставщиков;
- власть покупателей;
Появление новых игроков на рынке всегда воспринимается текущими с опаской. На то есть ряд причин, среди которых особенно стоит выделить потенциальную возможность снижения прибыли за счет повышающейся конкуренции. Это связано не только с тем, что конкурент может переманить к себе часть клиентов, но и с тем, что его приход поспособствует снижению среднерыночных цен в отрасли.
Майкл Портер считает, что в конкурентной гонке ситуация обостряется в тех случаях, когда в отрасли присутствует много конкурентов или же эти конкуренты просто равны по силам.
По сути дела, продукты из разных отраслей могут конкурировать между собой. Косвенно. Например, если они способны выполнять одну и ту же функцию.
В этой ситуации следует обратить внимание на следующее:
- насколько легко для покупателя переключиться на товар-заменитель;
- что он теряет? Каково качество и эффективность заменителя?
- готовность покупателя сменить компанию-поставщика;
Влияние поставщиков на отрасль очень велико. Нужно обратить внимание как себя вести при работе с конкурентом.
Еще можно сказать о теории ресурсов Барни, в которой идет речь о следующем. Конкурентам необходимо время для повторения ИТ, у конкурентов должна быть возможность для того что бы повторить ИТ компании которая сделала это первой, сможет ли компания которая сделала что-то первая принять меры защиты от компаний которые захотят это повторить.
Так же можно рассмотреть модель Дельта. Стратегии «лучшего продукта» - потребители привлекаются исключительно характеристиками самого продукта – либо его низкой ценой, либо уникальными свойствами . Стратегии комплексного клиентского решения - углубление взаимоотношений с клиентами на основе их индивидуализированных предпочтений . Стратегия системной замкнутости - ориентация на концепцию расширенного предприятия, но потребитель остается в центре данной стратегии
Преимущества и недостатки электронного бизнеса В2С для производителей.
Преимущества:
-сокращение затрат за счет использования программных продуктов основанных на интернет технологиях, за счет увеличения каналов сбыта;
-использование интернет технологий в интерактивном маркетенге
-усовершенствование обслуживания потребителей
-генерирование дополнительных источников дохода.
Недостатки:
Преимущества и недостатки электронного бизнеса В2С для потребителей.
Не мог найти ответ на данный вопрос из каких либо достоверных источников, от себя не хочется писать, так что поговорю с ней на консультации так что слушайте. Если у кого то есть желание списать мою «отсебятину» пишите скину.
Пути завоевания лояльности потребителей предприятиями В2С.
В этом мире лояльности потребителя приделяют особенное место. Исследования показывают, что 25-50 % корпораций зазнают краха именно через недоброжелательность потребителей.
Пути завоевания лояльности потребителей:
-распределение сил на рынке электронной комерции (можно увидеть множество мелких фирм и даже крупных компаний которые работают на рынке электронной комерции , по этому достижение успеха связано с залучением наибольшего количества участников, закон Metcalfe).
-стоимостные барьеры(В каждой отрасли залучение покупцов является очень дорогим мероприятием. Эти затраты направлены на установление тесных взаимоотношений с покупателями и не приносит прибыли в первые несколько лет. По словам головы отдела Интернет-комерции Boston Consulting Group, прибыль полученная компанией от одной покупки, очень редко перекрываем маркетинговые затраты на привлечение клиента, необходимо заинтеросовать покупателя, что бы он захотел прийти к вам еще раз и начал приносить вам доход.
-особенности доверительных отношений( в среде элетронной комерции, доверие покупателей часто имеет больше значение , чем привлекательные цены или условия уговора.