Как сделать рассылку из блога
Чтобы выбрать инструмент для проведения рассылки, ответьте на несколько вопросов.
1. Что рассылать – только обновления блога или еще что-то (новости компании, приглашения на семинары, предложения скачать white papers и т. д.)?
2. Как часто рассылать – ежедневно, еженедельно или ежемесячно?
3. Выбрать платный сервис или терпеть рекламу от бесплатного?
4. Интерес ует ли вас дост уп к массовой аудитории, который дает сервис рассылок?
5. Нужен ли рассылке собственный дизайн-макет?
Если вам нужно бесплатно и без изменений рассылать обновления блога его подписчикам, то лучшее средство – FeedBurner (он также учитывает количество RSS-подпис-чиков). Заведите аккаунт на FeedBurner.ru, активируйте подписку (раздел «Публикуй» > «Подписки по электронной почте») и получите код формы для размещения в блоге. Там же настраиваются время рассылки и оформление письма, включая шрифты, цвета и логотип. Поставив один раз форму подписки в свой блог, остальные заботы вы передаете FeedBurner: он сам отправляет код подтверждения подписчику, сам генерирует письмо, сам управляет процессом отписки. Все на русском языке. Также владельцу рассылки видны e-mail-адреса всех, кто подписался.
Однако в FeedBurner нельзя менять дизайн-макет, редактировать контент (он будет точно таким же, как в дневнике), делать еженедельный дайджест. Те же ограничения у других бесплатных сервисов – Rss2email.ru и R-mail.org.
Настройка дизайна, изменение содержания рассылки и отложенный выпуск доступны на сервисах почтовых рассылок Subscribe.ru, MailList.ru и «Рассылки@Mail.ru». Кроме того, каждый из них имеет собственную базу подписчиков и анонсирует им новые рассылки. Если выбрать популярный раздел каталога, красиво назвать рассылку и соблюдать правила сервиса, можно получить от нескольких сотен до нескольких тысяч подписчиков. Если ваша рассылка бесплатная, то сервис добавляет в нее чужую рекламу (а свои проекты в явном виде вам рекламировать запрещено). За деньги вы получите дополнительные возможности продвижения рассылки.
В любом случае вам приходится мириться со сложным процессом подписки для новых пользователей и невозможностью его изменить, вам недоступны адреса ваших подписчиков, а бесплатную рассылку в любой момент могут заморозить за нарушение правил. Тем не менее доступ к большой аудитории привлекает многие компании: некоторые даже ведут рассылки на всех упомянутых сервисах сразу.
Для оценки эффективности рассылок важно следить за подробной статистикой по доставке и прочтению писем, сравнивать результаты и изучать отдачу от разных вариантов. Нелишним будет связать статистику чтения рассылки со статистикой посещений блога и сайта, чтобы знать, какие действия совершают подписчики, перешедшие на сайт, что покупают и т. д. Часто в публичных службах такие функции по умолчанию недоступны – требуется их настроить или даже создать с нуля.