Описание интерфейса программного обеспечения

Модель представления интерфейса – это описание внешнего интерфейса, как его видит конечный пользователь системы.

В качестве главного меню выступает кнопочная форма.

Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru

Рис.5 – Главная форма с кнопочным меню

Далее следуют формы, реализующие процессы нижнего уровня функциональной структуры.

Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru

Рис. 6 – Вызов формы «Редактирование и поиск по базе данных»

Переход из главного меню к отчетам салона сотовой связи :

Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru

Рис. 7 – Вызов формы «Отчеты »

Каждая форма оснащена кнопкой выхола.позволяющая закрыть форму.

Реализация запросов и поиска информации

Разработанное приложение выполняет поиск клинета по номеру счета, вывод перечня тарифов той или иной фирмы связи, осуществляет пополнение и корректировку счета клиента, расчет стоимости услуг связи.

Переход к запросу списка тарифов по указанной компании сотовой связи:

Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru

Рис. 8 –«Справочник тарифов» для фирмы с кодом «1010».

Переход из подформы «Редактирование и поиск по базе данных» к поиску клиента по номеру счета и фамилии.

Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru

Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru

Рис.9 -Вызов запроса «Поиск клиента» с номером счета 4043 и фамилией Давлетов Р.Л.

Переход из подформы «Редактирование и поиск по базе данных» к

запросу пополнения счета.

Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru

Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru

Рис.10 Запрос «Пополнение счета клиента» .

При осуществлении звонка клиентом, который существуе в базе данных, выполняется расчет стоимости звонка исходя из тарификации звонка,коэффициента оплаты и длительности звонка.

Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru

Рис 11.Осуществление звонка и расчет стоимости звонка.

При этом в таблице «Клиент» автоматически корректируется счет клиента-осуществляется оплата за совершенный звонок.

Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru

Рис.12. Таблица «Клиент» и автоматическое корректирование счета клиента.

Структура отчетных форм

Отчетные формы вызываются из главного меню. При нажатии на кнопку открывается соответствующий отчет.

Кнопка «Отчет по клиентам» вызывает отчет упорядоченного в алфавитном порядке списка клиентов с их личными данными и информацией о состоянии счета. Подсчитывается общее количество клиентов.

Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru

.

.

.

Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru

Рис.13 Отчет по клиентам с подсчетом числа клиентов.

Кнопка «Отчет по тарфам » вызывает отчет по темтарифам, к которым подключены клиенты салона связи. Подсчитывается количество тарифов.

Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru

Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru

Рис.14 Отчет по активным тарифов с подсчетом числа тарифов.

Кнопка «Отчет по состоянию счета позволяет ввести номер счета и узнать состояние счета клиента.

Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru

Рис.15 Отчет по состоянию счета с номером счета 4043.

Кнопка «Отчет за период» вызывает отчет в целом по по салону связи за тот период, который указывает пользователь.

Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru

Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru

Рис.16 Отчет по за период.

Руководство пользователя

Приложение представляет собой базу данных компании сотовой связи. Пользователь имеет возможность изменять базу данных. В программе предусмотрен удобный поиск информации о клиентах, тарифах. Приложение позволяет выдавать отчеты с упорядоченным списком клиентов, тарифов, информационный отчет в целом о компании за запрашиваемый период времени.

Для запуска программы необходим пакет программ Microsoft Access и среда SQL Server Management Studio Express. Открывшаяся форма позволяет работать сразу со всей базой данных.

При работе с формами для удобства используются клавиши навигации |<, <, >, >|, которые облегчают доступ к данным (слева-направо соответственно: первая запись, предыдущая, следующая и последняя).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В проделанной работе была проанализирована предметная область, спроектировано информационное обеспечение, а также сам программный продукт, составлена техническая документация на АИС, руководство пользователя.

Были рассмотрены средства разработки программного обеспечения, проведен анализ предметной области: диаграмма потоков данных, словарь данных, спецификация процессов.

В разделе проектирование ИО рассмотрена идентификация и структурирование информационного пространства (выделение сущностей, определение структурных связей, схема БД), а также состав интерфейсного обеспечения и описание внутримашинной базы. Приложение реализует алгоритмы запросов и поиска информации, структура отчетной формы, программа и методика испытании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. Костюкова Л.П., Карамзина А.Г. «Разработка информационной системы с базой данных. Методические указания по выполнению купсовой работы по дисциплине “Информационное обеспечение систем управления”» .Уфа 2006г.

2. В.М. Паклина, Е.М. Паклина СОЗДАНИЕ БАЗ ДАННЫХ В MICROSOFT ACCESS 2007 «Методические указания к лабораторным работам.»

3. Грошев А.С. «Базы данных» Архангельск 2005г.

Описание интерфейса программного обеспечения - student2.ru Приложение 1.

Тексты программ.

1.Триггер для расчета стоимости звонка в таблице «Звонок» и корректировки счета клиента.

USE [Салон]

GO

/****** Object: Trigger [dbo].[stoimost] Script Date: 12/22/2010 19:31:32 ******/

SET ANSI_NULLS ON

GO

SET QUOTED_IDENTIFIER ON

GO

ALTER TRIGGER [dbo].[stoimost]

ON [dbo].[Звонок]

FOR INSERT

AS

DECLARE @X1 int

DECLARE @X2 int

DECLARE @X3 int

DECLARE @X4 int

DECLARE @X5 int

DECLARE @X6 float

DECLARE @X7 smallmoney

DECLARE @X8 datetime

DECLARE @X9 int

DECLARE @X10 float

DECLARE @X11 smallmoney

DECLARE @X12 float

SELECT @X1=I.Номер_Зв FROM INSERTED I

SELECT @X2=I.Номер_ТЗ FROM INSERTED I

SELECT @X3=I.Номер_Сч FROM INSERTED I

SELECT @X4=Код_Т FROM INSERTED I

SELECT @X5=Код_Ф FROM INSERTED I

SELECT @X6=I.Длиетльн FROM INSERTED I

SELECT @X8=I.Дата FROM INSERTED I

SELECT @X9=Номер_КК FROM Дил_Догов

SELECT @X10=Коэф_С FROM Тип_Зв WHERE Номер_ТЗ=@X2

SELECT @X11=Ст_1_мин FROM Тариф WHERE Код_Т=@X4 and Код_Ф=@X5

SELECT @X12=Коэф_Опл FROM Дил_Догов WHERE Номер_КК=@X9

SET @X7=@X6*@X10*@X11*@X12

UPDATE Звонокê

SET Цена=@X6*@X10*@X11*@X12

WHERE Номер_Зв=@X1

UPDATE Клиент SET Сост_Сч= Сост_Сч -@X7 WHERE Номер_Сч=@X3

2.Триггер для расчета состояния счета клиента в таблице «Клиент».

USE [Салон]

GO

/****** Object: Trigger [dbo].[SostSch] Script Date: 12/22/2010 19:51:25 ******/

SET ANSI_NULLS ON

GO

SET QUOTED_IDENTIFIER ON

GO

ALTER TRIGGER [dbo].[SostSch]

ON [dbo].[Клиент]

FOR INSERT

AS

BEGIN

DECLARE @X1 SMALLMONEY

DECLARE @X2 SMALLMONEY

DECLARE @X3 SMALLMONEY

DECLARE @X4 INT

DECLARE @X5 INT

SELECT @X1=I.Аванс FROM INSERTED I

SELECT @X2=Цена FROM Звонок

SELECT @X4=Номер_Сч FROM Клиент

SELECT @X5=Номер_Сч FROM Звонок

IF(@X4=@X5)

BEGIN

SET @X3=@X1-@X2

END

ELSE

BEGIN SET @X3=@X1

END

UPDATE Клиент

SET Сост_Сч=@X3

WHERE Аванс=@X1

END

3.Хранимая процедура, формирующей отчет в целом по компании за запрашиваемый промежуток времени:

set ANSI_NULLS ON

set QUOTED_IDENTIFIER ON

GO

ALTER PROCEDURE [dbo].[Otchet1]

(@date1 datetime, @date2 datetime)

AS

BEGIN

SET NOCOUNT ON;

SELECT ФИО, Дата, Код_Ф, Код_Т, Телефон, Длительн, Номер_ТЗ, Цена

FROM Клиент, Звонок

WHERE (Дата BETWEEN @date1 AND @date2) AND

(Клиент.Номер_Сч=Звонок.Номер_Сч)

END

4.Хранимая процедура, формирующая упорядоченный список клиентов.

set ANSI_NULLS ON

set QUOTED_IDENTIFIER ON

GO

ALTER PROCEDURE [dbo].[Spisok]

AS

BEGIN

SET NOCOUNT ON;

SELECT ФИО, Номер_Сч, Адрес, Телефон, Код_Т, Код_Ф, Аванс, Сост_Сч

FROM Клиент ORDER BY ФИО

END

5. Хранимая процедура, организующая поиск клиентов по номеру счета и фамилии:

set ANSI_NULLS ON

set QUOTED_IDENTIFIER ON

GO

ALTER PROCEDURE [dbo].[Poisk](@Номер_Сч int,@Фамилия char(20))

AS

BEGIN

SET NOCOUNT ON;

SELECT Номер_Сч, ФИО, Адрес, Телефон, Сост_Сч FROM Клиент

WHERE Номер_Сч=@Номер_Сч AND ФИО=@ Фамилия

END

6.Хранимая процедура, осуществляющая расчет состояния счета клиента.

set ANSI_NULLS ON

set QUOTED_IDENTIFIER ON

GO

ALTER PROCEDURE [dbo].[Raschet](@nom int, @avans int)

AS

BEGIN

SET NOCOUNT ON;

UPDATE Клиент SET Сост_Сч = Сост_Сч + @avans WHERE Номер_Сч=@nom

SELECT Номер_Сч, Сост_Сч, Аванс, FROM Клиент WHERE Номер_Сч =@nom

END

Наши рекомендации