Тема 1. предмет электронной коммерции
Электронная коммерция
Практикум
Хабаровск 2016
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЁТОВ О ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Перед выполнением лабораторной работы внимательно ознакомьтесь с полным текстом задания. Если возникли вопросы по тексту задания, уточните их у преподавателя.
Если практическое задание подразумевает ответы на вопросы, то текст ответа необходимо сформулировать самостоятельно, т.е. «своими словами». Не допускается использование в качестве ответа только цитат с веб-сайтов или других источников.
В случае прямого цитирования коротких фраз необходимо выделять текст кавычками и в скобках указывать источник (т.е. откуда взята цитата). Источник цитаты указывается в виде цифры, заключенной в квадратные скобки; данная цифра ссылается на запись в перечне источников. Перечень источников, используемых в отчете, приводится в конце отчета и оформляется как список литературы. Если цитата приводится из статьи или книги, то описание источника оформляется по ГОСТу, если цитата взята с сайта, то указывается полный адрес веб-страницы и дата просмотра этой страницы.
Некоторые из практических работ имеют заранее определенный шаблон отчета. В этом случае студенту необходимо заполнить файл-шаблон отчета, который представлен в практикуме.
Вопросы должны излагаться в последовательности, определённой планом лабораторной работы. Каждый вопрос начинается с заглавия. В конце работы необходимо привести список использованных источников, включающий не менее 5 наименований.
Лабораторная работа выполняется в текстовом редакторе MS Word 2003-2010. Межстрочный интервал 1,5 с применением шрифта Times New Romаn или Calibri (основной), кегль 14 pt.
Размеры полей: левое (для переплёта) –30 мм, верхнее и нижнее –20 мм, правое –10 мм. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным 12,5 мм.
Страницы лабораторных работ нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части листа арабскими цифрами без точек и тире.
В колонтитуле автором должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество студента, курс, группа, номер зачётной книжки, вариант лабораторной работы, дату выполнения. Например, Иванов Иван Иванович, 4 курс, группа К-91, 08912549, вариант 9, 20.02.2012 г.
Имя файла отчета должно начинаться с фамилии студента (или студентов, если работа выполнялась совместно) и имеет следующую структуру:
<Фамилия> – <номер работы>ЭК.<расширение файла>
Примеры:
Иванов – 1ЭК.doc
Иванов, Петров – 4ЭК.ppt
В случае выполнения работ группами последовательность фамилий в названиях отчётов желательно сохранять неизменной.
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Контрольные вопросы
1. Дайте определение понятий «сетевая экономика», «электронный бизнес», «электронная коммерция». Как соотносятся понятия «бизнес» и «коммерция», в чем отличие электронной коммерции от электронного бизнеса?
2. Какие основные этапы развития и факторы становления электронной коммерции вы можете выделить?
3. В чем отличие «традиционного» коммерческого цикла от «электронного» коммерческого цикла?
4. Как взаимосвязаны понятия OFF-LINE и ON-LINE бизнеса, в чем заключаются их отличительные характеристики?
5. Какие на ваш взгляд факторы ограничивают развитие электронной коммерции?
Методические указания по выполнению лабораторной работы № 1 «Сравнение конкурентов и планирование собственного бизнеса»
Цель работы:
· найти и проанализировать характеристики компаний в рамках заданного вида деятельности;
· научиться выделять отличительные признаки в работе компаний в рамках ЭК;
· научиться выполнять SWOT-анализ для заданного вида деятельности в рамках ЭК;
Задание на выполнение работы:
1. Ознакомьтесь с содержанием деятельности компании в рамках ЭК в соответствии с вашим вариантом;
2. Найдите в российском сегменте сети Интернет две компании, занимающиеся деятельностью, максимально близкой к описанной в вашем варианте;
3. Изучите сайты выбранных компаний и составьте набор из 10-15 характеристик, по которым данные компании отличаются друг от друга
4. Определите значения каждой из характеристик для каждой из компаний;
5. Предположим, вы хотите выйти на рынок рассматриваемых товаров (услуг) в рамках существующей компании, открыв отдельное направление, либо создав, новый канал сбыта в рамках традиционной деятельности:
· выделите возможный набор внутренних сильных сторон в предполагаемой компании;
· выделите возможный набор внутренних слабых сторон в предполагаемой компании;
· выделите возможный набор потенциальных внешних возможностей для реализации предполагаемой компанией на рассмотренном рынке товаров (услуг);
· выделите возможный набор потенциальных внешних угроз для бизнеса предполагаемой компании на рассмотренном рынке товаров (услуг);
6. Постройте SWOT-матрицу для предполагаемой компании, описывающую стратегические альтернативы и ограничения. Выделяя те, которые могут лечь в основу формирования стратегии;
7. Сделайте вывод по смыслу полученного результата и содержанию возможной стратегии предполагаемой компании.
Отчёт о выполненной работе
1.1. Основная деятельность компании заключается в
и нацелена на следующие группы клиентов:
·
·
1.2. Сравнение компаний, уже работающих на данном рынке
Характеристика | Название и адрес компании 1 | Название и адрес компании 2 |
1. Группа характеристик (факторов) 1 | ||
1.1. Характеристика 1 | ||
1.2. Характеристика 2 | ||
….. | ||
2. Группа характеристик (факторов) 2 | ||
2.1. Характеристика 1 | ||
2.2. Характеристика 2 | ||
….. |
1.3. Внутренние сильные и слабые стороны предполагаемой компании
Внутренние сильные стороны | Внутренние слабые стороны |
1. 2. и т.д. | 1. 2. и т.д. |
1.4. Внешние ограничения и угрозы предполагаемой компании
Потенциальные внешние возможности | Потенциальные внешние угрозы |
1. 2. и т.д. | 1. 2. и т.д. |
1.5. SWOT-матрица для предполагаемой компании
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | Поле СИВ | Поле СИУ |
Слабые стороны | Поле СЛВ | Поле СЛУ |
1. 6. Общий вывод и возможное содержание стратегии на данном направлении деятельности
Варианты лабораторной работы № 1
Номер варианта лабораторной работы соответствует последней цифре зачётной книжки студента и осуществляется по следующей таблице.
Последняя цифра зачётной книжки | Номер варианта | Последняя цифра зачётной книжки | Номер варианта |
Вариант 1
Маркетинговое Интернет-агентство, оказывающее услуги по раскрутке требуемых Интернет-ресурсов.
Вариант 2
Туристическая компания, которая продаёт через Интернет различные виды отдыха в России и за рубежом.
Вариант 3
Интернет-магазин различных видов игрушек – от мягких до электронных.
Вариант 4
Интернет-аукцион для покупки-продажи товаров физическими лицами.
Вариант 5
Он-лайн журнал, посвящённый красоте и здоровью.
Вариант 6
Студия web-дизайна, выполняющая проекты любой сложности.
Вариант 7
Торговая площадка, организующая оптовые продажи продуктов питания различными поставщиками различным покупателям
Вариант 8
Компания, занимающаяся продажей сотовых телефонов и аксессуаров к ним через сеть Интернет.
Вариант 9
Электронная торговая площадка для проведения открытых аукционов в электронной форме для государственного заказа.
Вариант 10
Интернет-магазин одежды, обуви, аксессуаров.