Датологическая модель базы данных
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ
Построение инфологической модели
Предметной областью было выбрано проектирование базы данных «Автомагазин».
Выделим следующие аспекты инфологической модели:
1. Цель автоматизации
· Создать каталог деталей удобного поиска интересующей детали.
Нужно определить основные бизнес-процессы в предметной области.
· Оформление закупки (заключение договора на закупку товаров (деталей)) — по совместному согласования с преподавателем, данный пункт не рассматривается.
· Оформить продажу (создать клиентскую базу по покупке запчастей).
· Оформление каталога (удобное расположение деталей для авто в алфавитном порядке).
2. Временную последовательность выполнения бизнес-процессов в предметной области
· Закупка.
· Каталог.
· Регистрация клиентов.
· Продажа.
3. Определим бизнес-правила, по которым будут проходить бизнес-процессы в предметной области
· В одном договоре закупки может быть большое количество различных деталей.
· Каждая деталь должна обладать своим серийным (индивидуальным) номером.
· Каждому договору присваивается свой индивидуальный номер.
· Прописанное условие возврата неисправных деталей.
· Нотариально заверенное подтверждение договора.
· Должна быть прописана дата создания каждой детали
· Продажа может осуществляться любому человеку зарегистрированному в системе
· В один чек может быть забито большое количество деталей.
· На одного человека может быть выписано большое количество договоров.
· Один и тот же договор не может быть выписан на разных людей
· В номере договора должен быть указан номер паспорта
4. Выявим основные объекты в предметной области, информация о которых будет накапливаться в базе данных
· Клиенты:
o имя, фамилия, отчество;
o дата рождения;
o номер паспорта;
o номер телефона.
· Магазин:
o название детали;
o стоимость детали;
o марка магазина;
o печать.
· Продавец:
o фамилия, имя, отчество;
o номер телефона;
o код.
· Продажа:
o название детали;
o индивидуальный номер;
o фио клиента;
o дата продажи;
o сумма продажи.
5. Построим концептуальную модель данных для предметной области
· Пользователи БД:
Покупатели
Продавец
· Функции пользователей:
o Покупатель:
§ просмотр каталога деталей и оформление покупки;
§ заказ интересующих деталей;
§ просмотр наличия деталей;
§ покупка деталей.
o Продавец:
§ предоставление каталога покупателю;
§ просмотр сведений об оставшихся деталях;
§ выписка чека;
§ продажа деталей.
Для проектируемой базы данных предметной областью является автомагазин. В автомагазине все чаще люди покупают запчасти. Потому что это очень быстро и не нужно стоять в очереди и потом узнавать что данной запчасти нет. Весь каталог у тебя перед глазами.
База данных «Автомагазин» создаётся для быстрого поиска детали в каталоге, поиска предыдущих покупок.
Описание сущностей
В курсовом проекте были разработаны следующие сущности:
«Клиент» – фамилия, имя, номер паспорта.
«Каталог» – № детали, название, стоимость.
«Продавец» – фамилия, имя, индивидуальный номер.
«Продажа» – индивидуальный № продажи, индивидуальный номер продавца, номер детали, дата продажи.
Датологическая модель базы данных
Ключи атрибута «Продавец».
· Индивидуальный номер продавца (первичный ключ).
Ключи атрибута «Клиент».
· № паспорта (первичный ключ)
Ключи атрибута «Каталог».
· № детали (первичный ключ).
Ключи атрибута «Продажа».
· Индивидуальный № продажи (первичный ключ).
На рисунке 1.3 представлена диаграмма связи по полям, базы данных
«Автомагазин».
Рисунок 1.3 – Связи по полям
Глоссарий к базе данных смотреть в Приложении А.