Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц учреждения

5.1. Гражданин вправе подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) центра занятости населения, Управления, работников центра занятости населения, Управления в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Гражданин может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;

6) требование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;

7) отказ центра занятости населения, Управления, работника центра занятости населения, Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба рассматривается центром занятости населения при нарушении порядка предоставления государственной услуги вследствие действий (бездействия) центра занятости населения, его работников.

Решения, действия или бездействие центра занятости населения могут быть обжалованы в Управлении. Решения, действия или бездействие Управления могут быть обжалованы в вышестоящей орган службы занятости.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или Управления, работника учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо работника Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства или пребывания гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения (Управления), работника центра занятости населения либо работника Управления;

4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действиями (бездействием) центра занятости населения (Управления), работника центра занятости населения либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

5.5. В досудебном (внесудебном) порядке граждане имеют право обратиться с жалобой в центр занятости населения, Управление в письменной форме по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта центра занятости населения, Управления, Единого (Регионального) портала, а также при проведении личного приема граждан.

Прием жалоб осуществляет уполномоченное должностное лицо центра занятости населения, Управления в соответствии с графиком работы, указанным в приложении № 2 к Административному регламенту.

Адреса центров занятости населения и Управления для направления жалобы приведены в приложении № 1 к Административному регламенту.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ: адреса многофункциональных центров для направления жалобы приведены в приложении № 1 к Административному регламенту.

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Управление, центр занятости населения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом центром занятости населения, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении, центре занятости населения.

В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

- информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- официального сайта Управления, центра занятости населения;

- Единого портала;

- Регионального портала.

Адреса для направления жалоб в электронном виде:

- по электронной почте (приложение № 1 к Административному регламенту);

- http://210.gosuslugi.ru.

5.6. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, Управление или работнику центра занятости населения, Управления в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.8.3 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

5.7. Управление, центр занятости населения обеспечивают:

- оснащение мест приема жалоб;

- информирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения (Управления), работников центра занятости населения (Управления) посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Региональном портале;

- консультирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения (Управления), работников центра занятости населения (Управления), в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи гражданам результатов рассмотрения жалоб.

5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действий (бездействия) Управления, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его работников является получение от гражданина жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.

5.8.1. Руководитель Управления, центра занятости населения или иные уполномоченные ими должностные лица проводят личный прием граждан по предварительной записи.

5.8.2. Предварительная запись граждан проводится при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Номера телефонов, электронные адреса Управления, центров занятости населения приведены в приложении № 1 к Административному регламенту, размещены на сайте Управления: www.murman-zan.ru.

Работник Управления, центра занятости населения, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует граждан о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве работника, осуществляющего прием.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.8.3. В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.

5.8.4. Гражданин имеет право запросить у Управления, центра занятости населения информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.8.5. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке.

Работник, ответственный за делопроизводство, обязан:

- зарегистрировать жалобу в СЭДО, журнале учета приема граждан;

- оформить расписку о приеме жалобы;

- передать жалобу руководителю Управления, центра занятости населения.

5.8.6. Работник, ответственный за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:

- распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;

- регистрирует жалобу в СЭДО, журнале учета приема граждан: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;

- проставляет на жалобе штамп Управления, центра занятости населения и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книгу учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах её рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;

- оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает гражданину (при поступлении документов почтой направляет гражданину расписку почтой в день регистрации жалобы), второй экземпляр прикладывает к поступившей жалобе.

Расписка должна содержать следующую информацию:

а) дата представления жалобы;

б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) гражданина;

в) перечень документов с указанием их наименований и реквизитов;

г) количество листов в каждом документе;

д) входящий номер;

е) фамилия, инициалы имени и отчества работника, принявшего документы, и его подпись;

ж) телефон, электронная почта, по которой гражданин может узнать о стадии рассмотрения жалобы.

Работник, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу с распиской о принятии руководителю Управления, центра занятости населения.

5.8.7. Получив письменную жалобу гражданина, руководитель Управления, центра занятости населения назначает уполномоченного на рассмотрение жалобы работника.

5.8.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы работник рассматривает жалобу и, в случае если доводы, изложенные в жалобе, входят в компетенцию Управления, центра занятости населения, подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом руководителем Управления, центра занятости населения решении о результатах рассмотрения жалобы и передает их на подпись руководителю Управления, центра занятости населения.

5.8.9. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Управления, центра занятости населения принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Управления, центра занятости населения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, гражданину в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченным на рассмотрение жалобы работником Управления и (или) центра занятости населения, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.9. Жалоба, поступившая в Управление, центр занятости населения, подлежит рассмотрению работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, центра занятости населения, работника Управления, работника центра занятости населения в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Ответ на жалобу, поступившую в Управление, центр занятости населения или работнику Управления, центра занятости населения в форме электронного документа, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по адресу электронной почты, указанному в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченным на рассмотрение жалобы работником Управления и (или) работником центра занятости населения, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, в случае изъявления заявителем такого желания.

5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы работником указываются:

- наименование Управления (центра занятости населения), предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) работника, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;

- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.11. В случае если доводы, изложенные в жалобе, не входят в компетенцию Управления, центра занятости населения, уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации обеспечивает направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует гражданина о перенаправлении жалобы.

5.12. При удовлетворении жалобы Управление, центр занятости населения принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченный на рассмотрение жалобы работник незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Управление, центр занятости населения отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.

5.15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) если в жалобе не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

в) если текст жалобы не поддается прочтению. В этом случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган ответ на жалобу не дает, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.16. Если гражданин не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.

______________

[1] При условии заключения соглашения о взаимодействии МФЦ и государственного учреждения службы занятости населения.

[2] «Российская газета», 25.12.1993, № 237.

[3] Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565.

[4] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч.1), ст. 3.

[5] Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563.

[6] Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060.

[7] Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451.

[8] Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179.

[9] Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036.

[10] Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч.1), ст. 7598.

[11] Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652.

[12] Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2338.

[13] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 44, ст. 4399.

[14] Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5103.

[15] Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, № 11.

[16] «Российская газета», 19.03.2004, № 14.

[17] «Российская газета», 02.02.2011, № 20.

[18] «Российская газета», 28.10. 2011, № 243.

[19] «Российская газета», 02.07.2014, № 145.

[20] «Мурманский вестник», 03.12.2010, № 228/1.

[21] «Мурманский вестник», 16.03.2012, № 45/1, с. 2-3.

22 Электронный бюллетень «Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области» http://www.gov-murman.ru, 13.12.2012.

[23] Электронный бюллетень «Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области» http://www.gov-murman.ru, 24.12.2013.

[24] Электронный бюллетень «Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области» http://www.gov-murman.ru, 12.02.2014.

.

[25] Отбор образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[26] Далее - государственная услуга по профессиональной ориентации граждан.

Порядок предоставления государственной услуги определен Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 03.02.2014 № 38-ПП.

[27] Форма предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан установлена приложением № 4 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 03.02.2014 № 38-ПП.

[28] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

[29] Осуществление социальных выплат производится в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29.06.2012 № 10н «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.07.2012 № 25012).

Наши рекомендации