Разведывательный цикл (дать последовательность действий)
Работа конкурентной разведки формально может быть разделена на несколько этапов:
1. постановка задачи – это получение заказа, его осознание, формулирование задачи, и планирование работ, фактически это определение того, куда идти;
2. сбор информации, которая так или иначе может помочь в решении поставленной задачи – процесс систематического получения разведывательных данных;
3. обработка собранной информации – учет полученных данных, их оценка, структурирование, архивирование, исследование, анализ, составление отчета;
4. распространение информации – презентация результатов работы, распределение среди потребителей информации, упрощение доступа к ней для потенциальных потребителей;
5. использование информации при принятии решений.
Способы получения информации в Конкурентной разведке
А)Сбор инфы из внутренних источников (через сотрудников НАШЕЙ компании посредством внутрикопоративного форума, специальной электронной почты и т.д.)
Б)Сбор инфы с использованием легенды (т.е. прямой контакт с сотрудниками компани, информациию о которой мы хотим получить, под разными предлогами. Например, прийти в офис конкурента под видом журналиста или в роли кандидата на работу и т.д.)
В)Опрос окружения исследуемого объекта или «оперативный опрос» (все должно выглядеть естественно). Методы опроса разные, от восхищения собеседником, спора с ним(когда он начинает приводить аргументы в пользу своей правоты, основанные на его работе в компании) до обмена менее ценной инфы на более ценную.
Г)Наблюдение (т.е. проследить, как ведет себя объект в естественных или специально подготовленных условиях). Есть наблюдение за стационарным объектом (офис фирмы-объекта) или за пешим объектом (за вашей «жертвой»), наблюдение за атомобилем. Для всего этого используется МАСКИРОВКА.
Д)Сотрудничество с людьми (внедрение в компанию, как волк в овечьей шкуре).
Е)Несанкционированное получение инфы: микрофон или диктофон(прослушка), перехват почты и всякие умные гаджеты из области шпионского кино.
- Посещение выставок, отраслевых конференций и семинаров.
- Опрос общих клиентов.
- Опрос общих поставщиков.
- Сбор сведений от бывших сотрудников.
- Сбор сведений от соискателей.
- Сбор сведений от других конкурентов.
- Незавершенная пробная покупка.
- Завершенная пробная покупка.
- Организация попытки сотрудничества или аутсорсинга (кооперации) от своего имени.
- Организация попытки сотрудничества под видом потенциального поставщика.
- Организация попытки сотрудничества под видом сервисного поставщика.
- Опрос конкурента под видом маркетингового исследователя.
- Провокация сотрудников конкурента адресным вопросом на форуме в сети Интернет.
- Сбор информации под видом соискателя.
- Организация и поддержание знакомства с сотрудником конкурента.
- СМИ
- Интернет
- Соц сети
1. Интернет
- Поисковые машины Интернета общего назначения
- Социальные сети
- Блогосфера
- Интернет-форумы
- Сервисы коммуникаций
- Изучение Интернет-сайтов
- Изучение скачанных с сайта файлов
2. СМИ
- Печатные
- Электронные
3. Официальные отчеты компаний
4. Выставки и конференции
5. Беседы с людьми
6. Установление долговременных отношений и привлечение людей к сотрудничеству
Перечислить способы получения информации, запрещенные в КР
Использование технических каналов несанкционированного съема информации:
· Микрофон или диктофон
· Радиозакладки
· Проводные закладки
· Стетоскопический способ
· ВЧ навязывание
· Лазерный съем
· Радиоперехват
· Использование микрофонного эффекта электронных устройств
Прелюстрация почты:
· Получение доступа к переписке
· Перехват электронных писем
Источники информации в КР
Источником информации может служить все что угодно. Все это многообразие можно условно разделить на несколько больших групп, объединенных по специфическим признакам:
- Человек (является носителем информации сам по себе, он может выступать генератором информации, источником или ее ретранслятором);
- Документ (материальный носитель информации, зафиксированной вне памяти человека);
- Предметно-вещественная среда (все что осталось после выделении двух предыдущих групп – то что нас окружает.