Событийный маркетинг и маркетинг впечатлений
Последнее врем компании все чаще прибегают к маркетингу впечатлений, который наращивает свою популярность. Потребителям не хватает эмоций, они уже не хотят просто покупать качественный продукт, они хотят ярких впечатлений и незабываемого опыта приобретения товара.
Что же такое маркетинг впечатлений? Маркетинг впечатлений – это инструмент построения эмоциональной связи между продуктом и потребителями в рамках события (мероприятия, представления), предложения организованного производителем. Можно сказать, что маркетинг впечатлений находится на стыке ивент-маркетинга и шоу маркетинга и представляет собой сложный комплекс из собственно маркетинга, рекламы и PR. Потребителя «погружают» в мир продукта с целью получения коммерческих выгод для компании.
Почему маркетинг впечатлений столь эффективен? Существует несколько причин. Так, информация лучше запоминается на фоне впечатлений. Потребитель чувствует энтузиазм и вдохновение, он получает удовольствие от покупки товара или пользования услугой и начинает отождествлять бренд с приятными эмоциями. А эти эмоции сохраняются надолго. Таким образом, позитивные переживания обеспечивают бренду высокую лояльность – потребитель захочет вернуться. Кроме того у потребителя складывается ощущение собственного выбора, когда производитель предлагает свой продукт ненавязчиво.
Итак, осознавая все преимущества использования маркетинга впечатлений, становится очевидным, что именно те компании, которые раньше других начнут применять вышеперечисленные коммуникационные инструменты, будут в более выигрышном положении, нежели их конкуренты.
Примером успешного применения маркетинга впечатлений стали предприниматели Говард Шульц (Starbucks – «третье место, где можно выпить кофе»), Ричард Брэнсон (Virgin – концепция «безусловного маркетинга), Стив Джобс (Apple – концепция творческого воображения). Они на практике реализуют идеи маркетинга, направленного на эмоции потребителей. Особые впечатления, которые мы получаем от пользования продуктов данных компаний, заставляют нас не только возвращаться к ним, но и советовать друзьям.
И мы видим, что один из наиболее эффективных способов завладеть вниманием потребителя – предложить ему испытать яркие запоминающиеся впечатления.
Интернет маркетинг
Очевидно, что интернет становится неотъемлемой частью нашей жизни, и компании не могут не извлечь из сложившейся ситуацией возможности для усиления собственных позиций на рынке и увеличения продаж. Так, сегодня существует огромное количество интернет-магазинов, в которых можно делать онлайн покупки. Последнее время особенно популярными стали так называемые «купонные» сайты, где потребителю предлагают приобрести услугу с высокой скидкой. Интернет – это также ценный источник информации о потребителях – через форумы, блоги и социальные сети компании могут собрать огромное количество информации о своей целевой аудитории. Виртуальное пространство оказывает все большее влияние на нас, но вместе с новыми возможностями появляются и новые сложности и проблемы. Ориентироваться в гиперинформационном обществе представляется весьма непростой задачей.
Затрагивая вопрос стремительного развития интернет-пространства и возможностей которые открываются компаниям, нельзя не отметить две важные интересные тенденции –интерактивный маркетинг и вирусный маркетинг.
Для привлечения внимания потребителей в интернет-пространстве, помимо традиционных рекламных баннеров, существует так называемый интерактивный маркетинг. Это новое направление работы с потребителями, которое предполагает их непосредственное участие в рекламной кампании (участие в играх, конкурсах и пр.). Интерактивный маркетинг является одним из видов прямого маркетинга, но ввиду его широкого распространения в последнее время его выделяют как самостоятельную форму маркетинговых коммуникаций. Благодаря низкой стоимости интерактивного маркетинга, его могут использовать как крупные, так и небольшие организации. Зачастую интерактивный маркетинг используют для повышения узнаваемости бренда и распространения его убедительного образа. Используя интерактивный маркетинг, компании обладают возможностью отслеживать настроения своих потребителей, их мнение о продукте и вносить коррективы в свою деятельность. Проведение различных интернет-конкурсов стимулирует активность потребителей и способствует укреплению имиджа. При этом интерактивный маркетинг может оказать как позитивное, так и негативное влияние имидж бренда поскольку, как известно, недовольный потребитель расскажет о своем негативном опыте гораздо большему количеству людей, чем довольный.
В этой связи стоит отметить существование вирусного маркетинга, который играет огромную роль в построении маркетинговых коммуникаций с потребителем. Так, вирусный маркетинг, как один из самых эффективных способов рекламы, использует привычку людей делиться с друзьями интересной информацией. Суть вирусного маркетинга заключается в том, чтобы потребители сами активно рекламировали от или иной товар или услугу. То есть продукт должен так повлиять на человека, что ему захочется рассказать об этом своим друзьям, разместить пост в блоге или дать ссылку в социальных сетях. Именно быстрые интернет каналы предоставляют возможности мгновенно делиться записями, видео-роликами, фотографиями и музыкой – с каждым годом вирусный маркетинг становится все более популярным и эффективным. Поэтому многие крупные корпорации активно используют вирусный маркетинг для продвижения своих продуктов.