Разработка рекомендаций по формированию позитивного виртуального образа личности
Эксперт по социальным медиа Дженнифер Голдбек[42] утверждает, что по результатам действий пользователей интернет-аналитики собирают данные о людях, об их интересах и предпочтениях. В интернете ни один шаг людей не проходит бесследно. Все, что когда-либо было опубликовано в сети, написано пользователем на своей личной странице в социальных сетях, остается в электронном мире навсегда. В паутине существуют сайты-клоны, то есть полные копии все действующих ресурсов. Если информация исчезает с веб-сайта, но она сохраняется на его зеркальной копии или переносится на сторонний сайт.
Итак, пребывание личности каждую секунду фиксируется. Зависит только от пользователя, как он отразится в статистике аналитических агентств. Чтобы выгодно преподнести себя, оставив позитивный след в интернете, нужно уметь грамотно позиционировать себя в сети. Многие пользователи, особенно новички, сталкиваются с трудностями при формировании их позитивного виртуального образа. Чтобы скорректировать свое медиаповедение, следует знать некоторые тонкости грамотного создания виртуального образа. Поэтому необходимо разработать практические рекомендации по формированию позитивного виртуального образа личности и опубликовать их в свободном доступе на образовательном интернет-ресурсе.
Прежде, чем заняться разработкой практических рекомендаций, мы провели анонимные онлайн-опросы для того, чтобы выявить особенности медиаповедения пользователей и узнать их предпочтения в информации. Для размещения опросов мы выбрали сервис «Форма» от Google.com/ru[43]. Для того, чтобы привлечь внимание к нашим опросам, мы разместили объявления в сообществах социальных медиа.
Первый опрос назывался «Личность в интернете». Мы подготовили пятнадцать вопросов на темы социальных сетей и форм потребляемого контента. Опрос прошли 2004 человека, ответы которых были оформлены в Google Таблице[44], а затем перенесены в Microsoft Windows Excel. Проанализировав полученные результаты, мы выяснили, что, в основном, социальными сетями пользуются женщины – 75%, а численность мужчин равна 25%. Большая часть пользователей зарегистрирована в социальных медиа более шести лет, и проводит в сети более четырех часов в день. 62% опрошенных выбирают одну социальную сеть, когда как 38% – несколько. Больше половины пользователей утверждают, что им страница нужна исключительно для общения с друзьями и знакомыми, однако 46% используют свой аккаунт для учебы, работы и бизнеса. Мы выяснили, что опрошенные, в основном, потребляют контент и делятся им (38%), либо потребляют контент и не делятся (30%). На вопрос «Информацию в каком виде вы считаете самой удобной» у людей была возможность множественного ответа; результаты распределились так: текст – 92%, видео – 70%. Почти половина пользователей считают, что набор рекомендаций по работе в интернете нужны, особенно новичкам (54%).
Обобщив результаты опроса «Личность в сети», мы выяснили, что мужчины меньше пользуются социальными сетями, чем женщины. Пользователи тратят большие временные ресурсы на посещение своих личных страниц, которых может быть несколько. Люди используют свои аккаунты не только для общения, но и для работы, что говорит о расширении диапазона функций социальных медиа в современном обществе. Однако, активное эго-вещание, то есть создание уникального контента, не распространено среди пользователей, что создают проблему при формировании позитивного виртуального образа личности. Для большего количества опрошенных текст и видео являются наиболее удобными для восприятия видами информации. Эти данные легли в основу создания контента для образовательного интернет-ресурса «Mediaself»[45]. На веб-сайте важная информация представлена исключительно в выбранных пользователями видах, второстепенная – в виде иллюстраций. Толчком к разработке практических рекомендаций по созданию позитивного виртуального образа личности стали положительные ответы на вопрос «Нужен ли набор рекомендаций по работе в интернете?».
Второй опрос – «Я решаю». Он был направлен на выявление отношения работодателей (в том числе потенциальных) к социальным сетям. Также мы хотели проверить, влияет ли оформление страницы соискателя на решение кадрового отдела фирм о найме нового сотрудника. Данный опрос проводился в режиме реального времени, то есть онлайн, и потому его результаты можно считать усреднёнными. Мы опубликовали одиннадцать вопросов, на которые нам ответили 131 человек. Мужчин-руководителей оказалось больше (79%), чем женщин (21%). Большая часть нанимателей пользуется социальными сетями – 96%, где 24% – представители СМИ и сферы рекламы. Результаты опроса выявили, что работодатели, в основном, ищут в социальных медиа информацию о людях (61%), а также ведут деловые переписки (31%). Поиски новых сотрудников ведутся традиционными методами – размещение вакансий (93%), поиск на специализированных веб-сайтах (65%). Однако немалый процент занимает поиск в социальных сетях – 41%. В анкете мы попросили опрашиваемых представить ситуацию, когда два достойных кандидата претендуют на одну должность, и попросили ответить, как бы они сделали выбор. 64% провели бы тестирование или дали задание, но 36% нашли бы соискателя в социальных сетях. Из всех опрошенных 60% заявили, что обязательно обратят внимание на личную страницу кандидата в социальной сети, и первое, что они просмотрят – группы/сообщества (45%) и интересы пользователя (25%). Важно отметить, что 54% опрошенных решили: по странице в социальной сети можно составить первичное мнение о человеке.
Обобщив результаты опроса «Я решаю», мы выяснили женщин-руководителей в социальных медиа меньше, чем мужчин. Почти все работодатели имеют личные страницы. Большая часть опрошенных ищет информацию о людях в социальных сетях, а также чуть меньше половины ищут там новых сотрудников. Наниматели в первую очередь обращают внимание на группы/сообщества и интересы соискателя. Половина опрошенных считают, что личная страница пользователя – его портрет. После анализа результатов опроса «Я решаю», мы сделали вывод, что необходимо деление личных страниц на неофициальную и официальную, так как при деловом подходе пользователя к социальным медиа, его личная страница должна отражать исключительно рабочие цели. По аккаунту работодатели будут оценивать соответствие соискатели и должности. Данный факт стал для пользователей одним из мотиваторов к созданию позитивного виртуального образа личности. Результатами опроса мы подтвердили то, что работодатели все же просматривают страницы работников в социальных сетях: об этом заявили 60% респондентов. Данные опроса мы учли при создании практических рекомендаций по формированию позитивного образа личности.
Результаты опросов собирались и анализировались три месяца. Все численные данные были переведены в проценты. Для оформления результатов мы использовали ресурс по онлайн-созданию презентаций Haiku Deck[46]. Презентация «Личность в интернете» состоит из девяти слайдов, а презентация «Я решаю» – из восьми. Для наглядного предоставления полученных данных, мы использовали гистограммы и диаграммы.
Чтобы привлечь аудиторию к нашему сайту «Mediaself», мы сделали его максимально удобным и интуитивно понятным в навигации. Для лучшего восприятия контента аудиторией, мы адаптировали текстовые элементы для массового потребителя, сократив их, и сопроводив нейтральными иллюстрациями. Также информация представлена в видео как образовательном, так и познавательном. Основными видам информации мы выбрали текст и видео в соответствие с результатами опроса «Личность в интернете».
Прежде, чем заниматься разработкой практических рекомендаций по формированию позитивного виртуального образа, мы опубликовали на сайте «Mediaself» такие теоретические материалы, как эго-вещание, декоммуникация, информация о виртуальной личности, имидж, презентации по результатам опросов «Личность в интернете» и «Я решаю». Предоставив аудитории теоретические материалы, мы тем самым доказали образовательную функцию нашего сайта. После обоснования потребности создания позитивного виртуального образа личности, мы приступили к разработке рекомендаций по формированию виртуального образа.
Практические рекомендации основаны на данных опросов «Личность в интернете» и «Я решаю» и на наших собственных наблюдениях. Так как социальные сети являются площадкой для самовыражения пользователей в интернете, мы выбрали именно, чтобы положить в основу нашей практической работы.
Личность в интернете создает для себя имидж, который помогает ей добиваться поставленных целей. Мы поделили личностный имидж на три вида: самоимидж, воспринимаемый имидж, требуемый имидж. Самоимидж - это то, как видит себя человек, насколько он доверяет себе и уважает себя. Воспринимаемый имидж – оценка личности другими людьми. В соответствие с воспринимаемым имиджем человек занимает свое особое место в социуме. Требуемый имидж – это тот образ, который необходимо обрести, например, для получения определенных должности или социально-статусных привилегий. Требуемым имиджем может называться тот, который хотел бы приобрести человек, к которому личность стремится. Наши рекомендации, в первую очередь, направлены на личность, которая стремится обрести требуемый имидж.
Прежде, чем взяться за создание своего виртуального образа, пользователю нужно понять – для чего он это делает. Так как виртуальная личность формирует свой индивидуальный образ в интернете в соответствие со своим мировоззрением и целями пребывания в сети. Если пользователь создает свою личную страницу стихийно, необдуманно, то есть риск возникновения определенных последствий:
Во-первых, это негативный образ, созданный по причине стихийной регистрации. В таком случае, заполняя регистрационные графы необдуманно, пользователь рискует своей репутацией, так как в спешке может обнародовать что-нибудь компрометирующее.
Во-вторых, пользователи нередко забывают корректировать информацию на своей странице. Человеку свойственно изменение целей пребывания в интернете, а значит и информация на странице, время от времени, должна претерпевать «реформы».
В-третьих, пользователь не проводит время в интернете. Отсутствие его активности порождает в социальных сетях «мертвые» страницы.
В-четвертых, это отсутствие уникальности. Пользователь не стремится создавать свой контент, поэтому копирует его с других источников. В конце концов, виртуальный образ, который должен был стать уникальным, присоединяется к тысячам похожих.
(Далее Люба добавляет рекомендации и краткие выводы по главе)
Заключение
Нашим дипломным проектом мы доказали, что наличие тематического образовательного интернет-ресурса способствует формированию позитивного виртуального образа личности, если пользователь заинтересован в осознанном формировании своего интернет-портрета. Заинтересованные в формировании своего позитивного интернет-портрета, пользователи, как показали отзывы о нашем сайте, имеют потребность в информации подобного рода и применяют её на своих страницах.
Этот вывод был сделан путем решения поставленных нами задач, в результате которых мы пришли к пониманию, что собой представляет «виртуальная реальность» и «виртуальная личность». Мы выяснили так же, что основной площадкой, которая способствует самопрезентации человека в интернете, являются социальные сети, т.к. именно они наиболее наглядно демонстрируют данные о пользователе.
Кроме того, путем проведения опросов мы определили медиаповедение своей целевой аудитории и взгляд работодателей на социальные сети в контексте профессиональной деятельности, что позволило разработать не только практические рекомендации по формированию позитивного виртуального образа личности, но и написать контент о теоретической стороне вопроса, дабы ознакомить пользователей с темой сайта.
Следующим важным направлением нашей дипломной работы стал выбор платформы, которая наиболее полно позволила реализовать задуманное. Мы выяснили, что образовательный ресурс нового образца в жанре longread предоставляет хорошие возможности для размещения информации в структуре блоков, а также пользуется популярностью среди молодёжи, что было подтверждено отзывами наших пользователей.
Также для того, чтобы понять, насколько многообразен спектр возможностей самопрезентации в интернете, мы выделили разновидности медиаповедения в зависимости от целей пребывания в сети и эго-вещания.
В нашей дипломной работе определена проблема способов самовыражения личности в виртуальном мире, выявлены подходы к ее решению посредством разработки практических рекомендаций, размещённых на сайте «MediaSelf» в разделе «Создай себя сам». Также сделан вывод о том, что позитивный виртуальный образ личности легко конструируется, если пользователь определяет, в чём его сильные стороны, сознательно ставит цели своего пребывания в интернете, и грамотно выражает всё это в знаковой системе.
Библиографический список
1. Азизова Д.О., «Влияние социальных сетей на формирование личности ребёнка», ДГУ, Махачкала
2. Актуальное и виртуальное / Ж. Делез // О ситуации в России. Альманах «Восток». 2006. №3(39). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.situation.ru/app/j_art_1124.htm (дата обращения: 28.11. 2014).
3. Афанасьева В.В., монография «Тотальность виртуального», Саратов, изд-во "Научная книга". С.78-81. Саратов, 2005г.
4. Библиотека Национального авиационного университета / Святой Фома Аквинский. Из произведений / Метафизическая теория бытия и теория познания [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lib.nau.edu.ua/(дата обращения: 20.11.2014).
5. Бурлаков И.В. Homo Gamer: Психология Компьютерных игр. — М.: Независимая фирма «Класс», 2000. С. 379
6. Больц Н. Азбука медиа. М., 2011. С. 104.
7. Верченов Л. Н., Ефременко Д. В., Тищенко В. И. Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества — М: ИНИОН РАН, 2013
8. Вольтон Д. Информация не значит коммуникация / Пер. с франц. М., 2011.
9. Гиренок Ф.И. Культура как виртуальность: событие и смысл // Виртуальные реальности. Труды лаборатории виртуалистики. Выпуск 4. Труды центра профориентации. - М., 1998.
10. Горшенина Ю.А., «Личностные особенности в общении с окружающими у студентов, конструирующих виртуальную личность в социальных сетях», ОГУ г. Оренбург
11. Затулий А. И., Бурнаева Е. М. «Человек виртуальный» – кукла, манекен, марионетка: проблемы самоидентификации / Вестник ТОГУ / Философия и культурология / 2011. №2 (21), 210 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pnu.edu.ru/vestnik/pub/articles/1572/ (дата обращения: 28.11. 2014).
12. Мансурова В. Д. «Медийный» человек российской провинции: динамика социального взаимодействия. Барнаул, 2011. С. 8.
13. Милосердов М. Личность виртуальная, личность реальная / Журнал «Самиздат», 02.04.2010. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://samlib.ru/m/miloserdow_m/lichnost_virt.shtml(дата обращения: 29.11.2014).
14. Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. М., 1997
15. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.
16. Носов, Н.А.Виртуальная реальность/Н.А. Носов // Вопросы философии. – 1999. – № 10. – С.160-161.
17. Скородумова, О. Б. Виртуальная личность и свобода: (К проблеме социокультурных истоков понимания свободы в Интернете)
18. Таловов В. П. Читательский спрос на газету: Учеб. пособие. СПб., 1999.
19. Чистяков А.В. «Социализация личности в обществе Интернет-коммуникаций: социокультурный анализ», Ростов-на-Дону 2006г., С.96
Ясперс К. Истоки истории и ее цель // Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
20. Веб-сайт «Обозрение.ру» / Андреев А. Комплекс Бэтмэна (2002) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://chegonet.obozrenie.pomoshnik.ru/issue_3349.html (дата обращения: 05.12.14).
21. Веб-сайт «Форум конференций “Медиаобразование”» / Блохин И.Н. Функции и виды поведения личности в сетевой среде. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mim.org.ru/publikatsii/103-funktsii-i-vidy-povedeniya-lichnosti-v-setevoj-srede (дата обращения: 05.12.2014).
22. Бочарова Т.А., Бляхер Л.Е. Виртуальность как элемент повседневности (2013) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.litsoch.ru/referats/read/253522/ (дата обращения: 04.12.14).
23. Веб-сайт «Сетевая словесность» / Горный Е. А. Онтология виртуальной личности. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.netslova.ru/gorny/selected/ovl.html(дата обращения: 04.12.2014).
24. Веб-сайт «Сетевая словесность» / Горный Е. А. Виртуальная личность как жанр творчества. (На материале русского Интернета)[Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.netslova.ru/gorny/vl.html (дата обращения: 04.12.2014).
25. Веб-сайт «Stranica» / Виртуальный уровень особенного формирования личности / Петров В.П. Социально-философский анализ особенностей формирования личности современной России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://stranica.info/book/157-socialno-filosofskij-analiz-osobennostej-formirovaniya-lichnosti-sovremennoj-rossii-monografiya-petrov-vp/16-33-virtualnyj-uroven-osobennogo-formirovaniya-lichnosti.html (дата обращения: 05.12.14).
26. Веб-сайт интернет-агентства «Медиасфера», 1997 – 2014 / Продвижение сайтов / Реклама в интернете / Реклама в социальных сетях / Типы социальных сетей. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.media-sfera.com/internet-promo/smm/types/ (дата обращения: 29.11.2014).
27. Веб-сайт «На грани иронии» / Вадим Артамонов. Ваша визитная карточка – виртуальная личность. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://artreal.exler.ru/theme/nodesign/wb/virt.html (дата обращения: 20.11.2014).
28. Веб-сайт проекта «Академик» / Виртул / 2000 – 2014/ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/844209 (дата обращения: 20.11.2014).
29. Веб-сайт проекта «Академик» / Киберпространство / 2000-2014 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ntes/2017/КИБЕРПРОСТРАНСТВО(дата обращения: 20.11.2014).
30. Веб-сайт проекта «Frontline» / Digital Nation / Интервью / Sherry Turkle. Life on the digital frontier.[Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.pbs.org/wgbh/pages/frontline/digitalnation/interviews/turkle.html?utm_campaign=videoplayer&utm_medium=fullplayer&utm_source=relatedlink (дата обращения: 20.11.2014).
31. Веб-сайт «Сетевая словесность» / Горный Е. А. Виртуальная личность как жанр творчества. (На материале русского Интернета)[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.netslova.ru/gorny/vl.html (дата обращения:20.11.2014).
32. Веб-сайт «Сетевая словесность» / Горный Е. А. Онтология виртуальной личности. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.netslova.ru/gorny/selected/ovl.html(дата обращения: 20.11.2014).
33. Веб-сайт «Хоружий» / Хоружий Сергей Сергеевич и его научная школа / Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://horujy.chat.ru/12sta.html(дата обращения: 20.11.2014).
34. Веб-сайт «Форум конференций “Медиаобразование”» / Блохин И.Н. Функции и виды поведения личности в сетевой среде. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mim.org.ru/publikatsii/103-funktsii-i-vidy-povedeniya-lichnosti-v-setevoj-srede (дата обращения: 20.11.2014).
35. Электронная версия Энциклопедического словаря Ф.А.Брокгауза и И.А. Ефрона (В 86 томах с иллюстрациями и дополнительными материалами) / Веб-сайт проекта «Библиотека русской религиозно-философской и художественной литературы “Вехи”», 2000 – 2014. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vehi.net/brokgauz/ (дата обращения: 29.11.2014).
36. Sinha I. The Cybergypsies: A Frank Account of Love, Life and Travels on the Electronic Frontier. London: Scribner.
37. Boyd D. Faceted Identity: Managing Representation in a Digital World. Media Arts and Sciences School of Architecture and Planning. Cambridge, MA: Massachusetts Institute of Technology: www.danah.org/papers/Thesis.FacetedIdentity.pdf
Приложение 1. Паспорт проекта
Отличительные черты проекта
1. Ограниченность во времени: проект одноразовый.
2. Уникальность: уникальный (единый ресурс).
3. Необходимость заранее координировать многоплановые действия:проект нуждается в координации.
Основные этапы жизненного цикла
Идея: создание образовательного ресурса, содержащего контент по формированию позитивного виртуального образа личности.
Для кого выгодно/чьи проблемы решает: выгодно для молодёжи (от 14-30 лет в соответствии с распоряжением Правительства РФ №1760-Р), социально и экономически активной.
Выгодные отличия нашего продукта от имеющихся альтернатив:
А) Информация систематизирована;
Б) Информация представлена на Интернет-ресурсе http://mediaself.tilda.ws/mediaself
Сравнительные преимущества результата проекта по отношению к уже имеющимся:
А) Информация имеет теоретическую базу и носит рекомендательный характер;
Б) Данные систематизированы;
В) Готовый продукт представлен на Интернет-ресурсе http://mediaself.tilda.ws/mediaself
Цели проекта:
А) Показать взаимосвязь между личностными целями и средствами их выражения в медиапространстве;
Б) Предложить пользователям рекомендации по оформлению их данных в социальных сетях.
СВОТ-анализ
Возможности | Ограничения | Угрозы |
- Информация на основе опросов и теоретической базы; - Данные систематизированы; - Новый формат – лонг рид (профессиональный подход). | - Временные ограничения; - Отсутствие у пользователей мотивации к оформлению своих профилей в социальных сетях. | - Пользователи не будут посещать ресурс; - Пользователи не будут понимать идеи; - Пользователи не применят полученные знания на практике; - Спрос пользователей на подобного рода информацию минимален (Согласно статистике Яндекс-запросов на 18 октября 2014 года: 1. как оформить страницу в социальных сетях – 4 показа в месяц 2. как правильно оформить страницу в социальной сети – 1 показ в месяц 3. как заполнить страницу в социальной сети – 4 показа в месяц). |
Культура и этика
Профессор В. В. Богатов в своей работе «Этика в научной деятельности» дал определение научной нравственности: «Этика (греч. etika от ethos – обычай, нрав, характер) – философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. В сфере современной научной деятельности этика изучает специфику моральных взаимоотношений как внутри самого научного сообщества, так и между наукой и обществом в целом, определяя свод ценностей, норм и правил в данных областях»[47].
В своих социологических трудах Роберт Мертон разработал четыре принципа научной этики: «универсализм, коммунизм, бескорыстность и организованный скептицизм»[48]. Исследования должны быть открыты для всех, но ученый не должен просить материального вознаграждения. Содержание работы должно оцениваться не только экспертами, но и самим исследователем.
СМАРТ-тест
Конкретность | Измеримость | Достижимость | Временные рамки |
Пять блоков материалов (три теоретических и два практических) о виртуальном образе личности, об имидже в социальны медиа и возможных способах формирования виртуального образа личности. | - Статистика просмотров; - Обратная связь (письма); | Достижимо | 151 день (25 октября 2014 – 12 мая 2015). |
Паспорт проекта
Потребители проекта: активные пользователи социальных сетей в возрасте от 14 до 30 лет.
Проблема, которую решает данные проект: пользователь мало информирован о том, как создать позитивный виртуальный образ своей личности.
Цель проекта: дать пользователям практические рекомендации по формированию позитивного виртуального образа их личности.
Задачи:
1. Разработать теоретическую базу и обосновать актуальность нашего продукта;
2. Создание контента;
3. Создание интернет-ресурса;
4. Размещение рекомендаций на интернет-ресурсе;
5. Мониторинг первичного результата (первичного – потому что после защиты диплома информация остаётся на сайте и продолжает котироваться).
Методы: теоретический анализ научной и справочной литературы, обобщение полученных данных, интерпретация, опросы, анализ статистических данных, анализ структуры социальных сетей, подготовка практических рекомендаций.
Технологии и способы, с помощью которых будет реализован проект:
1. Разработка дизайн-проекта страницы сайта;
2. Создание тематического контента;
3. Разработка и создание интернет-ресурса;
4. Размещение материалов на интернет-ресурсе;
5. Продвижение интернет-ресурса в информационном пространстве.
Преимущества проектной идеи над аналогичными:
А) Информация имеет теоретическую базу и носит рекомендательный характер;
Б) Данные систематизированы;
В) Готовый продукт представлен на интернет-ресурсе http://mediaself.tilda.ws/mediaself
Условия и события, которые должны произойти, чтобы проект стал успешен:
- PR (чтобы заинтересовать аудиторию нашим продуктом);
- Конференции (чтобы познакомить публику с нашим проектом);
Бюджет: проект социальный, т.е. бесплатный (некоммерческий).
Ограничения, препятствующие реализации идеи:
1. Временные ограничения (с этим ничего нельзя сделать, поэтому мы составляем чёткий регламент действий в соответствии с задачами);
2. Возможное отсутствие у пользователей инструментального опыта в оформлении своих профилей в социальных сетях (мы разрабатываем рекомендации по оформлению).
Авторы проектной идеи:
- Аббазова Л. О.
- Зыкова Я. С.
Матрица компромиссов
Временные сроки | Качество контента | Стоимость |
фиксированы | оптимизированно | пересчитать |
Планирование и исполнение