Анализ аналогов фирменного стиля авиакомпаний
1.3.1 Ребрендинг авиакомпании «Россия»
Агентство Otvetdesign провело ребрендинг для авиакомпании «Россия», что связано с расширением парка воздушных судов и карты маршрутов. Новый фирменный стиль приобрели все носители авиаперевозчика: интерьеры самолетов и офисов, форма экипажа, шаблоны для документации, официальный сайт, навигационные и рекламные поверхности.
Компания полностью отказалась от триколора, который присутствовал в брендинге раньше (рисунок 1.1, а). Большое значение при запуске ребрендинга компании было уделено преемственности по отношению к предыдущему логотипу и одновременно приданию ему новых современных черт.
а б
Рисунок 1.1 – Оформление самолётов авиакомпании «Россия»:
а – до ребрендинга, с использованием триколора;
б – после ребрендинга
В новом брендинге усилена визуальная цельность образа компании. Фирменный знак логотипа выполнен в виде инверсионного следа от самолета. На рисунке 1.2, апредставлен новый логотип кампании: буква R трансформировалась в элемент-росчерк, который стал более заметным и динамичным для соответствия характеру бренда.
а б
о
в
Рисунок 1.2 – Атрибуты нового бренда авиакомпании «Россия»
В основе фирменного паттерна ливреи воздушного судна (рисунок 1.2, б) лежит элемент, внешне напоминающий лопасть. Пластикой и формой он созвучен логотипу компании. Из элемента складываются модули, которые графически повторяют образ турбины. Паттерн меняет свою плотность от носовой части самолета к его хвостовой части – становится насыщеннее, словно следуя за потоком воздуха. Этот прием помогает передать ощущение полета, движения, даже когда самолет находится на земле.
Приложение И
(информационное)
Пример оформления таблиц (с переносом на другую страницу)
Таблица З.1 – Математическая модель новгородского мерила
№ п/п | a, см | b, см | c, см | № п/п | a, см | b, см | c, см |
5,933 | 7,303 | 8,376 | 148,3 | 182,6 | 209,4 | ||
11,87 | 14,60 | 16,75 | 154,3 | 189,9 | 217,8 | ||
17,80 | 21,91 | 25,13 | 160,2 | 197,2 | 226,2 | ||
23,73 | 29,21 | 33,55 | 166,1 | 204,5 | 234,5 | ||
29,67 | 36,51 | 41,88 | 172,1 | 211,8 | 242,9 | ||
35,60 | 43,82 | 50,26 | 178,0 | 219,1 | 251,3 | ||
41,53 | 51,12 | 58,63 | 183,9 | 226,4 | 259,7 | ||
47,46 | 58,42 | 67,01 | 189,9 | 233,7 | 268,0 | ||
53,40 | 65,72 | 75,38 | 195,8 | 241,0 | 276,4 | ||
59,33 | 73,03 | 83,76 | 201,7 | 248,3 | 284,8 |
Продолжение таблицы З.1
65,26 | 80,33 | 92,14 | 207,7 | 255,6 | |||
71,20 | 87,63 | 100,5 | 213,6 | 262,9 | |||
77,13 | 94,93 | 108,9 | 219,5 | 270,2 | |||
83,06 | 102,2 | 117,3 | 225,5 | 277,5 | |||
89,00 | 109,5 | 125,6 | 231,4 | 284,8 | |||
94,93 | 116,8 | 134,0 | 237,3 | ||||
100,9 | 124,1 | 142,4 | 243,3 | ||||
106,8 | 131,4 | 150,8 | 249,2 | ||||
112,7 | 138,7 | 159,2 | 255,1 | ||||
118,7 | 146,0 | 167,5 | 261,1 | ||||
124,6 | 153,4 | 175,9 | 267,0 | ||||
130,5 | 160,7 | 184,3 | 272,9 | ||||
136,5 | 168,0 | 192,6 | 278,8 | ||||
142,4 | 175,3 | 201,0 | 284,8 |
Приложение К
(информационное)
Оформление электронных ресурсов и интернет-источников
Электронные ресурсы
1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс]: подгот. по 2-му печ. изд. 1880—1882 гг. – Электрон. дан. – М.: ACT, 1998.
2. Сидыганов В. У. Модель Москвы [Электронный ресурс]: электрон. карта Москвы и Подмосковья / Сидыганов В.У., Толмачев С.Ю., Цыганков Ю.Э. – Версия 2.0. – Электрон. дан. и прогр. – М.: FORMOZA, 1998.
3. Цветков В. Я. Компьютерная графика: рабочая программа [Электронный ресурс]: для студентов заоч. формы обучения геодез. и др. специальностей / В.Я. Цветков. – Электрон. дан. и прогр. – М.: МИИГАиК, 1999.
Интернет-источники
4. ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт по научно-исследовательской работе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: docs.cntd.ru/document/1200026224?block=9 (последнее обращение 12.11.2016г).
5. Филип Котлер. Основы маркетинга /Перевод с английского /В. Б. Боброва. Общая редакция и вступительная статья Е. М. Пеньковой. М.: Издательство «Прогресс».– 1991. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.f-kotler.narod.ru/download/filip_kotler_osnovy_marketinga.pdf (последнее обращение 12.11.2016г).
Приложение Л
(информационное)
Регламент доклада для защиты ВКР
Доклад к защите дипломной работы (проекта) необходимо подготовить и отрепетировать заранее, чтобы излагать его свободно, без привязки к тексту.
Студенту для выступления даётся 10-12 минут. Структура доклада следующая:
1. Обоснование актуальности темы представляемой к защите работы.
2. Формулировка цели и задач исследования
3. Характеристика нормативной базы проведенного исследования, применяемых методов исследования (разработки).
4. .Исходные данные, характеризующие исследуемые объект и предмет исследования.
5. Последовательный обзор решения поставленных задач, с указанием применяемых методов, в том числе характеристика теоретической, исследовательской, экспериментальной и практической частей работы.
6. Заключение, включающее выводы и предложения, сформулированные по результатам выполненной работы.
7. Авторская оценка новизны, эффективности и возможных направлений использования результатов проведенного исследования.
Доклад необходимо сопровождать мультимедийной презентацией, демонстрирующей на слайдах основные положения дипломной работы (проекта).
Свое выступление студент начинает с обращения к председателю, членам ГЭК, присутствующим, например: «Уважаемый председатель и члены Государственной экзаменационной комиссии, уважаемые преподаватели и студенты!», далее выступление строится согласно подготовленному докладу.
После выступления студент-выпускник отвечает на вопросы членов комиссии и на замечания, содержащиеся в отзывах руководителя и рецензента.
Приложение М
(информационное)
Регламент презентации для защиты ВКР
Презентация является демонстрационной частью доклада на защите ВКР. Она должна включать 10-15 слайдов и строится по определённому плану:
· первый слайд содержит название дипломной работы (проекта), ФИО руководителя и исполнителя;
· на втором слайде представляют цель и основные задачи, решаемые в работе;
· следующие слайды демонстрируют фрагменты хода основных этапов работы (теоретических исследований, экспериментальной и практической частей работы). Данные слайды могут содержать примеры аналогов, разработанные схемы, таблицы с данными, примеры собственных разработок и т.п.
· на заключительном слайде необходимо представить основные выводы.