Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины _Введение в специальность ___________________________

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Краснодарский государственный университет культуры и искусств»

(наименование вуза)

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор
(декан, директор института)

«……» __________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
__________ Основы теории коммуникации______________________
(наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки031600 Реклама и связи с общественностью_____

______

Профиль подготовкиобщий________________________________________

______

Квалификация (степень) выпускника бакалавр ______________________

______

(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Форма обучения очная_____________________________________________

(очная, очно-заочная и др.)

Г.Краснодар – 2011 г.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) Всестороннее исследование теоретических основ коммуникативистики для дальнейшего применения полученных знаний, умений и навыков на практике

(Указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО).

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО: Дисциплина Введение в специальность входит Профессиональный цикл. Для освоения дисциплины «Основы теории коммуникации» необходимы: знания в объеме государственного стандарта общего (полного) среднего образования

(Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).

Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины _Введение в специальность ___________________________

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать: законы и категории коммуникативистики; историю возникновения и развития коммуникаций; основные определения и концепции функционирования социальных коммуникаций; отечественные и зарубежные теории массовой коммуникации и информации; специфику различных каналов массовой коммуникации; типы, виды, формы и модели коммуникации и их классификации; особенности рекламы и связей с общественностью как модели, вида и канала коммуникации; источники возникновения и развития межличностных, специализированных и массовых коммуникаций; функции массовых коммуникаций; теоретические основы производства; способы трансляции информации в коммуникационном пространстве; коммуникационные барьеры и способы их преодоления; теоретические и прикладные аспекты организации общения как коммуникативного процесса; цели коммуникатора и коммуниканта; механизмы формирования и изменения коммуникативной роли; понятие коммуникативной сферы, ее особенности; характеристики коммуникативной личности; определение и содержание коммуникативной культуры; требования к качествам коммуникатора; роль личности в системе социальной коммуникации; содержание и средства речевой коммуникации; прагматическую функцию речевой коммуникации; виды социальных символов; семиотику языка: правила использования знаков и знаковых систем в вербальных и невербальных формах коммуникаций; механизм функционирования обратной связи коммуникатора с коммуникантом; особенности массовой коммуникации в рекламе; особенности массовой коммуникации в сферах общественных связей и отношений; источники повышения эффективности вербальных и невербальных каналов коммуникации;

2) Уметь: обосновать сущность и формы вербальной и невербальной коммуникации; включать в коммуникационные системы механизм обратной связи; формировать и структурировать модели массовой коммуникации; различать типы, виды, формы и модели массовой коммуникации; формировать модели массовой коммуникации и организовывать их функционирование; определять функции массовой коммуникации а межличностной, специализированной и массовой коммуникации; практически осуществлять все стадии коммуникативного процесса; передавать и принимать информацию в процессе осуществления различных коммуникаций; выбирать оптимальный канал коммуникации, организовывать коммуникацию, поддерживать ее процесс, общаться в горизонтальных и вертикальных структурах; обосновать цели коммуникатора в различных моделях коммуникации; исполнять коммуникативную роль в практической деятельности; формировать модели коммуникативной личности и качества коммуникатора; различать используемые в коммуникации различные типы знаков и символов; правильно строить вербальную и невербальную формы коммуникации, формировать модели речевой коммуникации и организовывать их функционирование; определять функции вербального общения в различных типах коммуникации; правильно использовать в практике коммуникаций вербальные и невербальные символы и знаки и их сочетания; устанавливать обратную связь с контактными аудиториями; выявлять барьеры в вербальных и невербальных формах коммуникации; устранять коммуникативные барьеры в вербальных и невербальных формах коммуникации; снижать и устранять искажения и потерю информации в вербальных и невербальных коммуникациях;

3) Владеть: методологией мышления; способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке коммуникативной цели и выбору путей ее достижения при минимизации рисков; умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью кооперации с коллегами, умением строить работу в коллективе; способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; основными методами и положениями коммуникативистики при решении социальных и профессиональных задач; методологией решения социально значимых проблем; способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; сознавать опасности и угрозы в этом процессе; соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной и служебной тайны; основами теории коммуникации; способностью обсуждать профессиональные проблемы; способностью отстаивать свою точку зрения; способностью объяснять сущность явлений, событий и процессов в коммуникативной деятельности, делать обоснованные выводы и давать аргументированные ответы на возникающие вопросы; способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры

4. Структура и содержание дисциплины Основы теории коммуникации

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единицы, 288 часов.

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Теория коммуникации в системе наук   Лекция Самостоятельная работа над эссе по теме: «Определе-ния коммуника-ции» (объем 4 тыс.знаков)       Проверка текста эссе
Генезис массовых коммуника-ций     Лекция Самостоятельная работа над эссе по теме: «Генезис коммуника-ций. Виды коммуника-ций» (объем 2 тыс.знаков) Семинар-ское занятие       Проверка текста эссе   Семинар-дискуссия по проблемам «Генезиса массовых коммуникаций» на основании текстов эссе
Невербаль-ные ком-муникации Лекция Самостоятельная работа над эссе по теме: «Невер- бальные коммуника-ции» (объем 2 тыс. знаков) Семинар-ское занятие           Проверка текста эссе     Семинар-дискуссия по теме «Невербальные коммуника-ции» на основании текстов эссе
Вербальные коммуника-ции Лекция Самостоятельная работа над эссе по теме: «Вербаль-ные комму- никации» (объем 2 тыс.знаков) Семинар-ское занятие         Проверка текста эссе   Семинар-дискуссия по теме «Вербальные коммуника-ции» на основании текстов эссе
Эволюция и основные парадигмы социальной коммуника-ции Лекция Самостоятельная работа над эссе по теме: «Эво-люция и основные парадигмы социальной коммуника-ции» (объем 2 тыс.знаков) Семинар-ское занятия           Проверка текста эссе     Семинар-дискуссия по теме «Эволюция и основные парадигмы социальной коммуникации» на основании текстов эссе
Модели коммуника-ции   Лекция Самостоятельная работа над эссе по теме: «Модели коммуникации» (объем 2 тыс.знаков) Семинар- ское занятие по теме «Массовые коммуника- ции»       Проверка текста эссе   Семинар-дискуссия по теме «Модели коммуникации» на основании текстов эссе  
Массовые коммуника- ции Лекция Самостоятельная работа над эссе по теме: «Массовые коммуникации и «галактика Гутенберга» и «Массовые коммуникации и информаци-ональное общество» (объем по 2 тыс.знаков) Семинар-ское занятие           Проверка текста эссе     Семинар-дискуссия по теме «Эволюция массовых ком- муникаций» на основании текстов эссе
Сетевые коммуника-ции Лекция Самостоятельная работа над эссе по теме «Коммуни-кации в социальных сетях» (объем 2 тыс. знаков Семинар-ское занятие           Проверка текста эссе   Семинар-дискуссия по теме «Коммуникации в социальных сетях» на основании текстов эссе
Межкультур-ные комму-никации в условиях глобализации Лекция Самостоя-тельная работа над эссе по теме «Межкуль-турные ком- муникации» (объем 2 тыс.знаков) Семинар- ское занятие         Проверка текстов эссе     Семинар-дискуссия по теме «Межкультурные коммуни- кации» на основании тек-стов эссе
Коллоквиум по эссе, подготовлен-ным по темам лекционного курса Самостоя-тельная подготовка к колок-виуму Коллоквиум         Анализ подготовленных эссе     Промежуточная аттестация Дискуссия и опрос по пройденному материалу
Межличност-ные комму- никации Самостоя-тельная работа над эссе по теме «Межличностные коммуника-ции» (объем 2 тыс.зна-ков) Семинар- ское занятие         Проверка текстов эссе   Семинар-дискуссия по теме «Межличностные коммуникации» на основании текстов эссе
Коммуника-ции в органи- зациях Самостоя-тельная работа над эссе по теме «Коммуни-кации в организаци-ях» (объем 2 тыс.знаков) Семинар-ское занятие         Проверка текстов эссе   Семинар-дискуссия по теме «Коммуникации в организациях» на основании текстов эссе
Интернет-коммуника-ции: основные виды Самостоя-тельная работа по подготовке эссе на тему «Основные виды Интернет-коммуника-ций» Семинар-ское занятие         Проверка текстов эссе   Семинар-дискуссия по теме «Основные виды Интернет-коммуникаций» на основании текстов эссе
Коммуника-ция в социальных сетях Интернет Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Коммуни-кация в социаль- ных сетях Интернет» (объем 2 тыс.знаков) Семинар-ское занятие         Проверка текстов эссе   Семинар-дискуссия по теме «Коммуникация в социаль- ных сетях Интернет» на основании текстов эссе
Масс-медиа в Интернет Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Масс-медиа в Интернет» (объем 2 тыс.знаков) Семинар-ское занятие             Проверка текстов эссе   Семинар-дискуссия по теме ««Типы Интернет-масс-медиа» на основании текстов эссе
Визуальный поворот и визуальные коммуника-ции Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Визуаль-ный поворот и визуаль-ные комму-никации» (объем 2 тыс. знаков) Семинар-ское занятие       Проверка текстов эссе   Семинар-дискуссия по теме «Визуальный поворот и визульные коммуникации» на основании текстов эссе
Модель ком- муникатив-ного процесса Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Модель коммуникативного процесса» (объем 2 тыс. знаков) Семинар- кое занятие           Проверка текстов эссе     Семинар-дискуссия по теме «Модель коммуникативного процесса» на основании текстов эссе
Коллоквиум по эссе, подготовлен-ным по темам лекционного курса Самостоя-тельная подготовка к колок-виуму Коллоквиум     Подготовка к коллоквиуму     Коллоквиум
    экзамен       Промежуточная аттестация
Информация в коммуника- тивной системе Лекция Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Информация в коммуникативной системе» (объем 2 тыс. знаков) Семинар- кое занятие       Проверка текстов эссе   Семинар-дискуссия по теме «Информация в коммуника- тивной системе» на основании текстов эссе
Общение как коммуникативный процесс Лекция Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Общение как комму-никативный процесс» (объем 2 тыс. знаков) Семинар- кое занятие         Проверка текстов эссе     Семинар-дискуссия по теме «Общение как коммуникативный процесс» на основании текстов эссе
Коммуника-тор: цели, роли, коммуникативная сфера Лекция Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Коммуникатор: цели, роли, коммуникативная сфера» (объем 2 тыс. знаков) Семинар- кое занятие         Проверка текстов эссе     Семинар-дискуссия по теме «Коммуникатор: цели, роли, коммуникативная сфера» на основании текстов эссе
Коммуникативная личность и система социальных коммуника-ций Лекция Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Коммуникативная личность и система социальных коммуникаций» (объем 2 тыс. знаков) Семинар- кое занятие         Проверка текстов эссе     Семинар-дискуссия по теме «Коммуникативная личность и система социальных коммуникаций» на основании текстов эссе
Содержание и средства речевой коммуника-ции Лекция Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Содержа-ние и средства речевой коммуника-ции» (объем 2 тыс. знаков) Семинар- кое занятие         Проверка текстов эссе     Семинар-дискуссия по теме «Содержание и средства речевой коммуникации» на основании текстов эссе
Семиотика языка Лекция Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Семиотика языка» (объем 2 тыс. знаков) Семинар- кое занятие         Проверка текстов эссе     Семинар-дискуссия по теме «Семиотика языка» на основании текстов эссе
Обратная связь в системе коммуника-ций Лекция Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Обратная связь в системе коммуника-ций» (объем 2 тыс. знаков) Семинар- кое занятие       Проверка текстов эссе   Семинар-дискуссия по теме «Обратная связь в системе коммуникаций» на основании текстов эссе
Обществен-ное мнение Лекция Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Общественное мнение» (объем 2 тыс. знаков) Семинар- кое занятие         Проверка текстов эссе     Семинар-дискуссия по теме «Общественное мнение» на основании текстов эссе
Коллоквиум по пройденному материалу   Самостоя-тельная подготовка к коллокви-уму   Коллоквиум       Анализ текстов подготов-ленных эссе     Промежуточная аттестация Дискуссия и опрос по пройденному материалу
Барьеры и фильтры коммуника-ции Лекция Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Барьеры и фильтры коммуникации» (объем 2 тыс. знаков) Семинар- кое занятие         Проверка текстов эссе     Семинар-дискуссия о теме «Барьеры и фильтры коммуникации» на основании текстов эссе
Производ-ство и потребление информации: локальный аспект Лекция Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Производство и потребление информа-ции: локальный аспект» (объем 2 тыс. знаков) Семинар- кое занятие         Проверка текстов эссе   Семинар-дискуссия по теме «Производство и потреб-ление информации: локаль-ный аспект» на основании текстов эссе
Производ-ство и потребление информации: глобальный аспект Лекция Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Производ-ство и потребление информа-ции: глобальный аспект» (объем 2 тыс. знаков) Семинар- кое занятие         Проверка текстов эссе   Семинар-дискуссия по теме «Производство и потребление информации: глобальный аспект» на основании текстов эссе
Информати-зация социума Лекция Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Информатизация социума» (объем 2 тыс. знаков) Семинар- кое занятие             Проверка текстов эссе   Семинар-дискуссия по теме «Информатизация социума» на основании текстов эссе
Информаци-ональное общество Лекция Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Информа-циональное общество» (объем 2 тыс. знаков) Семинар- кое занятие         Проверка текстов эссе   Семинар-дискуссия по теме «Информациональное общество» на основании текстов эссе
Информаци-онная безопасность Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Информа-цонная безопас-ность» (объем 2 тыс. знаков) Семинар- кое занятие     Проверка текстов эссе     Семинар-дискусия по теме «Информационная безопасность» на основании текстов эссе
Средства массовой информации Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Средства массовой информа-ции» (объем 2 тыс. знаков) Семинар- кое занятие     Проверка текстов эссе   Семинар-дискуссия по теме «Средства массой информации» на основании текстов эссе
Электронные СМК 17-18 Самостоятельная работа по подготовке эссе на тему «Электронные СМК: Радио» (объем 2 тыс. знаков) и «Электронные СМК: ТВ» (объем 2 тыс. знаков)   Семинар- кое занятие     Проверка текстов эссе     Семинар-дискуссия по теме «Электронные СМК» на основании текстов эссе
      экзамен       Итоговая аттестация по дисциплине

В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.

5. Образовательные технологии: проблемные лекции, семинары-дискуссии, коллоквиумы, эссе

(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее ___% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более _40__% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов:

Темы эссе:

  1. Определения коммуникации.
  2. Генезис коммуникаций. Виды коммуникаций.
  3. Невербальные коммуникации.
  4. Вербальные коммуникации.
  5. Эволюция и основные парадигмы социальной коммуникации.
  6. Модели коммуникации.
  7. Массовые коммуникации и «галактика Гутенберга».
  8. Массовые коммуникации и информациональное общество.
  9. Коммуникации в социальных сетях.
  10. Межкультурные коммуникации.
  11. Межличностные коммуникации.
  12. Коммуникации в организациях.
  13. Основные виды Интернет-коммуникаций.
  14. Коммуникация в социальных сетях Интернет.
  15. Масс-медиа в Интернет.
  16. Визуальный поворот и визуальные коммуникации
  17. Модель коммуникативного процесса.
  18. Информация в коммуникативной системе.
  19. Общение как коммуникативный процесс.
  20. Коммуникатор: цели, роли, коммуникативная сфера.
  21. Коммуникативная личность и система социальных коммуникаций.
  22. Содержание и средства речевой коммуникации.
  23. Семиотика языка.
  24. Обратная связь в системе коммуникаций.
  25. Общественное мнение.
  26. Барьеры и фильтры коммуникации.
  27. Производство и потребление информации: локальный аспект.
  28. Производство и потребление информации: глобальный аспект.
  29. Информатизация социума.
  30. Информациональное общество.
  31. Информационная безопасность.
  32. Средства массовой информации.
  33. Электронные средства массовой коммуникации (СМК).

Вопросы к коллоквиуму № 1:

  1. Определения коммуникации.
  2. Генезис коммуникаций. Виды коммуникаций.
  3. Невербальные коммуникации.
  4. Вербальные коммуникации.
  5. Эволюция и основные парадигмы социальной коммуникации.
  6. Модели коммуникации.
  7. Массовые коммуникации и «галактика Гутенберга».
  8. Массовые коммуникации и информациональное общество.
  9. Коммуникации в социальных сетях.
  10. Межкультурные коммуникации.
  11. Межличностные коммуникации.
  12. Коммуникации в организациях.
  13. Основные виды Интернет-коммуникаций.
  14. Коммуникация в социальных сетях Интернет.
  15. Масс-медиа в Интернет.
  16. Визуальный поворот и визуальные коммуникации
  17. Модель коммуникативного процесса.

Вопросы к коллоквиуму № 2:

  1. Информация в коммуникативной системе.
  2. Общение как коммуникативный процесс.
  3. Коммуникатор: цели, роли, коммуникативная сфера.
  4. Коммуникативная личность и система социальных коммуникаций.
  5. Содержание и средства речевой коммуникации.
  6. Семиотика языка.
  7. Обратная связь в системе коммуникаций.
  8. Общественное мнение.
  9. Барьеры и фильтры коммуникации.
  10. Производство и потребление информации: локальный аспект.
  11. Производство и потребление информации: глобальный аспект.
  12. Информатизация социума.
  13. Информациональное общество.
  14. Информационная безопасность.
  15. Средства массовой информации.
  16. Электронные средства массовой коммуникации (СМК).

Вопросы к 1экзамену по дисциплине:

1. Понятия «общение», «коммуникация», «речевая деятельность».

2. Биологические, социальные, этнические, психологические факторы коммуникации.

3. Функции коммуникации, единицы коммуникации, категории коммуникации.

4. Направления изучения коммуникации: бихевиоризм, символический интеракционизм, феноменализм, функциональный подход, структурализм, технологический детерминизм и др.

5. Коммуникативные революции (изобретение письменности; изготовление печатного станка; внедрение электронных масс-медиа).

6. Позитивистский, неклассический (Ю.Хабермас) и постнеклассический (Н.Луман) методологические подходы к теории коммуникации.

7. Классическая парадигма коммуникации Г.Лассуэлла.

8. Теория массового общества и место коммуникации в ней.

9. Теории гегемонии массовой коммуникации, теория эгалитарной массовой коммуникации,

10. Структурно-функциональный подход к коммуникации.

11. Культурологические подходы к коммуникации.

12. Теория информационного общества.

13. Теория коммуникативной компетентности.

14. Базовые элементы социальной коммуникации.

15. Типы коммуникаций (Массовые, локальные коммуникации, коммуникации среднего уровня. Внешние и внутренние коммуникации. Непосредственные (прямые). Опосредованные коммуникации. Активные и пассивные коммуникации. Случайные и организованные коммуникации).

16. Вербальные и невербальные коммуникации.

17. Виды коммуникаций: вертикальные и горизонтальные коммуникации, офисные коммуникации, конфликтные и протестные коммуникации, уличные коммуникации.

18. Реклама как вид коммуникации.

19. Функции массовой коммуникации.

20. Линейная модель коммуникации.

21. Нелинейные модели коммуникации.

22. Циркулярная модель коммуникации.

23. Семиотические модели коммуникации.

24. Двуступенчатые модели коммуникации.

25. Визуальный поворот. Визуальные коммуникации.

26. Коммуникации в организации и управлении.

27. Социальные сети и коммуникации.

28. Сетевые коммуникации в традиционных сетях.

29. Сетевые коммуникации в Интернете.

30. Межличностная коммуникация и ее модели.

31. Теории мотивации и межличностная коммуникация.

32. Особенности межличностной коммуникации в малых группах.

33. Особенности межличностных коммуникаций в поликультурном обществе.

34. Основные виды коммуникации в Интернет.

35. Эффективность коммуникаций и ее измерение.

36. Коммуникативный процесс и его модели.

Вопросы ко 2 (итоговому) экзамену по дисциплине

1. Структура коммуникативного процесса.

2. Структура речевого сообщения. Структур рекламного текста.

3. Движение информации в каналах коммуникации.

4. Социальная коммуникативная ситуация.

5. Обмен информацией посредством формализованных каналов.

6. Обмен информацией посредством неформализованных каналов.

7. Аргументация как коммуникативная процедура.

8. Цели коммуникатора и способы их достижения.

9. Коммуникативные роли и коммуникативная сфера.

10. Личность в системе коммуникации.

11. Коммуникативная потребность.

12. Коммуникативная установка.

13. Коммуникативная культура личности.

14. Коммуникативная культура организации.

15. Информационный уровень коммуникативной культуры.

16. Перцептивный уровень коммуникативной культуры.

17. Интерактивный уровень коммуникативной культуры.

18. Эмоциональный уровень коммуникативной культуры.

19. Процессуальный уровень коммуникативной культуры.

20. Гендерные факторы коммуникативной культуры организации.

21. Информационные факторы коммуникативной культуры организации.

22. Социоэкологические факторы коммуникативной культуры организации.

23. Ситуационные факторы коммуникативной культуры организации.

24. Коммуникативные системы.

25. Семиотика языка: синтактика, семантика, прагматика.

26. Целевая аудитория и обратная связь в коммуникации.

27. Общественное мнение и средства его формирования и управления им.

28. Барьеры коммуникации.

29. Фильтры в коммуникативном процессе.

30. Искажение информации в коммуникативном процессе.

31. Структура информации.

32. Информационная сфера общества и информатизация.

33. Информация в процессах правления.

34. Информациональное общество и процессы глобализации, регионализации, локализации и глокализаци.

35. Информационные ресурсы.

36. Информационная безопасность.

37. Информационный мониторинг.

38. Информационные сети и сетевое общество.

39. Современный Homo communicalis.

40. Коммуникации и виртуальная реальность.

(Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины).

Наши рекомендации