Лабораторная работа № 2.Работа со списками.
Вариант 1. Ведомость о реализации товаров
Дата реализации | Наименование товаров | Название поставщика | Цена | Кол-во | Сумма | Скидка | Итого |
Примечание. В графу Скидка заносится сумма скидки в зависимости от суммы:для суммы менее 100 руб. - 0%. для суммы от 100 руб. до 1000 руб. - 2%. для суммы свыше 1000руб. - 5%.
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Названий поставщиков должно быть не менее трех. Для каждого поставщика указать наименований товаров не менее четырех.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Дата реализации, затем по Наименование товаров, затем по Поставщикам.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Отфильтровать записи так, чтобы отображались данные только для одного поставщика.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отфильтровать список, чтобы он содержал информацию о товарах, цена которых больше 50 руб. количеством меньше 100.
6. Используя функцию Итоги…определить:
· на какую сумму было продано товара каждым поставщиком.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· сумма товара, реализованного после какой-то определенной даты.
8. По исходному списку постройте сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 2. Доставка товара в летний период
Название мороженого | Месяц | Поставщик | Закупочная цена | Отпускная цена | Кол-во | Стоимость доставки | Общая прибыль |
Примечание.Поле Месяц должен содержать следующие значения: Июнь, Июль, Август.
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Поле Поставщик должен содержать не более трех значений. Для каждого поставщика указать не менее трех наименований мороженого.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Месяц, затем по Поставщик, затем по Название мороженого.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Отобрать записи, которые будут отображать все продажи с общей прибылью менее 5 000 руб.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отфильтровать данные для отображения доставки мороженого одним поставщиком, закупочная цена которых больше 15 рублей.
6. Используя функцию Итоги… определить:
· прибыль по каждому поставщику.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· средняя закупочная цена для одного вида мороженого.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 3. Поставка товара
Дата поставки | Наименование товара | Поставщик | Цена | Кол-во | Сумма | Дилерская скидка |
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Поле Поставщик должно содержать не менее трех значений. Для каждого поставщика указать не менее трех наименований товара.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 отсортировать список по нескольким полям: сначала по полю Дата поставки, затем по Поставщик, затем по Наименование товара.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Отобразить все поставки товара одного наименования объемом более 30 единиц после какой-то определенной даты поставки.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отфильтровать данные для отображения всех поставок от одного поставщика после какой-то определенной даты поставки.
6. Используя функцию Итоги… определить:
· на какую сумму было продано товаров каждого наименования.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· средняя цена одного наименования товара.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 4. Ведомость выполнения плана товарооборота по подразделениям предприятия
Наименование подразделения | Наименование товарной группы | Поставщик | Сумма заказа | Сумма фактической реализации | Прибыль | Форма оплаты |
Примечание. Поле Форма оплаты заполнить следующими значениями – наличные, безналичные, кредит.
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Подразделений должно быть не менее трех наименований. Для каждого подразделения указать не менее трех поставщиков.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Наименование подразделения, затем по Поставщик, затем по Наименование товарной группы.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Отобразить данные поставок одним подразделением с прибылью более 2 000 руб.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отфильтровать данные для отображения поставок одним подразделением с прибылью более 2 000 руб..
6. Используя функцию Итоги… определить:
· среднюю сумму фактической реализации по каждому поставщику.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· максимальная сумма заказа для одного подразделения.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 5. Ведомость закупки чая
Тип чая | Форма упаковки | Производитель | Месяц | Цена, руб. | Кол-во | Сумма |
Примечание:Поле Форма Упаковки должна содержать следующие значения: Пачка, Пакетированный, Банка.
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Производителей должно быть не менее трех наименований. Для каждого производителю указать не менее трех типов чая.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Месяц, затем по Производитель, затем поТип чая.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.3. Отобрать записи, которые будут содержать данные о продаже двух типов чая на сумму от 500 до 1000 руб.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отобрать записи, которые будут содержать данные о продаже чая трех типов на сумму от 500 до 1000 руб.
6. Используя функцию Итоги… определить:
· сумму закупки каждого типа чая.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· количество одного типа чая одного производителя.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 6. Ведомость по поставке товара
Группа товаров | Наименование товаров | Кол-во | Закупочная цена | Отпускная цена | Сумма | Прибыль |
Примечание. Поле Прибыль заполняется следующим образом: если отпускная цена превышает закупочную цену на 10%, то заносится значение Да, иначе – Нет.
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Групп товаров должно быть не менее трех. Для каждой группы товара указать не менее трех наименований товара.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Группа товаров, затем по Наименованию товара, затем поКоличество.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Вывести информацию о товарах одной группы, закупочная цена которых менее 700 руб.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отфильтровать данные для отображения информации о поставках товара любых двух групп.
6. Используя функцию Итоги… определить:
· на какую сумму было закуплено товара по каждой группе.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· количество проданного товара по одной группе товара (любой).
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 7. Ведомость реализации товаров
Наименование товара | Дата реализации | Поставщик | Цена | Количество | Сумма |
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Наименований поставщиков должно быть не менее трех. Для каждого поставщика указать не менее трех наименований товаров.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Дата реализации, затем по Поставщик, затем поКоличество.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Вывести информацию обо всех продажах товара одного наименования на сумму более 100 руб.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отфильтровать данные для отображения информации всех продаж товара на сумму менее 700 руб. после какой то определенной даты.
6. Используя функцию Итоги… определить:
· на какую сумму было реализовано товаров каждого наименования.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· средняя цена реализованного товара одного наименования одним поставщиком.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 8. Мониторы
Производитель | Тип | Модель | Цена, руб. | Количество | Стоимость |
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Наименований производителей мониторов должно быть не менее трех. Для каждого производителя указать не менее трех моделей мониторов.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Производитель, затем по Модель, затем поТип.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Вывести информацию о мониторах одного производителя.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отобрать записи, которые будут содержать информацию о всех мониторах одного производителя стоимостью более 5 000 руб.
6. Используя функцию Итоги… определить:
· средние цены мониторов каждого производителя .
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· средняя цена монитора одного типа.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 9. Информация о ряде стран мира
Полушарие Земли | Часть Земли | Страна | Площадь, тыс. кв.км. | Население, тыс. чел. | Плотность населения, чел./кв. км. |
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Полушарие Земли, затем по Часть Земли, затем поСтрана.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Отобрать информацию, содержащую данные о странах, население которых от 150 тыс. чел. до 2 500 тыс. чел.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отобрать записи о странах западного полушария, у которых площадь больше среднего значения.
6. Используя функцию Итоги… определить:
· средние значения площади стран для каждого полушария.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· количество стран с населением больше 100 000 тыс.чел..
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 10. Сотрудники
Подразде-ление | Ф. И. О | Должность | Дата поступления на работу | Стаж | Ставка | Оклад | Надбавка | Начислено |
Примечание. Поле Надбавка заполняется в зависимости от стажа работы на предприятии следующим образом: при стаже более 3 лет – 10% от оклада. при стаже более 10 лет – 20% от оклада. при стаже более 20 лет – 30% от оклада. Поле Ставка заполнить следующими значениями: 1, 0.5, 0.25, по договору.
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Наименований подразделений должно быть не менее трех. Для каждого подразделения указать не менее трех должностей.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Подразделение, затем по Ф.И.О., затем поДолжность.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Отфильтровать данные для отображения информации одной должности (любой).
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отобрать информацию о сотрудниках, работающих в одной должности, фамилии которых заканчиваются на -ов или -ова.
6. Используя функцию Итоги… определить:
· средний оклад по каждому подразделению.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· максимальная надбавка по одному подразделению.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 11. Банк
Фамилия клиента | Тип вклада | Размер вклада, руб. | Вклад, у.е. | Отделение банка | Дополнительная информация |
Примечание. Поле Вклад заполнить исходя из того, что 1 руб. = 29,16 руб. Поле Дополнительная информация заполняется следующими значениями: временно выбыл, сменил адрес, перевел в другое отделение. Поле Тип вклада содержит два значения: текущий и депозит.
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Поле Фамилия клиента должно иметь не менее трех значений. Один клиент может иметь несколько вкладов в разных отделениях банка. Поле Отделение банка должно иметь не менее трех значений.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Отделение банка, затем по Фамилия клиента, затем поТип вклада.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Отобразить всех клиентов хранящих деньги на депозите.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отфильтровать данные о клиентах, размер вклада которых превышает 150 000 руб. по одному отделению банка.
6. Используя функцию Итоги… определить:
· сумму вкладов каждого клиента.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· количество клиентов имеющие деньги на депозите.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 12. Принтеры
Производитель | Тип | Модель | Цена, руб. | Количество | Стоимость |
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Наименований производителей должно быть не менее трех. Для каждого производителя указать не менее трех моделей принтеров.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Производитель, затем по Модель, затем поТип.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Отобрать записи, которые будут содержать данные о всех принтерах с ценой от 1 100 до 2 500 руб.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отобрать записи, которые будут содержать информацию о принтерах, цена которых более 5 000 руб.
6. Используя функцию Итоги… определить:
· максимальную цену принтера каждого типа.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· количество принтеров одного типа и производителя.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 13. ООО «Авто»
Фирма | Марка | Цена, у.е. | Цена, руб. | Мощность двигателя, л.с. | Скидка | Тип кузова |
Примечание. Поле Цена, у.е. заполнить исходя из того, что 1 руб. = 29,16 руб. Поле Скидка сформировать следующим образом: мощность двигателя меньше 100 л.с. – 2%. мощность двигателя от 100 до 150 л.с. – 1,5%. мощность двигателя больше 150 л.с – 1%. Поле Тип кузова заполняется значениями: внедорожник, седан, комби, хэтчбек и др.
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Наименований фирм должно быть не менее трех. Для каждой фирмы указать не менее трех марок автомобилей.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Фирма, затем по Марка, затем поТип кузова.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Отобрать информацию, содержащую данные об автомобилях с мощностью двигателя меньше 100 л.с.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· вывести информацию о всех внедорожниках и седанах одной марки.
6. Используя функцию Итоги… определить:
· среднюю цену на автомобили каждой фирмы.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· максимальная цена автомобиля с мощностью двигателя 100 л.с..
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 14. Сведения о ряде геометрических тел
Вид тела | Вид материала | Плотность материала, г/см3 | Объем тела, см3 | Масса тела, г |
Примечание. Поле Вид материала заполнить следующим образом: плотность более 1,5 – металл, иначе – пластмасса.
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Наименований тел должно быть не менее трех. Для каждого вида тела указать не менее трех значений по полю Вид материала.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Вид тела, затем по Плотность материала, затем поВид материала.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Вывести информацию об одном виде геометрического тела, имеющие вид материала - пластмасс.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отобрать записи, которые будут содержать информацию о геометрических телах, имеющих массу тела менее 50 г.
6. Используя функцию Итоги… определить:
· общую массу по каждому виду тела.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· средний объем для всех тел из металла.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 15. Сведения о ряде геометрических фигур
Вид фигуры | Тип фигуры | Сторона1/Катет1 | Сторона2/Катет2 | Площадь фигуры |
Примечание. Поле Тип фигуры заполнить согласно следующим условиям: если Сторона1 = Сторона2, то это квадрат. если Сторона1 не равно Сторона2, то – не квадрат. если Катет1 = Катет2, то – равносторонний. если Катет1 не равно Катет2, то – прямоугольный.
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Поле Вид фигуры должен содержать не менее четырех значений. Для каждого вида фигуры указать не менее трех типов фигур.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Вид фигуры, затем по Тип фигуры, затем поПлощадь фигуры.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Вывести информацию об одном виде геометрической фигуры, имеющий тип фигуры - квадрат.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отобрать записи, которые будут содержать информацию о геометрических фигурах, имеющих площадь фигуры менее150 кв.ед.
6. Используя функцию Итоги… определить:
· количество фигур каждого типа.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· количество равносторонних треугольников.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 16. Сведения об акционерах предприятия
№ п/п | Фамилия | Выпуск акций | Вид акций | Кол-во | Номинальная стоимость акций | Общая стоимость акций |
Примечание.Поле Вид акций заполнить следующим образом: если номинальная стоимость акций 500 руб., то – обыкновенная. если номинальная стоимость акций 5 000 руб., то – привилегированная. Поле Выпуск акций заполнить двумя значениями: 1 и 2.
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. При заполнении таблицы фамилиями необходимо учесть, что один акционер может иметь разное количество акций, разного вида и выпуска акций.
3. Применит к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Фамилия, затем по Вид акций, затем поКоличество.
Примечание: Значения поля № п/п должны располагаться по возрастанию.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Вывести информацию об акциях первого выпуска.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· вывести информацию об акциях первого выпуска, количество которых менее 25.
6. Используя функцию Итоги… определить:
· на какую сумму приобретены акции каждым из акционеров.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· количество акций, приобретенные одним акционером.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 17. Сведения о прохождении автомобилями участков
№ п/п | Фирма | Вид автомобиля | Средняя скорость на участке, км/ч | Время прохождения участка, ч | Длина участка, км |
Примечание. Поле Вид автомобиля заполнить следующим образом: для нечетных номеров – легковой. для четных – грузовой.
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Поле Фирма должна содержать не менее трех значений. Для каждой фирмы указать не шести видов автомобилей.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Фирма, затем по Вид автомобиля, затем поВремя прохождения участка.
Примечание: Значения поля № п/п должны располагаться в порядке возрастания.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Вывести информацию о легковых автомобилях.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отобрать записи, которые будут содержать информацию о легковых автомобилях одной фирмы с средней скоростью более 115 км/ч.
6. Используя функцию Итоги… определить:
· среднюю скорость по каждому виду автомобилей.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· количество грузовых автомобилей одной фирмы.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 18. ООО «Мир ПК»
Наименование товара | Производитель | Тип | Модель | Цена | Кол-во | Стоимость |
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Наименований производителей должно быть не менее трех. Для каждого производителя указать не менее трех наименований товаров.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Производитель, затем по Наименование товара, затем поТип.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Вывести информацию о товаре, произведенные одной фирмой.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отобрать записи, которые будут содержать данные о товаре одного наименования и производителя.
6.Используя функцию Итоги… определить:
· максимальную цену товара одного наименования.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· количество товара одного наименования одного типа и производителя.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 19. Ведомость поступления товара
Месяц | Филиал | Товар | Поступило, шт. | Цена, руб. | Сумма, руб. |
Примечание.Поле Месяц должен быть заполнен следующими значениями: Январь, Февраль, Март.
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Поле Филиал должен содержать не менее трех значений. Для каждого филиала указать не менее трех значений товара.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Месяц, затем по Товар, затем поЦена.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Отобрать записи, которые будут содержать данные для одного товара при ограничении на цену: от 54 до 150 руб.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отобрать информацию, содержащую данные о поступлении товара в количестве более 50 штук в марте месяце.
6.Используя функцию Итоги… определить:
· сумму по каждому филиалу.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· количество товара одного наименования и одного филиала.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 20. Ведомость по производству продукции предприятиями различных форм собственности
Месяц | Наименование предприятия | Форма собствен-ности | Вид продукции | Цена (руб.) | Объем товаро-оборота | Размер прибыли |
Примечание.Поле Форма собственности заполняется следующими значениями: ООО, ЗАО, ОАО. Поле Месяц должен содержать значения: Апрель, Май, Июнь.
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Поле Наименование предприятия должно содержать не менее трех значений. Для каждого предприятия указать не менее трех видов продукции.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Месяц, затем по Вид продукции, затем поЦена.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Вывести информацию по одному виду продукции ценой менее 1110 руб.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отфильтровать данные для отображения информации о продукции по одному предприятию в июне месяце.
6.Используя функцию Итоги… определить:
· какую прибыль получило каждое предприятие в каждом месяце.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· максимальная прибыль одного предприятия за весь период.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 21. Расчеты по клиентам
Месяц | Клиент | Заказ | Количество, шт. | Цена, руб. | Сумма, руб. |
Примечание.Поле Месяц должен содержать значения: Июль, Август, Сентябрь.
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Поле Клиент должен содержать не менее трех значений. Для каждого клиента указать не менее трех заказов.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Месяц, затем по Заказ, затем поЦена.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Вывести информацию по одному виду заказа ценой от 550 до 1300 руб.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отфильтровать данные для отображения информации об одном виде заказа ценой более 150 руб. в августе и сентябре.
6.Используя функцию Итоги… определить:
· сумму заказа по каждому клиенту.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· средняя цена одного вида заказа за весь период.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 22. Сведения об автомобилях
Марка маши-ны | Цифры номера | Буквы номера | Год выпуска | Год приобре-тения | Цвет маши-ны | Про-бег | Цена | Владе-лец |
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Поле Марка машины должна иметь не менее трех значений. Для каждого автомобиля указать не менее трех владельцев.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Владелец, затем по Год приобретения, затем поМарка машины.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Определить автомобили одной марки белого цвета, год выпуска которых с 2000 по 2006 г.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· определить владельцев автомобилей, фамилии которых начинаются на «Д» или «П», и владельцев автомобилей, год выпуска которых с 1997 по 2002.
6.Используя функцию Итоги… определить:
· среднюю цену каждой марки автомобиля.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· максимальный пробег автомобиля, год выпуска которых не ранее 2000 года.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 23. Сведения об осадках в различных городах
Дата | Город | Вид осадков | Кол-во осадков | Темпе-ратура | Давление | Направление ветра | Сила ветра |
Примечание.Поле Вид осадков должно содержать следующие значения: дождь, снег, град, снег с дождем или без осадков. Поле Направление ветра заполняется такими значениями, как: северное, южное, северо-западное и т.д. Поле Сила ветра заполняется в м/с.
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Поле Город должно содержать не менее трех значений. Для каждого города указать не менее трех дат.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Дата, затем по Город, затем поВид осадков.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Определить города, температура в которых за конкретную дату превышала 9 °С.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отфильтровать данные для отображения информации о городах, для которых направление ветра – северное или северо-западное, температура воздуха в которых от 8 до 12 °С.
6.Используя функцию Итоги… определить:
· среднюю температуру в каждом городе.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· количество городов, в которых выпал снег или снег с дождем.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 24. Ведомость наличия товара на складе
Склад | Товар | Кол-во | Наличие на складе | Цена, тыс. руб. | Сумма, тыс. руб. |
Примечание. Поле Наличие на складе заполняется двумя значениями Да или Нет следующим образом: если количество товара больше нуля, то – Да, иначе – Нет.
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Поля Складдолжен содержать не менее трех значений. Для каждого склада указать не менее трех товаров.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Склад, затем по Товар, затем поНаличие на складе.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Отобрать записи, которые будут содержать данные об имеющемся товаре на складе в количестве не менее 150 шт.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отфильтровать данные для отображения информации о наличии одного вида товара на одном из складов.
6.Используя функцию Итоги… определить:
· количество товара на каждом складе.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· средняя цена одного вида товара.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 25. Ведомость по продаже товара
Продавец (фирма) | Товар | Страна-импортер | Кол-во | Цена | Дата | Покупатель (фирма) |
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Поле Продавец (фирма) должно содержать не менее трех значений. Для каждой фирмы-продавца указать не менее трех фирм-покупателей. Поля Товар и Страна –импортер должны иметь не менее трех – шести значений.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Продавец (фирма), затем по Товар, затем по Кол-во.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Отобрать записи, которые будут содержать данные о фирмах-покупателях, количество купленных товаров которых за конкретную дату превысило 100 единиц.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· отобрать записи, которые будут содержать информацию о фирмах-покупателях, купивших товар за конкретный период времени и по цене, не превышающей среднюю цену для фирм-продавцов из одной страны-импортера.
6. Используя функцию Итоги… определить:
· количество проданного товара каждой фирмой-продавцом.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· максимальное количество одного вида товара и одной страны-импортера.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 26. Ведомость по защите курсовых работ студентами
Фамилия | Имя | Отчество | Курс | Группа | Научный руководитель | Кафедра | Дата выдачи задания | Дата защиты | Оценка |
Задания:
1. В MS Excel создать табличный документ и сохранить его в личной папке.
2. Заполнить таблицу данными и формулами. Таблица должна содержать не менее 15 записей. Поле Кафедра должна содержать не менее трех значений. Для каждой кафедры указать не менее трех научных руководителей.
3. Применить к списку сортировку:
3.1 по нескольким полям: сначала по полю Научный руководитель, затем по Кафедра, затем поФамилия.
4. Применить к списку Автофильтр:
4.1. Вывести информацию о студентах одного научного руководителя, защитившие курсовые работы на хорошо и отлично.
5. Используя Расширенный фильтр, необходимо:
· вывести информацию о студентах третьего или четвертого курса, специализирующихся на кафедрах «ИТиС» или «ПИ», оценка которых за курсовую работу не меньше средней оценки для студентов четвертого курса.
6.Используя функцию Итоги… определить:
· количество курсовых работ, выданных на каждой кафедре.
7. Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:
· количество курсовых работ, защищенных после определенной даты.
8. По исходному списку построить сводную таблицу, для которой самостоятельно из исходного списка выбрать значения для полей Столбец, Строка и Данные.
9. По сводной таблице построить диаграмму.
Вариант 27. Сведения по выполненным работам