Тема 2. Интернет как источник правовой информации.

Санкт-Петербургский государственный университет

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационно-библиографическая поддержка

научной и образовательной деятельности

Information and bibliographical support

of scientific research and education

Язык(и) обучения

русский

Трудоемкость в зачетных единицах: 2

Регистрационный номер рабочей программы: 047021

Санкт-Петербург

Раздел 1. Характеристики учебных занятий

Цели и задачи учебных занятий

Цель изучения дисциплины – формирование знаний и навыков эффективного поиска и использования информации, информационного обеспечения образовательной и научно-исследовательской деятельности аспирантов.

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Требований нет.

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

Результаты изучения дисциплины: аспиранты должны иметь представление об информационных ресурсах и сервисах библиотек России, уметь находить информацию в электронных каталогах отраслевого отдела по направлению юриспруденция Научной библиотеки СПбГУ и иных библиотек, уметь находить информацию в электронных информационных ресурсах, имеющихся в подписке СПбГУ и юридического факультета СПбГУ, понимать значение наукометрических показателей, грамотно оформлять результаты учебной и научной работы в соответствии со стандартами, действующими в Российской Федерации.

1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:

- классические лекционные методы; объем учебной работы за курс дисциплины - 6 часов;

- активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий - 6 часов;

- самостоятельная работа студентов с использованием методических материалов – 59 часов.

Объем учебной работы за курс дисциплины: 71 час.

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

2.1.1. Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 1                          
  10-100 10-25             10-100       1-1   1-1      
ИТОГО                          
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Формы текущего контроля успеваемости Виды промежуточной аттестации Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)
Формы Сроки Виды Сроки Виды Сроки
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 1     зачёт, письменно, традиционная форма по графику промежуточной аттестации    

Структура и содержание учебных занятий

Темы лекций и их краткое содержание

Тема 1. Информационные ресурсы библиотек.

Национальные библиотеки России: РНБ, РГБ, Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина. Библиотеки Санкт-Петербурга: Библиотека Академии наук, Корпоративная сеть общедоступных библиотек Санкт-Петербурга. Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ и ее отраслевой отдел по направлению юриспруденция. Электронные библиотеки: российские и международные проекты.

Тема 2. Интернет как источник правовой информации.

Путеводитель РНБ по правовым ресурсам в сети Интернет.

Официальные сайты государственных органов власти. Сайты юридических организаций. Правовые порталы (Официальный интернет-портал правовой информации и др.).

Научные ресурсы открытого доступа (Directory of Open Access Journals, Social Science Research Network и др.).

Наши рекомендации