Анализ потребительского спроса.
На сегодня практически каждая компания, которая занимается продажей товаров или услуг имеет свой сайт. Люди все чаще и чаще совершают покупки не выходя из дома, по средствам интернет торговли. Исходя из рисунка 4 видно, что тенденция роста продаж в интернете в близжайшее время сохранится.
Рис. 4. Объемы продаж интернет-магазинов
На рисунке 5 представлена динамика оборота интернет торговли в разных регионах мира. Исходя из данной схемы, можно наблюдать рост динамики во всех регионах мира.
Рис. 5. Динамика оборота Интернет торговли в регионах мира
На рисунке 6 представлены темпы роста объема интернет торговли в конкретных странах. Россия в данном списке занимает 7 место, что говорит о том, что в нашей стране рост объема интернет торговли также будет расти в ближайшие годы.
Рис.6. Прогноз темпов роста интернет торговли в странах
Товарную структуру интернет торговли в России мы представим в процентном соотношении на рисунке 7 и стоимостном на рисунке 8.
Рис.7. Товарная структура интернет торговли в %
Рис.8. Товарная структура интернет торговли в млрд.р.
Исходя из данных представленных ранее, можно сказать, что спрос на бытовую технику в России высок и будет расти в ближайшие годы.
В своем интернет-магазине мы планируем продавать холодильники.
На рисунке 9 мы рассмотрим продажи данного вида бытовой техники, на примере 2013 и 2014 годов.
Рис.9. Продажи холодильников в 2013-2014 г.
В 2014 году рынок холодильников вырос на 6% в натуральном, и на 17% в денежном выражении.[3]
Исходя из информации представленной выше, вид конечного продукта для продажи в нашем интернет-магазине будет холодильник.
Анализ конкурентов.
В настоящее время основными конкурентами создаваемого интернет-магазина «Daewoo Electronics» являются:
· Интернет-магазин «Эльдорадо»
· Интернет-магазин «М.Видео»
· Интернет-магазин «Техносила»
· Интернет-магазин «Holodilnik.ru»
· Интернет-магазин «MediaMarkt»
В данных магазинах также представлены холодильники марки Daewoo Electronics, которые будут продаваться в интернет-магазине.
Определим ближайших конкурентов, позиционируя на модели «Цена - Качество».
Рис.10. Модель «Цена-Качество»
На основе отзывов посетителей портала Яндекс Маркет, а также сайтов конкурентов, мы составили модель Цена-Качество, в которой схематически расположили главных конкурентов нашего интернет-магазина.[4]
Ближайшим конкурентом является интернет-магазин Техносила, однако из-за более лучшего качества наших товаров, потенциальному клиенту будет выгоднее обратиться к нам.
Себя в данной модели мы поместили в сегмент «средняя цена-высокое качество», исходя из высокого качества товаров нашего производителя, и невысоких цен на наши товары, объясняемых невысокой наценкой на товар в сравнении с конкурентами.