Административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронном форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру:
предоставление ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- прием, регистрация и рассмотрение заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в учреждения социальной защиты по месту жительства (пребывания) с заявлением и документами, указанными в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, независимо от способа их доставки, осуществляется специалистом отдела приема документов для предоставления государственной услуги (далее - специалист отдела приема) в день подачи заявителем.
Прием и регистрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, независимо от способа их доставки, осуществляется специалистом отдела приема документов для предоставления государственной услуги (далее - специалист отдела приема).
Специалист отдела приема осуществляет прием и регистрацию следующим образом:
- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплектность документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
- сверяет подлинники с копиями документов, заверяет каждую копию документа и отмечает штампом "Копия верна", ставит подпись с расшифровкой фамилии и указывает дату сверки копии;
- выдает заявителю расписку о принятии заявления и документов (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
- регистрирует заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в информационной базе "Система электронного документооборота "Служебная корреспонденция" либо регистрирует в журнале регистрации заявлений (в ходе личного приема и направленные по почте) (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- передает заявление и документы специалисту отдела учреждения социальной защиты, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги (далее - материальное обеспечение) (далее - специалист отдела назначения).
В случае, если гражданин не представил заявление или документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента (за исключением справки, указанной в пункте 2.8 настоящего административного регламента), представление государственной услуги не производится, при этом заявителю предоставляются необходимые разъяснения, а факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации консультаций и устных обращений (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
3.4. При направлении заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, по почте прилагаемые к заявлению документы направляются в виде копий, удостоверенных в установленном законом порядке.
Направление заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламент, по почте заказным письмом с уведомлением.
3.5. Переход на предоставление государственной услуги в электронной форме, подача заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента в электронном форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, Федеральным законом № 63-ФЗ, постановлением Правительства Нижегородской области № 430 и настоящим административным регламентом.
При обращении за получением государственной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать заявление и документы, заверенные электронной цифровой подписью, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 2.7 настоящего административного регламента, через государственные информационные системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральные государственные системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента направленные в форме электронного документа принимаются и регистрируются специалистом отдела приема, следующим образом:
- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплектность документов, указанных в пункте 2.7 (за исключением документа указанного в пункте 2.8 настоящего административного регламента) настоящего административного регламента;
- осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ, в процессе которой учреждения социальной защиты населения запрашивают и безвозмездно получают необходимые для назначения материального обеспечения сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями. Ответы на запросы направляются соответствующими органами и организациями в течение 5 дней с даты их поступления;
- распечатывает заявление и документы, представленные заявителем самостоятельно;
- регистрирует заявление и документы, представленные заявителем самостоятельно в информационной базе "Система электронного документооборота "Служебная корреспонденция";
- передает заявление и документы (в том числе документы, запрошенные по межведомственному информационному взаимодействию) специалисту отдела учреждения социальной защиты, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (отказа в назначении) материального обеспечения (далее - отдел назначения).
3.6. После приема и регистрации заявление и документы, указанные в пункте 2.7 (за исключением документа указанного в пункте 2.8 настоящего административного регламента) настоящего административного регламента, независимо от способа поступления в учреждение социальной защиты передаются специалисту отдела назначения, ответственному за проверку полноты представленных гражданином сведений.
Специалист отдела назначения:
- проверяет полноту сведений, представленных заявителем;
- вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
- посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о предоставлении ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги (далее - решение о предоставлении материального обеспечения) либо об отказе в назначении материального обеспечения и удостоверяет проект решения своей подписью, указывает дату. В случае подготовки проекта решения о предоставлении материального обеспечения формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов. В проекте решения об отказе указывает основания отказа. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
- передает личное дело заявителя либо проектом решения об отказе в назначении материального обеспечения с приложением заявления и представленных заявителем документов специалисту учреждения социальной защиты, осуществляющему контрольные функции (далее - специалист отдела контроля), для проверки права заявителя на государственную услугу.
Срок совершения административных действий, не может превышать 5 дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.7. Специалист отдела контроля в течение 2 дней со дня передачи проекта решения, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении (отказе в назначении) материального обеспечения.
В случае, выявления неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (отказе в назначении) материального обеспечения, проект решения и документы возвращает специалисту отдела назначения для доработки. Срок доработки не может превышать 1 рабочего со дня возврата решения и документов на доработку.
В случае если проект решения о назначении (отказе в назначении) материального обеспечения подготовлен обоснованно, специалист отдела контроля удостоверяет проект решения своей подписью, указывает дату и передает его главному бухгалтеру, который в день поступления проекта решения подписывает и передает руководителю учреждения социальной защиты или уполномоченному им лицу.
Проект решения оформляется протоколом о назначении (отказе в назначении) ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги.
Решение о назначении (отказе в назначении) материального обеспечения оформляется и подписывается в течение 10 дней со дня регистрации заявления и документов.
Решение о предоставлении материального обеспечения принимается и подписывается руководителем учреждения социальной защиты или уполномоченным им лицом не позднее следующего дня после поступления проекта решения.
В случае возникновения спорных вопросов при предоставлении материального обеспечения, подлежат рассмотрению на заседании комиссий по решению спорных вопросов, созданных при учреждениях социальной защиты (далее - комиссия).
Решение о создании комиссии принимается руководителем учреждения социальной защиты или уполномоченным им лицом, состав которой утверждается приказом учреждения социальной защиты.
Комиссия рассматривает возникшие спорные вопросы в течение 30 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии в течение 5 дней со дня проведения заседания комиссии и направляется вместе с решением о предоставлении (отказа в предоставлении) материального обеспечения руководителю учреждения социальной защиты или уполномоченному им лицу.
Решение о назначении (отказа в назначении) материального обеспечения руководитель учреждений социальной защиты или уполномоченное им лицо принимает и подписывает не позднее следующего дня после поступления протокола заседания комиссии и решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного дополнительного материального обеспечения.
Решение комиссии о назначении (отказа в назначении) материального обеспечения, доводится до сведения заявителя не позднее 5 дней со дня рассмотрения спорного вопроса на заседании комиссии.
Факт назначения (отказа в назначении) фиксируется в журнале регистрации заявлений (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
В течение 10 дней со дня принятия решения производится уведомление заявителя о назначении материального обеспечения (в устной форме) или об отказе в назначении материального обеспечения (в письменной форме).
3.8. После принятия решения о назначении материального обеспечения специалист, ответственный за организацию выплаты ежемесячного дополнительного материального обеспечения:
- формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату ежемесячного дополнительного материального обеспечения и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными с кредитными организациями;
- заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков печатью учреждения социальной защиты, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
- готовит документы на перечисление денежных средств на выплату материального обеспечения через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
- отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения.
Срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 15 дней со дня принятия решения о предоставлении материального обеспечения.
Специалист, ответственный за организацию выплаты материального обеспечения:
- передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту, ответственному за отправку документов в кредитные организации;
- специалист, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в соответствующие кредитные организации в срок, не более 1 рабочего дня.
Формирование и направление выплатных документов Управлением Федеральной почтовой связи Нижегородской области (далее - УФПС) - филиалом ФГУП "Почта России" производится с использованием автоматизированного программного комплекса 26 числа каждого месяца.