Примерный сценарий выездного мероприятия с детьми из детского дома

Игра «Поиск клада».

Вступление + объяснение основного мотива: мы все – маленькие лесные животные, которые объединяются, чтобы добыть лесные сокровища. Для этого нам необходимо:

а) Карта сокровищ (ее нужно нарисовать-см. пункт «Реквизит» )

б) Краски (карандаши) для того чтобы разрисовать детишек. У взрослых могут быть костюмы (по возможности). Детишкам же специальными красками или карандашами рисуем ушки, усики, кому-то бабочек и пр. Разрисовка не должна занимать много времени, не обязательно, чтобы каждый был определенным зверьком, главное нарисовать какой-нибудь элемент

в) Около 10 взрослых – на каждый из пунктов, нарисованных на карте по 1-2 человеку

Сама карта состоит из 8ми пунктов. На каждом из пунктов проводится небольшая игра. Так как детки, по большей части, особенные, игры не несут серьезной смысловой нагрузки и являются скорее психогимнастическими. Главная задача взрослых – направлять детишек, активно играть вместе с ними, а также страховать их от всевозможных падений и ушибов. После каждой игры до следующего пункта следует «Переход» – нужно не просто дойти от одного пункта до другого – а сделать это интересно, далее будет расписано как. На каждом из пунктов ребятам за успешно пройденную игру выдаются камешки с написанными на них буквами (см. пункт «Реквизит»). Итог – собранное слово и найденный клад.

1 пункт. Игра «Хомячки». Так как все действие происходит в лесу, на первом этапе мы все спасаемся от страшной лисы (желательно взрослому обеспечить элементы костюма лисы). Ведущий говорит, чтобы все детки притворились хомячками (самое простое – это надуть щеки). Как только лиса выходит из своей норки, хомячкам нужно как можно теснее прижаться к ведущему, образуя большой-большой комок, и тогда лиса не сможет никого схватить. Ведущему необходимо подбадривать деток, а лисе хватать аккуратненько их за ноги и руки, но в итоге никого не поймать. Затем лиса прячется и игра повторяется. Все молодцы, от лисы спрятались, идем дальше!

Переход 1. «кочки» - все прыгают на одной ножке по кочкам до следующего пункта (Ведущий говорит что-то вроде: а здесь у нас глубокое болото, давайте аккуратно по нему пропрыгаем!)

2 пункт. Игра «как у дядюшки Трифона». Подвязка: дядюшка Трифон-лесной леший, который любит, чтобы все детки-животные делали одинаковые движения. Если справятся детки с заданием, то дядюшка Трифон пропустит всех дальше.

Детишки водят хоровод вокруг взрослого, который припевает:

«Как у дядюшки, у Трифона было семеро детей,

Было семеро детей, было семь сыновей.

Они не пили, не ели, друг на дружку все глядели,

Разом сделали вот так».

Ведущий показывает какое-то движение или фигуру, детки должны повторить. Если все успевают, дядюшка радуется, если кто-то из детишек замешкается, дядюшка начинает нестрашно злится (хмурит брови, ногами топает). Повторяем игру 2-3 раза, все молодцы, двигаемся дальше

Переход 2. «узкая тропинка». Все становятся друг за другом и ленточкой переходят до следующего пункта.

3 пункт. Игра «Домики». У каждого маленького зверя в лесу есть свой домик, нам всем нужно показать, где маленькие зверята живут. Детишки разбиваются на группки по три человека, двое из них - домики (выставляют руки над жителем), третий – житель, он внутри домика. По команде ведущего «домики», дети должны перейти от своего жителя к другому свободному, по команде «жители» меняются жители. Взрослые активно помогают.

Переход 3. «Дождик» Перебегаем быстро-быстро, чтобы не промокнуть.

4 пункт. «Предобеденный». Игра «Сосиски, кетчуп, кока-кола». Подвязка – все зверятки рано или поздно хотят кушать. Но мы же не обычные зверятки, а современные, правда? Все встают друг за другом, руки на пояс переднему ребенку, кольцо замыкается (сначала довольно широкое). Выбрасывается вбок одна нога – «Сосиски», вторая – «Кетчуп», и крутится попа – «Кока-кола», затем кольцо сужается в центр, пока не становится совсем плотным. Очень веселая и смешная игра, взрослым нужно стараться, чтобы детишки не упали.

Обед!!

5 пункт. «Послеобеденный». Игра «Посудомоечная машина» Ведущий говорит что-то вроде: «Мы все хорошенько пообедали, а теперь нам нужно помыть посуду. Каждый из вас сейчас будет каким-нибудь предметом. Далее ведущий обращается к кому-нибудь из детей и спрашивает, чем он хочет быть - чашкой, ложкой, тарелочкой и пр. Затем спрашивает, как ребенок хочет чтобы его помыли – сильно, слабо, хорошенько или легонько..далее все детишки становятся в два ряда и ребенок проходит сквозь «посудомоечную машину» - его щекотят, гладят волосы, в общем, «моют». Моются все по желанию, кто хочет, заставлять всех не нужно. Помылись, двигаемся дальше

Переход 5. «Джунгли» Нужно пройти гуськом под темными зарослями (этот переход должен быть коротким, потому что долго гуськом ходить очень сложно)

6 пункт. Собираем мозаику. Из заранее приготовленных частей детишки собирают лесных персонажей. Подвязкой может быть что-то вроде: злая колдунья разделила зверюшек по частям, мы должны помочь их собрать. Можно сделать 5-6 мозаик и разделить детей на группы. Взрослые активно помогают.

Переход 6. «Тихо на цыпочках» - в овраге спит злой разбойник, чтобы его не разбудить идем аккуратненько, тихонечко, на цыпочках

7 пункт. Игра «Улитка». Все встают в длинную цепочку, держась за руки, и медленно закручиваются в спираль (улитку). Задача - пройти от одного пункта до другого. Взрослые при этом страхуют по бокам, чтобы детишки не упали.

Переход 7. Громко топаем и хлопаем в ладоши

Пункт 8. Заключительный. Мы почти у цели, осталось совсем немного. Игра называется «Паутина». Детишек можно опять разделить на 2-3 группы. Берется клубок ярких ниток, ребенок берет в руки его конец и передает другому ребенку, при этом говоря ему комплимент. Например: «ты сегодня очень хорошо бегал» или «у тебя очень красивая кофточка». После того как клубок доходит до последнего ребенка, образуется «паутинка», можно обозначить это словами вроде «мы все сегодня сплотились и стали одной большой дружной командой».

Выдается последний камешек, ребята составляют слово. В то время, как они его составляют, взрослые выносят сундук с кладом (желательно, сделать что-то вроде настоящего сундучка – обклеить желтой бумагой, нарисовать замок и т.п.). В сундуке – подарки для детей. Все радуются, все молодцы. Закончить мероприятие можно чаепитием со сладкими призами.

Реквизит

1) Карта сокровищ. Делается очень просто – половинка ватмана вымачивается в крепкой заварке, затем, когда высохнет, слегка поджигаются края. Эффект – отличнейший. На самой карте произвольно рисуются пункты от 1го до 8го, на восьмом будет крестик и нарисованный сундук, переходы же от пункта к пункту можно обозначить как «ров», «лес», «болото» и т.п. (в соответствии со сценарием).

2) Сундук для сокровищ. Желательно сделать его как можно ближе к настоящему (разрисовать красиво какую-нибудь коробку)

3) Камешки с написанными буквами. Нужно придумать, где эти камешки взять и чем на них писать. Если не получится с камешками, можно использовать плотный картон.

4) Костюмы. Самое необходимое – лиса, костюм лешего (просто лохмотья), в остальном – на что хватит фантазии, хвосты, ушки и все сопутствующее, можно особо не заморачиваться.

5) Краски или карандаши для рисования на лице. Продаются в Леонардо – лучше карандаши, потому что краски быстро растекаются.

6) Три клубка ярких ниток (желательно красных)

7) Мозаика – просто распечатываем из интернета 6-8 кусковые пазлы с нарисованными зверятами, разрезаем их и складываем в конверт. Мозаик нужно где-то 4-5 штук.

Также нужно придумать слово, которое будет написано на камешках, продумать, что будет в сундуке с сокровищами и, конечно, не забыть о том, что ребята и взрослые будут есть во время обеда.

Наши рекомендации