Специфика размещения рекламы в Интернет.
Реклама в сети интернет обладает рядом особенностей, по сравнению с рекламой на ТВ, радио, прессе и других медиа. Именно эти особенности помогут Вам провести максимально эффективную рекламную кампанию Вашего товара или услуги, при профессиональном подходе и работе с этими особенностями.
Основными моментами, на которые стоит обратить внимание при разработке рекламной кампании, являются:
1. Таргетинг
2. Интерактивность
3. Скорость
4. Способы оценки эффективности
Рассмотрим эти особенности более подробно.
Таргетинг - возможность показа рекламного объявления только определенной, узкоспециализированной аудитории. В сети интернет, возможности таргетинга можно использовать в контекстной рекламе, настраивая показы своих рекламных объявлений только тем пользователям, которые набрали в поисковой системе определенный запрос. Так же, контекстная реклама может настраиваться по географическому положению пользователей, для которых должно транслироваться рекламное объявление и по времени суток. Таким образом, Вы сможете настроить свою рекламную кампанию таким образом, чтобы каждый показ рекламного объявления транслировался пользователям, которые сами ищут товары или услуги, предлагаемые Вашей организацией.
Помимо контекстной рекламы, возможности таргетинга можно использовать по средствам подборки специализированных, тематических порталов. Это могут быть как, сайты и порталы, посвященные определенной теме: здоровью, автомобилям, строительству и т.д., или сайты, посвященные определенному географическому субъекту - сайты городов, районов.
Размещение рекламы в социальных сетях, так же могут дать дополнительные возможности таргетинга. Для этого, Вы можете показывать своё объявление или заказывать у блогеров посты, ориентируясь на пол, возраст и интересы пользователей.
Используя все эти возможности Вы можете разработать: как точечную рекламную кампанию, направленную на небольшую аудиторию, но являющуюся максимально заинтересованной в Ваших товарах и услугах, так и рекламную кампанию на более обширную аудиторию, обладающую своими, определенными характеристиками. Все зависит от Ваших целей и бюджета.
Интерактивность - возможность использовать различные виды рекламных носителей, которые обладают нужными характеристиками, помогающими как заинтересовать аудиторию, так и организовать обратную связь с Вашими потенциальными клиентами. С помощью использования флеш-баннеров, баннеров с различными дополнительными функциями, видео и других технологий в изготовлении рекламного носителя, можно проводить опросы пользователей сети интернет, предлагать им игры - которые заинтригуют их и будут являться дополнительной имиджевой рекламой, привлекать пользователей к работе над продуктом и т.д. Так же, современные интернет-технологии позволяют дополнительно интегрировать рекламную кампанию в сети интернет, с рекламной кампанией, проводимой по средствам других СМИ.
Скорость - возможность в кротчайшие сроки запустить и реагировать на эффект рекламной кампании. Основным преимуществом сети интернет в этом смысле, перед другими медиа, является возможность быстрого изготовления рекламного носителя. Если ролик для ТВ-рекламы будет изготавливаться достаточно долго, то текстовое объявление и его размещение по средствам контекстной рекламы, позволит начать рекламную кампанию в течении максимум 1 часа. Ещё более быстро, Вы можете остановить рекламную кампанию, если клиент уже найден. Но, это относится только к контекстной рекламе и к некоторым видам баннерной рекламы, где есть возможность быстро остановить показы. Естественно, что при размещении флеш-баннера или видеоролика на тематическом портале при оплате сроком на месяц, возможность такого быстрого реагирования пропадает. Преимущество скорости в рекламных кампаниях, проводимых в сети интернет - так же может быть полезно, только в определенных видах деятельности или при необходимости срочной реализации товара.
Способы оценки эффективности рекламы в сети интернет дают колоссальные возможности для оптимизации рекламных кампаний. Возможности получения информации о количестве переходов по Вашему рекламному объявлению, о географической точке пользователя, о времени суток, о запросе - который набрал пользователь, перед тем как увидеть Ваше объявление и многие другие возможности статистики помогут Вам максимально эффективно настроить рекламную кампанию под Ваши цели и бюджет. Однако, возможности оценки эффективности рекламной кампании по средствам статистики, желательно совмещать и со стандартными средствами оффлайн оценки. Банально, надо хотя бы проводить опросы клиентов об источнике информации о Вашей компании. При этом, можно размещать в рекламных объявлениях разные телефоны, и таким образом, по количеству звонков оценивать эффективность той или иной площадки, на которой транслируется Ваше рекламное объявление.
Использование сети интернет, как площадки для проведения рекламных кампаний дает ещё ряд особенностей, которые позволят Вам более эффективно продвигать Ваше предложение. К ним относятся и возможности Вашего корпоративного сайта, для более подробного ознакомления аудитории с Вашими товарами и услугами и возможности показать Ваш товар с разных сторон, как в буквальном, так и переносном смысле, и более простой выход на зарубежную аудиторию и многие другие особенности. Профессиональное использование этих особенностей позволят Вам максимально эффективно использовать сеть для продвижения Ваших товаров и услуг. Однако, реклама в сети интернет, по некоторым параметрам уступает другим видам рекламы. Так, например, наружная реклама (вывеска) будет максимально эффективна для рекламы магазина, аптеки, бара. Реклама на ТВ, позволит за меньшие деньги получить максимальный охват аудитории, что необходимо для товаров массового спроса. Так и другие виды рекламы, могут позволить Вам "достучаться" до необходимой Вам аудитории, более эффективно, с точки зрения соотношения цены, количества и качества контактов. Однако, сочетание различных медиа, в том числе и использования сети интернет в этом "коктейле" и профессиональный подход, помогут Вам более эффективно провести рекламную кампанию.
Четко поставьте цели рекламной кампании, определите бюджет и подбирайте лучшие, для реализации своей цели, виды рекламы.
Особенности медиапланирования для наружной рекламы.
Медиапланирование в наружной рекламе имеет много общего с медиапланированием на ТВ, где каждая щитовая поверхность представляет собой аналог телепередачи. У каждого щита есть своя аудитория. Чтобы узнать размер аудитории необходимо сделать замеры количества людей, в проезжающих мимо щита автомобилях и общественном транспорте, а затем оценить количество людей, которые имели возможность увидеть тот или иной щит. Соотнесение размера аудитории щита к населению всего города дает нам GRP щитовой поверхности. Таким образом, GRP- это суммарный дневной рейтинг щитов, из которых мы формируем адресную программу
Однако медиапланирование в наружной рекламе имеет и свои специфические особенности. В связи с тем, что возле каждого щита проезжает большое количество транспортных средств –GRP одного щита может быть достаточно высоким, а если учесть, что рекламное сообщение висит месяц, то GRP одного щита становятся просто заоблачными. Правда время контакта с щитовой поверхностью значительно ниже, чем время контакта с телевизионным рекламным роликом (По данным исследовательской компании Ромир время которое водители тратят на просмотр содержимого носителя наружной рекламы около секунды)
Серьезные изменения затронули и понятие эффективности размещения наружной рекламы Наиболее простая и эффективная программа разработана украинской компанией «Медиа Кухня» на основе программного обеспечения Doors Consulting Она способна выявить, сколько необходимо набрать GRP, чтобы рекламная кампания достигла своей цели. Основываясь на количестве GRP, вы легко сможете рассчитать, сколько Вам необходимо щитовых поверхностей Разберем метод чуть подробнее. Чтобы понять, сколько нужно набрать GRP нам необходимо знать цель, которую преследует наша рекламная кампания.
- 1.Минимальное присутствие говорит само за себя. Это действительно самое малое присутствие Такие рекламные кампании используют щиты вместо указателей около магазина
- 2.Поддержка. В этом случае наружная реклама выступает в качестве неосновного носителя информации, дополняет рекламу на других СМИ например на радио
- 3.Сильная капания, Запуск- подразумевает использование такого количества при запуске нового продукта или рекламной кампании, которая хочет с помощью наружной рекламы оповестить ВСЮ целевую аудиторию о своем продукте.
- 4.Повсеместное присутствие – Самый яркий пример подобных рекламных кампаний реклама сотовых операторов, которая должна быть везде. Правда, если на графике поставлен предел в 4500 GRP, в жизни такого порога не существует. Те же сотовые операторы набирают значительно больше GRP. Это связано в первую очередь с характеристиками конкуренции на рынке