Стандарт телефонного обслуживания

Система мотивации. Целевые показатели для сотрудников Контактного центра.

Оценка работы сотрудника Контактного центра происходит в соответствии с установленными показателями. По результатам выполнения показателей на ежемесячной основе сотрудник может участвовать в мотивации и получить премию. Максимальная часть премии за выполнение показателей 18%

Для Специалиста/Старшего Специалиста ОИО МТС выделены следующие показатели:

Среднее время ответа (СВО):

Отношение суммы времени разговора всех отвеченных вызовов к количеству отвеченных вызовов.

ACSI (измерение удовлетворенности клиентов телефонным обслуживанием в КЦ в автоматическом режиме):

После консультации в Контактном центре клиент оценивает качество предоставленного сервиса (удовлетворенность обслуживанием, решение вопроса, заинтересованность и доброжелательность оператора, понятность объяснения и компетентность) по пятибалльной шкале. При расчете этого показателя учитывается средняя оценка удовлетворенности качеством обслуживания по всем анкетам у оператора.

План продаж (шт./час):

Количество фактически подключенных потенциальных клиентов.

Вес показателей и значения указаны в таблице (на 2014 – Октябрь):

ОИО (Фиксированный)

ОИО.Фиксированный.Голосовые контакты (индивидуальные показатели): Специалисты, Старшие специалисты, Ведущие специалисты* Вес Доп. Цел. Агрес.
Среднее время обслуживания (стажер 1 месяц работы), сек 35%
Среднее время обслуживания (стажер 2 месяц работы), сек
Среднее время обслуживания (стажер 3 месяц работы), сек
Среднее время обслуживания (сотрудник 4 месяц и более), сек
Среднее время обслуживания (Наставник), сек.
СВО консультации, сек
% положительных оценок ACSI 30% 77% 80% 92%
FCR24, % 35% 75,00% 76,00% 82,00%
Стандарт телефонного обслуживания - student2.ru 100% Стандарт телефонного обслуживания - student2.ru Стандарт телефонного обслуживания - student2.ru Стандарт телефонного обслуживания - student2.ru

:


Примечание:
При поддержке линии ОЭО цели СВО для сотрудников, работающих в роли ОЭО, устанавливаются на уровне стажеров ОЭО 1 месяца работы, без консультационных вызовов

2. Матрица депремирования(Для самостоятельного ознакомления.).

Описание нарушения Пояснение к нарушению % депремирования  
Грубое общение с клиентом  
Проявление неуважения к клиенту Использование повелительного наклонения без вежливых слов Повышение голоса Оценка слов клиента Грубое прерывание клиента Неоднократные перебивания клиента. Неоднократно демонстрация превосходства над клиентом, вступление в спор, ("Я же Вам уже говорил", "Мне лучше знать!" и т.д.), задает риторические вопросы клиенту. Игнорирование вопроса клиента с негативной реакцией клиента на это. Сотрудник использует фамильярный стиль общения, что вызывает негативную реакцию клиента. Неуважение: негативные личностные высказывания сотрудника в адрес клиента, негативная оценка слов/действий клиента. NV: использование повелительного наклонения без вежливых слов. Использование в тексте письма заглавных символов, подчеркиваний, жирного шрифта, двух и более вопросительных и восклицательных знаков в конце предложение и других элементов текста, придающих ему излишнюю эмоциональность.  
 
 
 
 
Использование ненормативной лексики Оскорбления в адрес клиента К ненормативной лексике относим все, что выходит за художественный/литературный язык, т.е. не только мат. Пример, "убил бы всех", "блин" и т.д.  
 
Сброс вызова клиента Без приветствия клиента/сразу после приветствия длительная установка вызова на hold/на mute, в результате чего клиент сам прерывает диалог, не дождавшись ответа сотрудника. Если вопрос клиентом был озвучен, сотрудник установил вызов на hold и клиент завершил диалог - депремирование НЕ применяется. Перевод вызова на несуществующий/не имеющий отношения к тематике разговора IP (без предупреждения клиента). NV: Отправка письма на несуществующий адрес. Отсутствие ответа на письмо (сотрудник закрывает письмо без ответа).  
Ошибка при использовании информационных систем  
Отсутствие / некорректная регистрация СЗ в CRM Siebel (наличие 3-х и более ошибок). Не учитывается отсутствие СЗ, который невозможно создать технически Заполнение тематики: отсутствие зарегистрированного обращения в CCF, Siebel; некорректные сервисные запросы [Тема/ Тип/ Подтема/ Продукт, а также СЗ составлен на другом номере]. Исключение: СЗ\классификатор не оценивается (СП проставляется "Нет данных") при внесении в мотивацию: - Ошибок по некорректным заявкам от МГТС - Результатов мониторингов - Претензий - При переводных звонках для ЦКС НН, в связи с особенностями работы классификатора  
Отсутствие / некорректная регистрация СЗ в CRM Siebel (наличие 7-ми и более ошибок). Не учитывается отсутствие СЗ, который невозможно создать технически  
Осуществление (либо неосуществление) действия в БД, ИС, ПО Сотрудник обещал, но не произвел действие в АСР или произвел неверное действие, пример, неверная смена ТП, добавление/ удаление услуг, блокировок. Если по логике скрипта необходимо было произвести какие-либо действия в АСР, но сотрудник этого не сделал, то применяется данный маркер. (Исключение: некорректный перевод). Пример, сотрудник по процедуре, плану ответа должен был составить заявку в БД, но не составляет, рекомендует клиенту обратиться в СМ либо отправить заявление на факс\e-mail. Сюда же включаем не составление заявки в HelpDesk/Siebel/Навигаторе. К действиям в АСР не относится просмотр информации в БД, пример, Port-Status. К данному маркеру также относим нарушение: «Сотрудник обещает перезвонить клиенту, но не перезванивает (необходимые действия для решения вопроса клиента НЕ производит)».  
Любой фрод в рамках продаж на входящих/исходящих См. отдельное пояснение по продажам/допродажам  
Неверное предоставление информации  
Продажи: Полное отсутствие продажи/допродажи См. отдельное пояснение по продажам/допродажам  
Сотрудник обещает отправить смс, но не отправляет Стандарт телефонного обслуживания - student2.ru  
Несоблюдение действующих процедур, регламентов, стандартов и пр.  
Несоблюдение логики скрипта (в частности, сотрудник не озвучивает информацию, которая могла бы быть полезна клиенту). Неверное предоставление информации, которое привело/не привело к финансовым потерям для Клиента или ограничениям связи. Нарушение действующих алгоритмов ответов/процедур обслуживания. Предоставлена неверная информация/неполная информация, что может повлиять на правильное понимание клиентом условий пользования ТП/услугой/сервисом. Пример, сотрудник называет округленную, неточную, неверную сумму, по: - сумме счета-фактуры - сумме счета к оплате - при конкретном вопросе по стоимости подключения\ЕП по услуге, стоимости вызовов, СМС, размере ЕП по ТП. В ходе разговора оператор озвучивает неверную инф-цию по услуге/ТП, но отправляет СМС с верной инф-цией. Специалист добавляет/удаляет услуги, меняет ТП, вносит ОП (любые действия в АСР) без уточнения номера телефона, т.е. по умолчанию, осуществляет действия на номере телефона, с которого звонит клиент. NV: сотрудник не удаляет из истории переписки паспортные данные клиента.  
Невыполнение действий по сохранению клиента при угрозе расторжения Стандарт телефонного обслуживания - student2.ru  
Сотрудник обещает перезвонить клиенту, но не перезванивает (все необходимые действия для решения вопроса клиента производит) Стандарт телефонного обслуживания - student2.ru  
Несоблюдение плана ответа по привлечению потенциального клиента. Стандарт телефонного обслуживания - student2.ru  
Дискредитация компании (например, отрицание ответственности за свои действия или действия другого специалиста\подразделения компании, употребление формулировок "массовая проблема", "работы в сети", "технические неполадки", несоблюдение плана ответа по претензиям) Необходимо использовать скрипты, размещенные в ЕСИС; не употреблять формулировки, которые дают понять клиенту, что проблема массовая.  
Некорректный перевод/составление некорректной заявки в смежное подразделение, в том числе в HelpDesk\некорректные ТТ. Заявка считается некорректной, если: составлена не в то подразделение; в ней недостаточно данных или данные указаны неверно, что влечет невозможность дальнейшей обработки или несоблюдение сроков рассмотрения заявки Стандарт телефонного обслуживания - student2.ru  
Отсутствие реакции сотрудника на вопрос\реплику клиента, относящуюся к сотруднику ЦКС Стандарт телефонного обслуживания - student2.ru  
Супервизор не диктует сотруднику путь в ЕСИС. Стандарт телефонного обслуживания - student2.ru  
Нарушение комментария с признаком "Важно", повлекшее риски для клиента или компании Стандарт телефонного обслуживания - student2.ru  
Ошибки при проведении идентификации  
Ошибки в проведении идентификации Стандарт телефонного обслуживания - student2.ru  
Предоставление информации/сервисов, относящихся к 2,3 категории вообще с неправильной идентификацией / без какой-либо идентификации Стандарт телефонного обслуживания - student2.ru  
Предоставление (озвучивание) в эфир информации, относящейся к 1 категории Пример: Клиент спрашивает - "Номер на Иванова оформлен?", сотрудник отвечает: "Да, на Иванова Ивана", получается сотрудник озвучил имя, а не сверил. Сотрудник озвучил адрес подключения (любая информация, в том числе название только улицы, только номера дома и т.д).  
Отправка счетов, детализаций Стандарт телефонного обслуживания - student2.ru  
NV  
NV: Несоблюдение требований к составлению электронного ответа. Использование не отредактированного шаблона Стандарт телефонного обслуживания - student2.ru  
NV: Грамматические/орфографические/пунктуационные ошибки. Наличие 2-х и более ошибок Стандарт телефонного обслуживания - student2.ru  
Оценка этапов продаж  
Переход к допродаже Продажи на входящих См. отдельное пояснение по продажам/допродажам 2% Сотрудник нарушает нормы перехода к допродаже, продажа НЕ состоялась  
1% Сотрудник нарушает нормы перехода к допродаже, продажа состоялась  
Выявление потребностей Продажи на входящих См. отдельное пояснение по продажам/допродажам 2% Не задает вопросы клиенту для выявления потребностей.  
1% Задавал вопросы, но в вопросах не прослеживается логика, последовательность.  
Презентация продукта Продажи на входящих См. отдельное пояснение по продажам/допродажам 2% Выгоды от использования продукта не приводит.  
1% Рассказывает об актуальных акциях/тарифах, но не предлагает дополнительные услуги или предлагает по уточняющему вопросу клиента.  
Работа с возражениями Продажи на входящих См. отдельное пояснение по продажам/допродажам 2% Не узнает причину отказа и не делает повторных попыток продажи.  
1% Использует недостаточное кол-во вопросов для выяснения причины отказа.  

Стандарт телефонного обслуживания.

В Контактном центре установлен перечень основных требований к содержанию консультации специалиста при обращении клиента.

Приветствие оператора: "Группа компаний МТС [Доброе утро/Добрый день/Добрый вечер/Здравствуйте] Меня зовут [Имя]. Чем я могу Вам помочь?"

       
   
Вопрос клиента
 
 
Креативная фраза + уточнение имени клиента: «Спасибо за Ваш вопрос/Ваше обращение/Я с удовольствием помогу решить ваш вопрос. Скажите, пожалуйста, как Вас зовут?/Как я могу к Вам обращаться?»«Я обязательно помогу Вам в решении вопроса. Как я могу к Вам обращаться?»  

Стандарт телефонного обслуживания - student2.ru

           
   
Удержание клиента на линии: «Уточнение информации по Вашему вопросу займет некоторое время. Оставайтесь, пожалуйста, на линии, хорошо?»  
 
 
Возвращение к клиенту: «Спасибо за ожидание, я уточнил(а)для Вас информацию»  
 
   
Ответ на вопрос клиента
 
 
Резюмирующая фраза: «Я могу Вам чем-то еще помочь?» «У вас есть еще вопросы, в решении которых я могу Вам помочь?»  
 
   
Допродажа: "Спасибо за выбор нашей компании в качестве провайдера услуг телефонии. Хочу предложить вам подключение к нашим услугам интернета и телевидения…" "Имя клиента, рады Вам сообщить, что специально для Вас у нас есть уникальные предложения по тарифам на интернет…"
 
 
Прощание: «Спасибо за звонок! Приятного путешествия, Всего доброго/До свидания. Пожалуйста, обращайтесь!»  


Фразы и слова, употребления которых необходимо избегать Правильный вариант
Я же вам уже сказала. Повторяю вам еще раз. (Эти фразы подразумевают непонятливость звонящего) Повторить информацию (если необходимо, продиктовать под запись)
Мужчина Женщина Молодой человек и т. п. Если оператор не знает, как зовут собеседника, обращение должно быть безличным: Будьте добры (любезны)… Я правильно вас поняла?… Извините, что прерываю вас…
Алло Слушаю вас Говорите, пожалуйста, я вас слушаю. Говорите, пожалуйста, громче, вас плохо слышно
Трубочка Звоночек Подождите минуточку (и другие ласкательно-уменьшительные слова) Трубка Звонок Одну минуту, пожалуйста
Что вы хотите? По какому вопросу? Чем могу вам помочь?
Вы ошибаетесь! Будьте любезны, уточните, о чем идет речь. Наверное, произошло какое-то недоразумение

Наши рекомендации