Социальные сети. Сравнение Facebook, Vkontakte, Instagram

  1. Facebook

Facebook — это популярная мировая социальная сеть. Люди регистрируются в Facebook для того, чтобы можно было общаться с семьей, друзьями, интересными людьми, такими как авторы книг, музыкантами, политиками и т.д. На сегодняшний день в Facebook зарегистрировано примерно 850 миллионов . Использование facebook для Вашего бизнеса будет хорошим решением, которое в долгосрочной перспективе принесет не плохую отдачу.

Основные плюсы:

1.Страницы и группы позволяют общаться с клиентами и покупателями, налаживать с ними связь, выслушивать их пожелания

2.Видео — потрясающий инструмент для рекламы компании, запуск вирусных роликов, которые благодаря кнопке «Like» могут принести популярность любой компании или человеку.

3. Таргетинговая реклама — это мощнейший инструмент для рекламы, аналога которого еще некоторое время назад найти было нельзя. В ваше распоряжение дается большое количество настроек, которые позволяют показывать объявления лишь тем, кто совершенно точно мог бы заинтересоваться рекламируем товаром.

Facebook — на страницах этого ресурса на данный момент в основном общается наиболее интеллигентная аудитория рунета.

Facebook, в свою очередь, с огромным количеством сервисов и возможностей вполне может стать единственной площадкой для рекламы. А таргетинговая реклама — это то, чем пользоваться нужно обязательно, ибо с помощью этого сервиса появляется возможность рекламировать товар только своей целевой аудитории, таких возможностей, нет даже у контекстной рекламы.

1) Аудитория Facebook в Мире: более 850 миллионов пользователей по всему миру; количество уникальных посетителей сайта в октябре 2011 года составило 750 млн, а количество просмотров страниц — 1 триллион;

2) Аудитория Facebook в России: Более 5 млн. Россиян уже присоединились к этой популярной социальной сети. Число пользователей ресурса в России постоянно растёт. В ноябре 2011 года Facebook обогнал LiveJournal по числу пользователей в России.;

2.ВКонтакте

Одна из наиболее популярных соцсетей охватывает просторы всего русскоязычного сегмента интернета, при этом достаточно хорошо представлена в регионах. Вопреки сложившемуся мнению о детском возрасте среднестатистического пользователя, в последнее время аудитория ВКонтакте заметно повзрослела. Средний возраст «костяка» оценивается 20-30 годами.

Люди приходят сюда главным образом для общения, активно делятся музыкой, фотографиями и различными ссылками. Для общения «по интересам» создаются группы самых различных тематик. Наиболее раскрученные из них насчитывают свыше 5 000 000 подписчиков, среди которых число постоянных посетителей достигает 200 000.

По половой принадлежности ВКонтакте сохраняет почти идеальный баланс, а среднее время, проведенное пользователем на данном ресурсе, составляет 30 минут.

Функциональность:

Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создание профиля с информацией о себе, производство и распространение контента, гибкое управление настройками доступа, взаимодействие с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживание через ленту новостей активность друзей и сообществ.

Кроме возможности писать сообщения, пользователь может оставлять комментарии под уже опубликованным контентом. К своим сообщениям можно «прикреплять» фотографии, аудиозаписи и видеозаписи (в том числе и полнометражные фильмы), документы и опросы.

Возможность загружать на сайт собственные записи и использовать файлы, загруженные другими пользователями, делает «ВКонтакте» одним из крупнейших медиа-архивов Рунета. Из всех имеющихся на сайте файлов пользователь может создавать в своём профиле личную коллекцию записей, при желании группируя их в отдельные альбомы. При этом введено предельное количество для одного альбома — 10 000 изображений.

«ВКонтакте» предлагает сторонним ресурсам использовать специально разработанные инструменты для глубокой интеграции с социальной сетью — виджеты. Эти решения позволяют встраивать в сайты систему комментариев для пользователей, сообщества, систему опросов, а также возможность легко поделиться ссылкой на материал с другими пользователями и авторизоваться на сайте.

Интерфейс «ВКонтакте» доступен более чем на 70 языках. В качестве альтернативных предлагаются (имеется в виду стиль представления) «Советский» и «Дореволюцiонный».

Инстаграм

Инстаграм – это зарубежный ресурс, его официальное название – Instagram. На данный момент владельцем Instagram является сеть Facebook. Инстаграм - это что-то среднее между социальной сетью и микроблогом, то есть своего рода Твиттер в картинках, где вы выкладываете фотографии и даёте им краткое описание.

Instagram — бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей. Instagram позволял делать фотографии квадратной формы — как камеры моментальной фотографии Polaroid, Kodak Instamatic и среднеформатные камеры 6×6 (большинство же мобильных фотоприложенийиспользует соотношение сторон 3:2), но с 26 августа 2015 года Instagram ввела возможность добавлять фото и видео с ландшафтной и портретной ориентацией, без обрезания до квадратной формы.

Приложение совместимо с устройствами iPhone, iPad и iPod Touch на iOS 4.3 и выше, а также с телефонами на Android2.2 и выше с поддержкой OpenGL ES 2. Распространяется оно через App Store и Google Play соответственно. 21 ноября 2013 года появился Instagram Beta для Windows Phone 8.

В апреле 2012 года Instagram был приобретён компанией Facebook. Цена покупки составила 300 млн долларов денежными средствами и 23 млн акций компании, что в общей сложности составило $1 млрд.

Итог:

Facebook лучше Вконтакте

1. Facebook был первый.

Удивительно, но большинство пользователей Вконтакте попались на хитрую уловку создателей и надежду на необразованность пользователей. Большинство уверено (!), что Вконтакте - удивительный и уникальный сайт. Однако, Вконтакте - всего-лишь полная копия Facebook (на момент создания), созданная на доработанном "движке" Social Engine. Оригинальный Фейсбук был запущен, тогда еще студентом, Марком Цукербергом, 4 февраля 2004 года, тогда как его дешевая копия Вконтакте - только в конце 2006. Это как с дорогим вином или машинами - всегда приятнее использовать оригинал, а не подражателей типа китайских подделок.

2. Facebook - инновационней и технологичнее.

Вы все - современные люди, любящие новое, интересное, инновационное и прогрессивное. Иначе вы не сидели бы на Look at me :) Всегда приятно быть в первых рядах, узнавая что-то новое, и пользоваться достижениями прогресса, а не быть в числе пенсионеров, тусуясь на Одноклассниках (которые, кстати, тоже, всего-лишь копия Classmates.com). Так вот на Facebook всегда есть что-то новое. Новые приложения, игры, информация, новости, дизайн, удобства и инновации. Вконтакте лишь через несколько месяцев копирует некоторые функции, но, так как не обладает такой профессиональной и огромной базой разработчиков, то он до сих пор даже близко не подошел к качеству и количеству "примочек" Facebook.

3. В Facebook информация из первых рук.

У всех из вас есть что-то любимое. Любимые музыканты, фильмы, актеры, брэнды, компании производители, интернет-сайты, культурные направления и просто люди, которые вам интересны. Вконтакте для этого есть группы, в которых поклонники обмениваются информацией. Это неплохо. Но в Facebook есть настоящие страницы и сообщества знаменитостей, где реальные новости, фото, видео и информацию публикуют сами звезды или их самые приближенные менеджеры. Именно оттуда, включая твиттер, информация расходится далее по миру. Подписавшись на самое интересное вам, на вашей главной странице всегда будет поток самой свежей информации из первых рук, а не перепечатки непонятно от кого на богом забытом сайте.

4. В Facebook есть чат.

Надоело постоянно заходить в сообщения Вконтакте и писать там всем ответы, постоянно перезагружать страницу, потом идти на интересную страницу, потом обратно и тд? В Facebook снизу справа есть специальный чат и список всех ваших контактов, как-будто вы пользуетесь простой "аськой". Причем вы можете делать что угодно: перезагружать страницу, сёрфить везде - ваши диалоги никуда не исчезают, вы просто общаетесь. Легко и непринужденно.

5. У Facebook есть облегченная версия.

Вы сидите в кафе с плохим wifi или на даче через GPRS/EDGE, у вас плохой интернет? Главная страница Facebook довольно наворочена и тяжела для некоторых. Не проблема. Вы можете зайти на http://lite.facebook.com/. Это специальная облегченная версия на чистом HTML, где убраны все излишества. Она очень легкая.

6. У Facebook есть мобильная версия.

У вас под рукой только телефон и грузить Facebook, чтобы посмотреть чем занимаются ваши друзья, не очень удобно и дорого? Тоже не проблема. Надо просто зайти на http://m.facebook.com. Это совсем легкая и маленькая версия для мобильных телефонов, но обладает довольно широким функционалом.

7. У Facebook есть iPhone-приложение и не только.

Сейчас у многих молодых людей есть iPhone, и его владельцы знают насколько удобно пользоваться интернет-сервисами через специализированные приложения. У Facebook на данный момент самая инновационная и уникальная "родная" программа, которая позволяет делать все, что угодно. Менять статусы, читать обновления друзей, постить и редактировать фотографии, быть в чате, разделять на группы друзей и любимые сайты, полноценная адресная книжка, основанная на контактах и телефонах пользователей, личные записки, события, уведомления (скоро будет добавлен Push), горизонтальный и вертикальный режимы... И еще куча мелочей, о которых не рассказать. Хотите возразить и упомянуть, что для Вконтакте тоже есть iPhone-программа? Не смешите, сначала попробуйте обе :)

8. Facebook - это будущее.

На данный момент в Facebook зарегистрировано более 300 000 000 пользователей, и их число постоянно растет. Кстати, всего 5 месяцев назад число было "всего" 200 000 000. На данный момент Facebook является самой перспективной и быстрорастущей социальной сетью в мире. Myspace и остальные - уже вчерашний день, и сильно теряют популярность. Для сравнения, на Контакте всего 40 миллионов пользователей (по данным на август 2009).

9. Facebook - это весь мир.

Большинство из вас любят путешествовать и заводить новые знакомства, посещать какие-то фестивали, мероприятия, выставки, события в разных странах. Сейчас стало привычным и хорошим тоном, вместо простого адреса почты давать ссылку на страницу в Facebook. Это удобно и информативно. Ради прикола, попробуйте дать своему американскому или другому другу ссылку на свой Контакт. В лучшем случае, он посмотрит и забудет, в худшем - просто ничего не поймет на русском. Facebook переведен на все главные языки мира и постоянно добавляет новые.

10. Facebook - это ваш универсальный аккаунт и пропуск.

Сейчас все больше новых веб-сервисов используют ваш аккаунт в Facebook для авторизации. То есть не заставляют регистрироваться и заполнять скучные формы с паролем и логином, а просто разрешают нажать на кнопку Facebook-авторизации и, бум - вы уже участник нового сайта. Пока это сильно распространено на зарубежных ресурсах, но, как показывает практика, если это есть "там", то скоро придет и "сюда". Со временем, ваш FB-аккаунт станет универсальным пропуском в любой сайт.

11. Facebook - это удобно.

Facebook - это не просто сайт. Это универсальная платформа, которая позволяет подключаться другим разработчикам. А огромное число разработчиков программ со всего мира делают миллионы программ и удобств для пользования FB. Например, пользователи компьютеров Apple, могут всего одним нажатием кнопки загрузить целый фото-альбом с компьютера на FB. В программе iPhoto есть кнопочка, нажав на которую вы можете не беспокоиться ни о чем и идти пить чай. Всего одна кнопка. И таких примеров еще на целую статью.

12. Facebook - для взрослых, Вконтакте - для детей.

Пришло то время, когда Вконтакте становится песочницей для школьников младших классов, как когда-то был Liveinternet.ru или Mail.ru. Все более-менее взрослые и образованные люди переходят на Facebook. Это свидетельствует и статистика, которая говорит о большом всплеске русскоязычных пользователей FB за последние полтора года.

Итак, что вы любите больше? Инновации или подражание? Быть первыми или повторять? Идти в ногу со временем или догонять?

Instagram сложно сравнивать с ВКонтакте и Facebook , для меня эта самая худшая социальная сеть.

Наши рекомендации