Описание предметной области

Содержание

Введение

Предпроектный анализ объекта

1.1 Описание предметной области

1.2 Функции и организационная структура

1.3 Описание потоков данных и бизнес процессов

1.4 Обзор существующих проективных решений и их функций

1.5 Обоснование необходимости разработки информационных систем

Системное проектирование информационной системы

2.1 Разработка концепции архитектуры построения и платформы реализации

2.2 Структура ИС, составные функции и обеспечение подсистем

2.3 SQL запросы

2.4 Техническое обеспечение ИС

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Потребности и предложения на рынке трудовых ресурсов можно проследить на бирже труда. Целью курсового проекта является анализ ситуации на рынке трудовых ресурсов с помощью автоматизации какой-либо биржи труда, службы занятости или другой посреднической организации в области занятости.

Сейчас, в условиях рыночной экономики, когда везде требуются высококвалифицированные специалисты, преимущественно экономических специальностей, очень много людей, не удовлетворяющих данным параметрам, остаются без работы. Именно они и обращаются к услугам бирж труда, причем их число значительно выросло по сравнению с 1991 г. Только регистрация безработных без использования автоматизации очень трудоемкая работа, а ведь биржи труда не только производят регистрацию людей, у них много функций:

- регистрация вакантных мест;

- трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу;

- изучение конъюнктуры рынка труда и предоставление информации о ней;

- тестирование лиц, желающих получить работу;

- профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных;

- выплата пособий.

При автоматизации значительно сократится время и трудоемкость осуществления этих операций. Финансовые расходы также сократятся, но это будет после того, как внедренный пакет прикладных программ на биржу труда полностью окупится.

Расходы на политику занятости часто относят к безвозвратным социальным расходам. Однако, возвращая безработного к работе, служба занятости решает и побочные задачи. Потеря гражданами работы, а, следовательно, и заработков, снижает покупательную способность населения. Получив новое рабочее место, безработный восстанавливает свой фонд заработной платы, а значит, и покупательную способность. Кроме того, безработный вновь становится налогоплательщиком. С заработной платы удерживаются подоходный налог, а его работодатель производит отчисления во внебюджетные социальные фонды. Если принять во внимание только эти два результата, можно в определенной степени судить о финансово-экономической эффективности деятельности службы занятости. Поэтому для лучшей работы служб занятости необходима автоматизация.

ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА

Описание предметной области

Предметной областью моего курсового проекта является Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области " Байкаловский центр занятости".

Центр занятости - в простонародье биржа труда - это организация, действующая на основе самоокупаемости для: оказания посреднических услуг по заключению трудовых соглашений; упорядочения торговли трудовыми ресурсами; регулирования торговых операций в сфере трудового найма и разрешения торговых споров; сбора и опубликования сведений о ценах на рынке труда, состояния производства и других факторах, оказывающих влияние на цены. Предметом сделок на бирже труда является желание и профессиональная пригодность человека к работе и договоры на заключение трудовых соглашений.

Биржа труда, как правило, не является коммерческим предприятием. Получение большой прибыли - это не ее цель. С определенной долей условности биржи труда можно представить в виде консорциума, который создается заинтересованными производителями и посредническими фирмами для осуществления совместного проекта - организации регулируемого рынка трудовых ресурсов, обеспечивающего каждому из его участников проведение сбытовых и закупочных операций.

Выгода участников обеспечивается экономией расходов на проведение коммерческой работы.

Возможно создание биржи труда и как коммерческого предприятия акционерного типа. Но при этом организаторов - участников должно быть в значительной мере меньше, чем клиентов, пользующихся ее услугами. Тогда в интересах учредителей окажется прибыльной работа биржи за счет предоставления разного рода посреднических услуг.

Высшим органом управления биржи труда является собрание акционеров. Текущее руководство деятельностью биржи осуществляет комитет, состав и председателя которого выбирает собрание акционеров.

Основные лица, действующие на бирже труда, - это специалисты по кадрам, представляющие участников трудовых соглашений и дающие рекомендации на заключение договоров от их лица. В этом случае специалисты по кадрам выступают в качестве агентов. Если же какая-либо организация производит операции по найму за собственный счет, на свой страх и риск, то она выступает в качестве принципала.

Наши рекомендации