Аукционы как особый канал распределения
Аукционы – публич торга, применячемые при продаже отдельных категорий т-ров в присутствии пок-лей и продавцов или их представителей.
Проводятся специализ. орг-ями или др. владельцами т-ров.
Применяют при продаже антикварных изделий, раритетных ювелир изд из драг металлов и с драг камнями, худ продукции.
Цены устанав-ет продавец (начальная) по мере торга цена увелич-ся с учетом торга предлож-й пок-ля.
Т-ры проходят предварит экспертизу для оценки их кач-ва и назначения о нач цене.
Соглашение оформ-ся спец док-том, подписывается владельцем т-ра, директором аукциона, экспертом и юристом.
Все т-ры делятся на лоты, к-ые м.б. единичным т-ром или партиями.
Товаропродвижение и логистика при РТ
Логистика – наука о сквозном упр-ии матер. потоками включающем:
•доведение мат потока ресурсов до пр-ва
•упр-е пр-сом движ-я мат ресурсов внутри пр-ва
•упр-е пр-сом доведения гот пр-ции до пот-лей
Распр-ая логистика – наука о план-ии, контроле мат потоков в пр-се распр-я гот пр-ции на пути движ-я ее от произв-ля к пок-лю, затрагивает пр-с тов-движ-я, а т.ж. оптимизацию всех его составляющих во взаимосвязи др с другом.
Распред-я лог-ка вкл комплекс взаимосвяз ф-ций, реализуемых в пр-се распр-я мат потоков м/у отдельными участниками сферы торговли.
Сущ-ют 2 подхода к опр-ю ф-ций:
1. предусматривает орг-цию тов-движ-я и осущ-е комплекса операций по отгрузке гот пр-ции со склада и доведение ее до пок-ля.
2. Предполагает оптимизацию всех операций и пр-сов связанных с распр-ем т-ров м/у пок-ми и доведение пр-ции от произв-ля к конечн пот-лю.
Задачи распред-ой лог-ки:
1. на ур-не пр-тия (микроуровне): *план-е пр-са распред-я; *орг-ция пр-са получения и обработки заказов; * опр-е вида упаковки, комплектации, маркировки, кодирование пр-ции; *орг-ция отгрузки; *орг-ция доставки, контроль за пр-сом транспортирования; *послепродажное обслуж-е пок-лей.
2. на макроуровне: *орг-ция с-мы распр-я и выбор схем распр-я мат потоков; *опр-е оптимального места расположения и кол-ва распрел-ых центров (складов) на обслуж-ой тер-рии; *реш-е задач упр-я пр-сом прохождения мат потоков на конкретной тер-рии или в регионе.
Отличия распр-ой лог-ки от традиц. сбыта:
•подчинение пр-сов упр-я мат и информц. потоками задачам м-га;
•системная взаимосвязь пр-сов распр-я пр-ции с пр-сами закупки и пр-ва;
•системная взаимосвязь всех ф-ций внутри самого пр-са распр-я.
Методы товаропродвижения при логистическом РТ
. эк-кое перемещение т-ров (осущ-ся в форме поставки т-ров, т.е. отпуска т-ров пок-лям в соотв-вии с заключенными условиями договора с обеспеч-ем расчета за т-р и доставки его в нужное место в нужное время).
2. физ-ое переем-е т-ров (осущ-ся в форме отгрузки, т.е. отборки т-ра со склада, комплектование партии, погружки т-ров в ТС с оформление соотв-щих сопроводительных док-ов с последующим транспортированием с места отправления к месту получения и доставки т0ров пок-лю оговоренному в док-тах).
В случае, если т-р отгружается одновременно с осущ акта купли-продажи физ и эк распр-е совпадают во времени.
Составляющие товаропродвижения, характеристика этапов физического РТ
Составляющие:
1. обработка заказов : *получение заказа от клиента; * регистрация заказа; *оформление счета-фактуры и рассылка подразделениям пр-тия.
Схема: заказ -> отгрузка -> оформление счета.
2. складирование: * выбор типа склада; *техническая оснащенность; *создание необх-мых условий хранения; *опр-е мест хранения; *выбор сп-бов укладки на хранение; *рациональное размещение на складе.
3. транспортирование: * выбор ТС; *укладка груда на ТС; *опр-е условий транспортирования; *нанесение манипуляционных знаков на ТС; *закрепление груза на ТС.
4. поддержание тов-мат запасов: * опр-е вида мат запасов; * опр-е V запасов по отдел группам с учетом пот-ти.
Интерактивное РТ
Тема: «Интерактивное распределение товаров»
1. Сущность и содержание электронной торговли
2. Виды электронной торговли
3. Торговля через интернет магазин
4. Интернет магазины в Бресте
1. Сущность и содержание электронной торговли.
Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь – Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.
В последние годы эти тенденции становятся все более явными. Количество пользователей глобальной сети Интернет на начало 2011 года уже составило более двух миллиардов человек. Об этом говорится в официальном заявлении ООН.
Подобные исследования красноречиво свидетельствуют о том, что компания, недоучитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов.
Число пользователей услуг доступа к сети Интернет в Беларуси превышает 3,1 млн. человек. И это значит, что он–лайновая торговля развивается. Однако полноценное развитие этой области – это не только создание магазинов, это комплексный процесс, со своими законами и правилами.
Интернет – это технология будущего. И необходимо знать, как эффективно использовать эту технологию.
В связи с этим написание данной работы и изучение данной проблемы представляется мне не только интересным, но и крайне полезным.
Целью данной работы является определение основных принципов использования нтернета в торговой деятельности предприятий. И выяснения способов оптимизации этой деятельности.
Электронная торговля, именуемая за рубежом «е-commerce», – это торговля через сеть Интернет при помощи компьютеров покупателя и продавца товара. Фактически предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. П.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.
Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей.
Началом возникновения электронной торговли можно считать 1970 г., когда в США появились электронный обмен данными по компьютерным сетям – EDI (Electronic Data Exchange) и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях – EFT (Electronic Funds Transfer).
Развитие сети Интернет привело к резкому росту популярности этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме – в режиме реального времени (on–line). Режим on–line – это режим работы банкомата, когда обмен информацией между банком и процессинговым центром происходит постоянно и все транзакции по счету выполняются в реальном масштабе времени.
Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Оперирование цифровой информацией в компьютерных сетях значительно расширяет возможности бизнеса. Любую информацию можно представить и сохранить в виде цепочки бит.
Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий – виртуальные магазины и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в виртуальном магазине. Например, книготорговая фирма Amazon из Сиэтла (США, штат Вашингтон), не имея традиционных магазинов с прилавками, стала продавать книжную продукцию через Интернет и напрямую координирует доставку товара от издателей к покупателю.
Основным моментом электронной торговли является продвижение товара в сети Интернет.
Продвижение товара представляет собой целый комплекс мер, направленных на реализацию товара (услуги). Оно включает в себя производство и использование информации, рекламные мероприятия, индивидуальные консультации покупателей и др.
Способы продвижения товара (услуги) в сети Интернет включают в себя:
· баннерную рекламу
· оффлайновую рекламу
· продвижение с помощью регистрации в поисковых системах и каталогах.
Баннерная реклама.
Баннер (англ. Banner – заголовок крупными буквами на всю полосу) – рекламный графический блок правильной формы, связанный гиперссылкой с Web-страницей рекламодателя. Баннер имеет следующие три распространенных размера: 468 х 60,400 х 50,88 х 31. Баннер, имитируя в виртуальной среде свойства и возможности, которые несут рекламные щиты в обычном мире, занял прочное место в Интернете.
В ноябре 1998 г. Три крупнейшие компании Демос–Интернет, Инфо–Арт и Совам Телепорт, являющиеся провайдерами в области рекламы, заключили стратегическое соглашение об организации единого комплекса маркетинговых услуг, ориентированных на профессионалов в области рекламного бизнеса.
Оффлайновая реклама.
Оффлайновая реклама – это реклама продукции Интернет–компаний с помощью радио, которую проводит популярный артист. Другими словами, Интернет–компания в своей рекламной деятельности больше опирается на маркетинг и рекламу не в сети Интернет, а на радиорекламу, телевизионную рекламу, рекламу в печати. Радиореклама особенно эффективна для формирования будущей электронной марки, имижда фирмы и положительного общественного мнения о ней. Аудитория радиорекламы – это в основном люди в возрасте от 35 до 55 лет.