Что такое маркетинг? Место маркетинга в современном бизнесе
Вопрос 1 Выберите корректное и наиболее полное определение маркетинга (согласно определению, данному в Уроке):
· Маркетинг – система управления разработкой и продвижением продуктов, обладающих ценностью для потребителя, производителя и общества в целом, на основе комплексного анализа рынка
Вопрос 2 Выберите наиболее корректное утверждение (согласно подходу спикера):
· Маркетинг – основа всех управленческих решений
Маркетинговые активы, ресурсы, инструменты
Вопрос 1 Маркетинговые исследования рынка – это:
· инструменты маркетинга
Вопрос 2 Бренд – это:
· маркетинговый актив
Место потребителя в современном маркетинге
Вопрос 1 Выберите корректное продолжение фразы: "Лояльный потребитель ..."
· ... привержен к торговой марке и готов переплачивать"
Вопрос 2.Исключите лишнее, выбрав некорректное утверждение:
· программа лояльности имеет исключительно краткосрочный характер
Маркетинговая стратегия
Вопрос 1 К стратегическим маркетинговым решениям / процессам можно отнести (выберите несколько вариантов):
· выбор рынка и ниши
· дифференциацию ценностного предложения
· позиционирование продукта и компании
Вопрос 2 Исключите лишнее, выбрав некорректное утверждение:
· маркетинговая стратегия – набор разовых акций, направленных на краткосрочное стимулирование целевой аудитории
Эффективность маркетинга
Вопрос 1 Для реализации стратегической функции маркетинга имеет смысл (выберите один вариант ответа):
· рассматривать часть маркетинговых затрат как инвестиции, а часть – как текущие затраты
Вопрос 2 Верно ли следующее утверждение: "Эффективность маркетинга рассматривается как внешний результат, который проявляется на рынке, а экономичность маркетинга находит отражение во внутренних процессах и стандартах"?
· Да
Результативность маркетинга
Вопрос 1 Какой маркетинговый показатель отражает вероятность того, что клиент будет рекомендовать продукт или компанию?
· Уровень удовлетворенности
Вопрос 2 Какой маркетинговый показатель отражает долю клиентов, которые откликнулись впервые на маркетинговое предложение?
· Уровень отклика
Цепочка создания ценности
Вопрос 1 Исключите лишнее, выбрав некорректное утверждение:
· точка контакта – это момент времени и место встречи с клиентом в процессе продажи товара или оказания услуги
Вопрос 2 Верно ли следующее утверждение: "В точке контакта, например, в момент знакомства с торговым представителем, клиент осознанно или не осознанно принимает решение о том, стоит ли начинать сотрудничество с компанией"?
· Да
Создание повышенной потребительской ценности
Вопрос 1 Исключите лишнее, выбрав некорректное утверждение:
· потребительская ценность – это та сумма денег, которую потребитель может сэкономить на приобретении Вашего продукта
Вопрос 2 Верно ли следующее утверждение: "Созданная компанией повышенная потребительская ценность для клиента становится ее конкурентным преимуществом"?
· Да
Уникальное торговое предложение
Вопрос 1 Выберите корректное утверждение:
· УТП – это смысл, доносимый до потребителей, который выделяет продукт из ряда аналогичных и служит стимулом совершить покупку
Вопрос 2 Верно ли следующее утверждение: "Уникальное торговое предложение зачастую имеет в своей основе свойство продукта, о котором конкуренты не заявляют потребителям"?
· Да
Что такое бренд?
Вопрос 1 Исключите лишнее, выбрав некорректное определение бренда (исходя из определений, предложенных экспертом):
· Бренд – это "распиаренная и раскрученная" торговая марка
Вопрос 2 Верно ли следующее утверждение: "Суть бренда неразрывно связана с социальным статусом потребителя"?
· Да
Каналы коммуникаций
Вопрос 1 Ключевая характеристика и критерий выбора компанией каналов коммуникации – это:
· релевантность целевой аудитории ("адресность")