Серия 3. Исследование словаря и навыков словообразования
1. Названия детёнышей животных
Год Задания | 20…/ 20… | 20…/ 20… | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
У кошки котята, а у козы… | ||||
У волка… | ||||
У утки… | ||||
У лисы… | ||||
У льва… | ||||
У собаки… | ||||
У курицы… | ||||
У свиньи… | ||||
У коровы… | ||||
Итого: |
2. Образование существительных в уменьшительной форме.
Год Задания | 20…/ 20… | 20…/ 20… | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Большой мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду называть. | ||||
Стол | ||||
Стул | ||||
Дом | ||||
Снег | ||||
Дерево | ||||
Итого: |
3.Образование прилагательных от существительных.
относительных:
Год Задания | 20…/ 20… | 20…/ 20… | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
кукла из бумаги – бумажная. Шляпка из соломы –…. | ||||
Горка изо льда –… | ||||
Варенье из вишни -… | ||||
Варенье из яблок -… | ||||
Варенье из сливы -… | ||||
Варенье из малины - … | ||||
Варенье из клубники - … | ||||
Варенье из черники - … | ||||
Кисель из клюквы -… | ||||
Салат из моркови -… | ||||
Суп из грибов -… | ||||
Лист дуба –… | ||||
Лист клёна - … | ||||
Лист осины –… | ||||
Шишка ели - … | ||||
Итого: |
качественных:
Год Задания | 20…/ 20… | 20…/ 20… | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
лису за хитрость называют хитрой, а… | ||||
Волка за жадность – | ||||
Зайца за трусость - | ||||
Медведя за силу - | ||||
Льва за смелость - | ||||
Итого: |
Год Задания | 20…/ 20… | 20…/ 20… | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Если днем жара, то день жаркий, а если … Мороз –… | ||||
Солнце –… | ||||
Ветер – … | ||||
Холод – … | ||||
Дождь – … | ||||
Итого: |
Притяжательные:
Год Задания | 20…/ 20… | 20…/ 20… | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
У собаки лапа собачья, а у кошки – … | ||||
У волка – … | ||||
У льва – … | ||||
У медведя – … | ||||
У лисы – … | ||||
У зайца - … | ||||
У белки - … | ||||
Гнездо орла - | ||||
Клюв птицы - | ||||
Ружьё охотника - | ||||
Итого: |
Оценка: для всех заданий серии осуществляется по общим критериям: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – неверно образованная форма; 0 баллов – невыполнение.
Обработка результатов:Количество баллов по всей серииделим на количество проб (50) и умножаем на 100%.
Год | Баллы | Проценты |
20…/ 20… | ||
20…/ 20… | ||
20…/ 20… | ||
20…/ 20… |
Серия 4. Исследование связной речи.
Составление рассказа с помощью четырех сюжетных картинок
Год Задания | 20…/ 20… | 20…/ 20… | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Критерий смысловой целостности: 5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности; 2,5 балла – допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев; 1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен; 0 баллов – отсутствует описание ситуации. | ||||
Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием грамматических средств; 2,5 балла – рассказ составлен без аграмматизмов. Но наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление; 1 балл – встречаются аграмматизмы, далёкие словесные замены, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – рассказ не оформлен. | ||||
Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; 2,5 балла – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; 1 балл – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; 0 баллов – невыполнение задания даже при наличии помощи. | ||||
Итого: |
Пересказ текста
Год Задания | 20…/ 20… | 20…/ 20… | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Критерий смысловой целостности: 5 баллов – воспроизведены все основные смысловые звенья; 2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; 1 балл – пересказ неполный, имеются значительные сокращения, или искажения смысла, или включение посторонней информации; 0 баллов – невыполнение. | ||||
Критерий лексико-грамматического оформления: 5 баллов – пересказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм; 2,5балла – пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены; 1 балл – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов; 0 баллов – пересказ не доступен | ||||
Критерий самостоятельности выполнения: 5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; 1 балл – пересказ по вопросам; 0 баллов – пересказ даже по вопросам не доступен | ||||
Итого: |
Обработка результатов:Баллы за рассказ и пересказ складываются по всем трем критериям,
Делятся на максимальное количество баллов (30) и умножается на 100%.
Год | Баллы | Проценты |
20…/ 20… | ||
20…/ 20… | ||
20…/ 20… | ||
20…/ 20… |
Серия 5. Исследование навыков языкового анализа
Год Задания | 20…/ 20… | 20…/ 20… | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
1.Сколько слов в предложении? Около дома росла высокая берёза. | ||||
День был тёплый. | ||||
2. Сколько слогов в слове? Дом. | ||||
Карандаш | ||||
3. определи место звука в слове. Первый звук в слове «крыша» | ||||
Третий звук в слове «школа» | ||||
Последний звук в слове «стакан» | ||||
4. Сколько звуков в слове? Рак | ||||
Сумка | ||||
Диктант | ||||
Итого: |
Оценка:1 балл – правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла – правильный ответ со второй попытки; 0,25 балла – правильный ответ с третий попытки; 0 баллов – неверный ответ с третей попытки.
Обработка результатов: Количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%
Серия 6. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ЛОГИКО-