Обустройство рабочего места консультанта
Время, которое тратит внешний специалист, проводящий PR-кампанию, стоит достаточно дорого, а от результата его работы зависит очень многое в вашем бизнесе, поэтому представляется разумным максимально обеспечить условия его работы:
· отдельный кабинет (лучше разделенный на две части перегородкой);
· секретарь;
· стационарный компьютер (Pentium IV 2Hz, RAM HDD 80 Gb, CD+DVD пишущий);
· программное обеспечение:
¨ Microsoft Office (Access, Excel, Word, PowerPoint, Visio; профессиональная версия),
¨ SPSS,
¨ Corel Draw,
¨ шрифты,
¨ программа для сканирования;
· Интернет (скорость от 128 Kps);
· принтер цветной (минимально А4, струйный; оптимально A3, лазерный);
· ксерокс (A3);
· сканер (А4, можно ручной);
· видеокамера цифровая;
· цифровая фотокамера;
· флэш-карта 1-2 Gb;
· цифровой диктофон (32 часа записи);
· sim-карта с безлимитным тарифом, качественным оператором;
· стационарный телефон, факс;
· стол, кресло, два стула для посетителей;
· железный большой шкаф для хранения документов, закрывающийся на ключ;
· качественные колонки;
· второй компьютер (можно менее мощный) с TV-тюнером и колонками для мониторинга (вариант: телевизор, видеомагнитофон, радио, магнитофон);
· проводное радио.
Для повышения статуса консультанта лучше назначить помощником генерального директора. Необходимо обеспечить круглосуточный доступ в помещение, желательно охрану, а также приготовление пищи или налаженную схему доставки еды в офис.
Приложение 2
Пример отчета
О проведении PR-атаки
Для внутреннего пользования
Отчет о проведении PR-сопровождения перехода абонентов N-ской области на услуги ООО «X»
В период с по х.хх.хххх г.
Рекомендации по продолжению информационной кампании N-ская область
Х.х.ххххг.
Оглавление
Введение
1.Мероприятия, проведенные в рамках PR-атаки
1.1 Использование телевидения
1.2 Использование печатных изданий
1.3 Использование радиоэфира
2.Нереализованные инициативы
2.1 Промоакции
2.2 Социальные связи
2.3 Сотрудники ОАО «Огород»
3.Технические погрешности
3.1 Передача «Голоса и лица»
3.2 Перенос выхода репортажа
4.Рекомендации по дальнейшему PR-сопровождению
4.1 Общие рекомендации по стратегии
4.2 Рекомендации на период с х.хх по х.хх.хххх г
4.3 Рекомендации на период с х.хх по х.хх.хххх г.
4.4 Рекомендации на период с х.хх по х.хх.хххх г
Приложение 1. Стратегия PR-атаки.
Ниже приведены приложения, которые мы не включили в данное издание из-за их узкой специфики, но решили оставить в оглавлении к этому приложению для того, чтобы создать у читателя представление о структуре отчета по PR-атаке.
Данной PR-атаке предшествовали двухнедельная подготовка и двухнедельная активная фаза. За этот месяц было истрачено около 850 000 р. без учета оплаты двух PR-специалистов.
Приложение 2. Материалы, вышедшие в печатных СМИ (тексты).
Приложение 3. Текст сюжетов и прямых эфиров, транслировавшихся по телевидению (расшифровки).
Приложение 4. Тексты сюжетов, прямых эфиров, песен и гимна «Огорода», транслировавшихся по радио (расшифровки).
Приложение 5. Дополнительные материалы для внутреннего и внешнего пользования.
5.1 Памятка для сотрудников ООО «Ягодки». Что рассказывать о компании.
5.2 Резюме X. X. X.
5.3 Пресс-релиз ООО «Ягодки» и ОАО «Огород».
5.4 Условия к органам власти.
5.5. Логотип ООО «Ягодки».
Приложение 6. Смета.
6.1.Фактическая смета в разрезе сетевого плана-графика.
6.2.Планировавшаяся (рамочная) смета кампании.
Приложение 7. Информация о менеджерах PR-кампании.
Приложение 8. Подшивка всех газет с публикациями.
Приложение 9. Архив всех видеоматериалов по PR-кампании на стандартном и электронном носителях.
Приложение 10. Архив всех аудиоматериалов по PR-кампании на стандартном и электронном носителях.
Введение
В рамках PR-кампании, проведенной с по х.хх.хххх г., поставленное
заказчиком техническое задание по информационному сопровождению
Пример отчета о проведении PR-атаки
перехода потребителей электроэнергии на электроснабжение от ОАО «Цветочки» к ООО «Ягодки» (далее «Ягодки») было полностью выполнено.
Все мероприятия проходили в рамках утвержденного стратегического плана и корректировались в соответствии с изменениями информационного и социального полей.
За прошедшее время в массовом сознании были сформированы PR-мотив и информационная потребность в переходе на пользование услугами «Ягодки». Подтверждением этому служит высокая частота обращений абонентов в «Ягодки» и ее филиалы.
Резко возрос интерес местных СМИ к «Ягодке» и «Огороду». Руководство компании и некоторых филиалов неоднократно приглашалось прессой в бесплатные эфиры для комментирования ситуации, сложившейся на энергетическом рынке региона.
Фактически активная фаза PR-кампании началась с х.хх.хххх г. Перенос сроков начала работы был связан с тем, что руководство компании выясняло позицию руководства области и РАО ЕЭС по вопросу передачи функций энергосбыта в «Огород». В связи с этим у заказчика не было четкого понимания, как себя вести по отношению к ОАО «Цветочки», на кого опираться и как позиционировать в связи с этим «Огород» в прессе.
Задержка обусловлена и тем, что вплоть до х.хх не был утвержден бюджет PR-атаки, вследствие чего не было обеспечено присутствие «Огорода» в информационном пространстве области.
Проведенные PR-мероприятия генеральный директор ООО «Ягодки» г-жа X. оценила как достаточные и даже несколько избыточные, основываясь на своем опыте общения с жителями региона. Однако первые дни работы новой сбытовой компании показали, что ООО «Ягодки» по техническим причинам пока еще не готово принять большой поток физических и юридических лиц на обслуживание в компании.