Второй день освоения сжатия внимания

Внимание нужно будет сжать (примерно за 10 – 15 секунд) на страницу текста в рамке, и в состоянии высокой концентрации прочитать всю страницу. К уже существующим представлениям веера вам нужно будет добавить ещё и ощущения.

Делаем!
Сконцентрируйтесь, представьте голограмму, затем веер вокруг себя на уровне плеч или шеи и с шорохом или с другим звуком начинайте мысленно складывать, собирать веер, автоматически собирая и вообще всё ваше внимание. При этом постарайтесь физически ощутить, как он складывается. У кого-то это будут банальные ощущения прикосновения веера к спине, потом к плечам и к груди, либо сразу ощущение веера со всех сторон: как плотного или разношенного свитера, или даже ветра. А у кого-то могут быть более тонкие, внутренне - интуитивные ощущения этого движения или процесса.

Собираем, собираем внимание… Вам надо собрать внимание и прочитать, удерживая собранное внимание, текст в рамке на этой и следующей страницах.

Вы собрали внимание и продолжаете читать эту книгу, этот абзац, эти строки и слова.

И вот что интересно: люди в состоянии повышенной концентрации внимания сам уровень внимания начинают ощущать гораздо сильнее, чем обычно. Правильнее было бы написать: различать уровень внимания. Они читают текст в этом состоянии или выполняют какие-то математические действия, при этом окружающие звуки то полностью исчезают из их восприятия, то слегка начинают проступать, чтобы буквально через несколько секунд опять полностью затихнуть. Высокая концентрация внимания – это и более высокий уровень возможностей управления процессами своего разума. Тот, кто хоть однажды вкусил от этого неведомого ранее плода – концентрированного внимания – снова и снова захочет входить в это удивительное состояние, в котором реальность словно сгущается. Состояние, в котором возможны самые удивительные превращения: человек может, дав себе соответствующую мысленную установку, по-другому соображать, действовать, говорить, писать и считать. В этом состоянии становится возможным перевод разума в состояние сверхобучаемости с получением в кратчайшие сроки поразительных результатов в освоении тех или иных знаний, навыков, учебных дисциплин.

О феномене сверхобучаемости достаточно подробно пишется в других моих книгах. Поэтому, дабы сейчас не отвлекаться от основной темы, этот простой, но весьма действенный алгоритм будет очень подробно рассмотрен во второй части книги.

Читая текст в рамке, вы, возможно, заметили, что шрифт в разных словах немного не совпадает между собой. Кто-то это заметил и на одной из предыдущих страниц, а кто-то только сейчас. Есть, вероятно, и такие читатели, которые недоумённо спрашивают: какой шрифт, какие абзацы? Какая вообще разница, как написано, главное содержание, смысл…

Да, безусловно, вы правы. Но всем хочется хотя бы маленького, но подтверждения, что и у них тоже получается. Да. Получается. У всех. И поэтому, независимо от того, как у вас сработала модель «веер» – на содержание или на форму, или на то и другое - мы переходим к следующей достаточно популярной у пользователей голограммы модели сжатия внимания – «ватман».

Сконцентрируйтесь, представьте контур голограммы …

– А если представляется не контур, а настоящая голограмма, с карточками, экранчиками и все такое прочее? Это неправильно, что ли?

– Всё правильно. Представляйте голограмму в любом удобном для вас виде – в виде лучиков, трубочек, экранчиков, ящиков с карточками – главное, представляйте!

Сжатие по модели «ватман» первоначально рекомендуется выполнять за 10 – 15 секунд, с каждым разом уменьшая время процесса сжатия.

Делаем!
Сконцентрировавшись, представив голограмму, представляйте, как позади вас на расстоянии около метра появляется узкая вертикальная полоска ватмана, высотой метра два – от пола и выше уровня вашей головы (рис. 56). Появляется и начинает вас закрывать сзади, расширяясь в обе стороны. Постепенно этот толстый плотный светозвуконепроницаемый ватман закрывает вас не только со спины, но и с обеих сторон, оставляя небольшой просвет – как раз такого размера, чтобы видеть книгу, которую вы сейчас читаете.

Второй день освоения сжатия внимания - student2.ru

И направляете своё внимание на текст, написанный в рамке.

Погружаетесь в его содержание как в целый мир, в котором у вас существуют вполне реальная голограмма, состоящая из тысяч отдельных карточек – пластинок – голограммок. На них записано голографическое изображение, которое, подобно тому, как при активизации голографической пластинки лучом лазера появляется объёмное изображение, так и у вас при направлении внимания на соответствующую голограмму разворачивается реальность вашего прошлого, точнее само прошлое. А ещё точнее – вы словно переноситесь в то время и в то место… Многие при погружении в мир голограммы памяти представляют (иногда) голограммки в увеличенном масштабе. Каждая карточка на голограмме, которая в обычном нашем воображении бывает формата примерно А-4 или А-5 (А-6), тут может представиться размером полтора на два метра или даже больше. И человек видит эти огромные полотна, бесценную историю своей жизни, запечатлённую природой в удивительном творении – памяти…

Ещё немного простой тренировки, и вам будет предложено входить в прошлое. Не просто вспоминать, а именно входить - при дальнейшем освоении технологии. Ещё немного терпения!

Вы выполнили упрощённый вариант сжатия внимания по модели «ватман», и при этом, возможно, кто-то уже сейчас отметил, что концентрация раз от раза возрастает, окружающие факторы словно перестают существовать…

Теперь вы можете выполнить сжатие внимания по модели «ватман» не просто представляя, как ватман закрывает вас со всех сторон, но и добавляя в эту модель звуки – шуршание ватмана.

Сконцентрируйтесь. Представьте голограмму. Это сжатие внимания рекомендуется выполнить за 10 – 12 секунд, можно медленнее – не торопитесь! Ощутите всё своё тело и своё дыхание. Ровное, спокойное дыхание. Представьте, как позади вас (на расстоянии около метра от вашей спины) с хлопком или со щелчком (или с любым другим, удобным для вас звуком) появляется узкая полоска ватмана, которая с шуршанием начинает раздвигаться, становясь шире и шире. Постепенно, всё с тем же шуршанием она закрывает вас сзади, с боков, и спереди, оставляя небольшой просвет, равный размеру этой книги или монитора, с которого вы её читаете. Или пространство прямо перед вами, если вы сейчас слушаете аудиокнигу.

И всё ваше внимание акцентировано на это пространство, в котором этот текст. Если вы слушаете аудиокнигу, то у вас есть прекрасная возможность всё намного явственнее представлять в виде образов – всё, что вы слушаете через наушники или динамики. С каждым разом процесс повышения концентрации внимания становится всё более управляемым – это вполне естественно. Так как чем больше внимания человек может собирать на ту или иную деятельность, тем лучше она выполняется. Знания и навыки осваиваются гораздо быстрее и качественнее, работа выполняется лучше и лучше. И вы сейчас запоминаете этот процесс. Причём запоминаете его как на сознательном, так и на бессознательном уровне. И если делаете это ещё и с удовольствием, получая кайф от более плотного состояния реальности, то это дополнительно усиливает коэффициент полезного действия этого процесса. Запоминаете состояние. И, кстати, продолжаете держать голограмму, тем самым намного надёжнее записывая в свою память и этот опыт, и возможности его совершенствования в дальнейшем. Чтобы с каждым разом, выполняя аналогичные упражнения, ваш разум находил всё более эффективные алгоритмы управления вниманием и достижения ваших конкретных целей – как сиюминутных, краткосрочных, так и более отдалённых, долговременных…

Вы выполнили слегка усложнённый вариант сжатия внимания. И теперь пришло время сделать это, не только представляя модель зрительно, со звуками и ощущениями, но и с запахами.

Какие ароматы вы хотели бы представлять в процессе сжатия внимания? Соснового бора? Спелых слив, сухих песков Сахары или нежного вечернего морского бриза? Выберите то, что вам нравится, и попробуйте сжатие внимания выполнять так, как будто вместе с веером или ватманом вас накрывает тот или иной аромат. Возможно, вам захочется поэкспериментировать с запахами – что ж, для этого у вас есть сколько угодно попыток: даже делая в день ради тренировки по 2 – 3 сжатия внимания, вы легко сможете выбрать подходящее сопровождение на уровне обоняния. А может быть, вам это не понравится или не потребуется. Тогда вы будете успешно выполнять сжатие внимания, даже не вспоминая про имитацию наличия запахов.

Делаем!
Итак, сконцентрируйтесь, представьте голограмму, выберите подходящий запах. Это сжатие внимания рекомендуется выполнить за 10 – 12 секунд. Можно быстрее, можно и медленнее. Дыхание ровное, позвоночник прямой.

С характерным звуком представьте, как сзади появляется узкая полоска ватмана. Сразу же наполняется запахом (который вы выбрали) всё пространство внутри воображаемого круга, который опишут оба края ватмана, закрывая вас одновременно слева и справа. Ватман с шуршанием закрывает вас до середины, затем больше чем наполовину. И, наконец, до размеров книги.

Кому-то удобно закрыться полностью. В этом случае книга оказывается внутри плотного цилиндра из ватмана. Да, так тоже можно выполнять сжатие. Вы можете поиграть яркостью воспринимаемой страницы. Некоторым нравится представлять ключевые слова текста выпуклыми, выделяющимися из массы остальных слов абзацев. Метод ключевых слов является одним из классических приёмов как запоминания, так и скорочтения. При запоминании человек учится выбирать 1 – 2 ключевых слова из каждого абзаца текста. И запоминать ему нужно уже не большую часть слов абзацев, а только эти ключевые слова. Задача многократно упрощается. Одна из моих книг по голографической памяти («Вспомни всё! Секреты суперпамяти. Книга-тренажёр») полностью оформлена таким образом, чтобы человек по ходу знакомства и освоения голографической памяти мог, совершенно не напрягаясь, заодно освоить и метод ключевых слов. Что касается скорочтения, то многие после специального обучения начинают «скользить» взглядом по странице. При этом самые главные, «ключевые» слова мозг сам как бы «выделяет» из общего текста, что позволяет реально быстрее просматривать большие объёмы публицистики или технический литературы знакомого профиля.

У нас осталось ещё две типовые модели, но их мы освоим чуть позже, а сейчас – второй вариант применения сжатия внимания – «вхождение в прошлое».

Когда вы используете сжатие внимания для вспоминания информации, рекомендуется вместе со зрительной картинкой модели (веера, ватмана и т.д.) добавлять звуки и, по возможности, ощущения. А вот запахи, как вы это делали в предыдущем примере, напротив, специально придумывать не следует. Подсознание, скорее всего, само «включит» в вашем воспоминании те запахи, которые вы тогда ощущали.

Выберите воспоминание из вашего прошлого – приятное или нейтральное, которое было несколько лет назад: пять, десять двадцать лет назад – на ваше усмотрение.

При этом желательно, чтобы оно было средней степени вспоминаемости. Брать воспоминание, которое вы и так помните до мельчайших подробностей, не стоит.

Прикиньте, где оно на левой грани вашей голограммы: если год назад, то это на расстоянии вытянутой руки, две крайние фаланги согнуты. Если дальше в прошлом – то, соответственно, дальше на голограмме.

Делаем!
Сконцентрируйтесь, представьте голограмму, начните выполнять сжатие внимания по любой модели, которая у вас лучше получалась – ватман или веер на ваше усмотрение (рис. 57). Соберите внимание примерно за 12 секунд до размеров мысленного экрана. Собираем, собираем, собрали.

Второй день освоения сжатия внимания - student2.ru

И дальше: поднимите руку (реально) и мысленно ощутите и возьмите голограммку с выбранным воспоминанием.

Поставьте голограммку перед собой, возьмите её двумя руками (представляя ощущения прикосновений к голограммке, размер голограммки в данном контексте у большинства людей с альбомный лист А-4) и приближайте к лицу (рис. 58).

Второй день освоения сжатия внимания - student2.ru

Руками можно все эти действия выполнять реально, это будет усиливать процесс моделирования ситуации вхождения в прошлое. Приближаете плавно к лицу (закрываете глаза, если они у вас были открыты) и входите в голограмму, проваливаясь в прошлое (рис. 59).

Второй день освоения сжатия внимания - student2.ru

И несколько секунд там все видите, слышите и чувствуете, как вживую, как будто вы там. Затем выходите из прошлого, отодвигая голограммку с вашим воспоминанием от лица, и ставите это воспоминание на место, на левую грань голограммы. И открываете глаза.

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=MXNzRzQFT0M

Многие отмечают удивительную яркость, живость воспоминаний уже с первого предъявления. Кому-то нужно попробовать другую модель, другое воспоминание. Но факт остаётся фактом – освоив голографическую модель времени, вы можете входить в прошлое, оказываться в том времени, всё ощущая, слыша и воспринимая как сейчас.

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=cp2Lu5oX31M

Многолетняя практика работы с этой технологией показывает: люди при использовании сжатия внимания очень хорошо вспоминают не только то, что они видели или слышали, но и ощущения, запахи и даже настроение и мысли, которые в тот момент были у них в голове, и это самое поразительное. Это уже улучшение вспоминаемости не в два или три раза, а в очень много раз, поскольку обычные возможности памяти позволяют в основном оживлять в памяти только так называемую «внешнюю зону» - то, что было вовне (зрительные или звуковые моменты, сильные прикосновения), и почти никогда не вспоминаются внутренние ощущения и переживания.

Здесь же, при использовании модели сжатия внимания на основе выстроенной голограммы времени всё может вспоминаться на порядок лучше: практически многие люди отмечают ощущение вхождения в прошлое, как будто они реально при выполнении упражнения находились там.

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=0gRLj4tfKZk

Напоминаю, что если вы уже выстроили голограмму, начали убирать стрессы, а сегодня со стрессами ещё не работали, то самое время убрать стрессы с очередного временного промежутка. Сядьте прямо, сконцентрируйтесь и, если обстановка позволяет, приступайте к этому весьма полезному упражнению.

На снятие стрессов с очередного промежутка времени человек затрачивает 2 – 3 минуты в день. Что ему это даёт?

Это не праздный вопрос, и не отвлечение от темы, уважаемые читатели. Это вступление, некоторое теоретическое обоснование того, о чём пойдёт речь в следующей главе о применении голографической модели для достижения конкретных целей в ближайшее или более отдаленное время.

Давайте рассмотрим достаточно тривиальную ситуацию, произошедшую в жизни одной из занимающихся. Она настояла на том, чтобы её сын выступил в начальной школе с рефератом – небольшим докладом перед своими сверстниками. Доклад был готов, но этого мало – с ним нужно выступить перед сверстниками! Для кого-то это просто, но вот по утверждениям американских психологов страх публичного выступления у большинства людей стоит на втором месте после страха смерти.

Мальчик провалил с треском своё выступление. И теперь у него страх выступлений перед людьми стоит уже на первом, а не на втором месте в списке всех мыслимых и немыслимых страхов. И едва ли маме удастся в ближайшее время с этим что-то сделать.

На одном из занятий молодая девушка после этого примера рассказала, что у них строгая начальница, которую все сотрудницы очень боятся. Но вот недавно было общее мероприятие, на котором именно этой строгой начальнице дали слово.

– Вы знаете, а она вообще не умеет выступать! Она вся переволновалась, выглядела совершенно никак, зато все мы повеселились от души.

Понятно, что от авторитета начальницы после этого случая остался один пшик… Скорее всего, причиной этой проблемы также является какой-то стресс, один или несколько, из её прошлого, возможно, даже из детства.

Другая очаровательная дама никак не могла сдать на права. Она добросовестно учила билеты, брала уроки вождения, но как только дело доходило до экзамена – все напрасно! И так пять раз.

Она прошла «Курс совершенной памяти», на котором давалась и голографическая память. Как и все по ходу занятий она промывала голограммки и убрала стрессы до возраста 14 лет. И потом, как-то само собой легко сдала на права. И только после этого её осенило: в раннем детстве у неё на глазах произошла авария, и это её сильно напугало. Получается, что бессознательное с тех пор просто пыталось её уберечь от «столь опасного» с точки зрения внутреннего разума навыка, блокируя её действия во время сдачи экзаменов. И как только она убрала стрессы с этого периода, а значит и с этого события, блок тоже автоматически прекратил свою работу.

Люди делятся и менее яркими впечатлениями, о том, что у них после «промывания стрессов» на голограмме автоматически проходят страхи, фобические реакции, годами мучавшие их. Причём без какой-либо специальной психотерапии.

У всех нас реальность воспринимается в искажённом виде. Причём у многих людей эти искажения могут быть очень большими. И в результате реакция этого человека на внешний мир часто бывает совершенно неадекватна происходящей ситуации.

Эти искажения могут быть вызваны воспитанием, стрессами, влиянием «значимых» людей и т.п. В любом случае, если есть искажение, то личная эффективность человека однозначно страдает. А если человек начинает убирать стрессы, то, соответственно, он начинает более объективно воспринимать окружающую действительность и, следовательно, может действовать в этом мире гораздо эффективнее.

Меня очень поразил случай из моей юности. Я шёл поздно вечером по улице Цвиллинга в центре Челябинска и неожиданно увидел прямо перед собой под ногами тёмную шпалу, которая лежала поперёк тротуара. Поскольку я заметил её буквально в последний момент, то я чуть не потерял равновесие, чтобы не запнуться об неё, почти перепрыгнул и, пройдя пару шагов, обернулся посмотреть, что же это за шпала.

Увиденное рассмешило и заставило призадуматься одновременно: это была тень от столба, падавшая как раз поперёк тротуара, а поскольку были сумерки, я, увлечённо разговаривая, при этом почти не смотрел вперёд, так как в центре города всегда чисто, то в последний момент и принял её за реальный предмет (рис. 60).

Второй день освоения сжатия внимания - student2.ru

Жизнь выкидывает с нами и не такие штуки. Вспоминаются слова песни группы Ариэль:

Вы бывали когда-нибудь в комнате смеха,
Вы бывали когда-нибудь в комнате смеха?
Вот где потеха, вот где потеха.
Вы бывали когда-нибудь в комнате смеха?

Там маленькие кажутся большими,
Там толстенькие кажутся худыми,
Там головы у всех, как у гигантов,
А руки, как у лучших музыкантов.
Там зеркала изогнуты, как блюдца,
И все смеются, и все смеются,
И все смеются.

И просто великолепно, если у человека достаточно благоразумия и чувства юмора, чтобы с улыбкой взирать на казусы искажения реальности в восприятии людей.

Второй день освоения сжатия внимания - student2.ru

Второй день освоения сжатия внимания - student2.ru Быстрое запоминание иностранных слов

На сегодня самым эффективным подходом к применению голографической памяти в самых разных сферах жизни является принцип уравновешивания прошлого, будущего и настоящего. Или проще: принцип уравновешивания треугольника.

Давайте рассмотрим суть этого принципа на примере быстрого запоминания иностранных (в данном случае – английских) слов.

Перед вами список новых слов, которые вам требуется сегодня запомнить. В зависимости от того, на какие курсы вы ходите, этот список может содержать в среднем 10 до 35 слов.

Если вас интересует сверхзапоминание и вы хотите запоминать по 90 слов за пару часов, то для этого кроме уверенного владения голографической памятью требуется, как минимум, навык «Активного разума» (подробное описание – во второй части книги). Ознакомиться с методом «сверхзапоминание иностранных слов» можно по книге «Быстрый-английский.рф», но его мы сейчас рассматривать не будем, так как есть хороший принцип – от простого к сложному. Для начала предлагается освоить уверенное запоминание хотя бы по 10 – 35 слов в день, затрачивая при этом не более 1 – 2 часов.

Для начала вам предлагается положить слова в прошлое - представить, как будто много лет назад вы уже слышали, а ещё лучше – пользовались этими словами.

Оптимальный возраст для этого – от 5 до 12 лет.

Допустим, вам требуется запомнить следующие слова:

1. RASPBERRY (разбэри) - малина

2. RAISIN (рейзин) – изюм

3. INVENT (инвент) - изобретать

4. CREATURE (крича) - существо

5. LOSE (луз) - проигрывать

6. LIE (лай) - ложь

7. GOSSIP (госип) - болтун

8. PLOT (плот) - сюжет

9. EXPOSE (икспоуз) - разоблачать

10. MEMORIZATION (меморайзейшэн) - запоминание

Вы активируете голограмму, визуализируете мысленный экран на левой грани, примерно там, где хранятся ваши детские воспоминания о возрасте от 5 до 12 лет, и представляете, как будто вы уже в то время слышали или употребляли в своей речи эти слова. Но не только одни эти слова, а в сочетании с другими словами, которые вы прекрасно помните, например:

1. RASPBERRY (разбэри) – малина

Вы представляете, как берёте горсть малины, пробуете её на вкус и говорите:

Sweet raspberries!

И аналогично со следующими словами:

Tasty raisins – представляем, как пробуем в детстве изюм.

I can to invent! – гордо показываем поделку из бумаги или картона маме или папе.

Beautiful creature – ваша соседка говорит вам про вашу собаку.

И таким же образом вы помещаете в прошлое остальные слова, увязывая их в словосочетания с другими, уже знакомыми вам английскими словами, более – менее подходящими по смыслу.

Практика запоминания новых слов путём применения их в сочетании с другими, уже знакомыми словами, стара как мир. При наличии голограммы она может быть использована с гораздо большей эффективностью.

Зачем мы помещаем слова в прошлое?

Как известно, человек намного лучше осваивает те знания и навыки, о которых он уже имел представление раньше, нежели что-то совершенно новое для него. Мы выяснили, что указанный возраст для большинства людей является наиболее удобным для моделирования того, что новые слова на самом деле нам давно знакомы.

Благодаря такой безобидной манипуляции мы перепрограммируем некоторые простейшие процессы, в частности восприятие и отношение к этим словам, следовательно, и их запоминаемость.

За один раз рекомендуется помещать на левую грань от 10 до 35 слов. Можно, конечно, попробовать и больше, но это уже сугубо индивидуально: для кого-то это будет эффективно, а для кого-то нет. Тем более что это только часть алгоритма запоминания.

После этого переходим к взаимодействию с правой гранью голограммы.

Как известно, для запоминания навсегда советские учёные вывели оптимальный алгоритм повторений запоминаемой информации. Первое повторение рекомендуется выполнить через 8 – 15 минут; второе через 3 – 4 часа, а по мере привыкания к этому типу информации – через 12, и даже через 24 часа. Третье через 1 – 2 месяца и четвёртое – через год.

Постоянно общаясь как со студентами и школьниками, так и с более взрослыми категориями людей, я наблюдаю одну и ту же картину: если то, что требуется запомнить, люди всё же пытаются добросовестно понять и положить в память, то о применении данного алгоритма оптимальных повторений речь не идёт. Во-первых, люди слыхом не слыхивали ни о каких правилах рационального повторения, а во вторых у многих элементарно не хватает на повторения времени. Максимум что кто-то ещё делает, это одно – два повторения, и то не по этому алгоритму, а так, как получится.

Но если человек уже владеет навыком голографической памяти, то задачу рационального повторения для лучшего запоминания информации можно решить. Может быть не полностью, но всё же в значительной мере повысить уровень сохранения в памяти того, что мы запоминаем.

Каким образом?

Как известно, каждый участок на голограмме прошлого является программой нашего Я, нашего тела и мышления в тот момент времени.

Соответственно, можно предположить, что и на правой грани голограммы каждый участок может являться отображением нашего будущего. А из этого уже следует, что в это будущее можно не только закладывать информацию, но и моделировать в этом будущем повторение запомненной (или запоминаемой) информации.

Это свойство голографической модели памяти люди с успехом используют для закладки информации в память. Закладки более прочной, даже если им не удастся несколько раз её потом повторить.

После закладки в детство всего списка из 10 – 35 запоминаемых слов рекомендуется перейти к взаимодействию с правой гранью голограммы. Берётся первое слово и переносится в сочетании с другим английским словом на мысленный экран (30 минут вперёд), таким образом, как будто вы это слово в том будущем говорите или слышите в сочетании с другим словом. Затем на 3 часа вперёд, но уже с другим словом в связке, и затем на экран на 40 дней вперёд, ещё с каким-то словом.

Если при закладке в прошлое слова raspberry мы взяли слово sweet, то при представлении на экране через 30 минут можно представить, как вы, показывая на малину, говорите своему знакомому: red raspberry. На экране на грани будущего через 3 часа можно представить себя уже, к примеру, в магазине или на рынке. Вы обращаетесь к продавцу малины с просьбой:

- Please give me 1 kilo raspberry.

Затем обыгрываем это слово на мысленном экране через 40 дней (на правой грани). Здесь опять же сопутствующие слова к слову raspberry должны быть другими, например:

I like raspberries but now I prefer honey.

Аналогичным образом закладываем поочерёдно на эти три экрана и все остальные слова, употребляя их в связках с другими, уже знакомыми вам словами.

Затем можно проверить, насколько хорошо вы помните слова из данного набора. Если какие-то слова не вспоминаются, то вы переходите к третьей составляющей уравновешивания треугольника – настоящему и закрепляете в своей памяти те слова, которые не запомнились, используя метод созвучий, или метод Аткинсона, или метод фонетических ассоциаций.

Суть метода в подборе к иностранному (в нашем случае – к английскому) слову созвучия, которое мы увязываем по смыслу с переводом этого слова. Метод созвучий и другие, производные от него методы прекрасно освещаются в книгах И.Ю.Матюгина «Запоминание иностранных слов», «Как запоминать английские слова» и т.п., поэтому я не вижу смысла подробно разбирать метод созвучий на страницах этого издания. В сети интернет достаточно набрать «запоминание иностранных слов метод созвучий» и в течение пяти - пятнадцати минут можно получить полное представление о методе, ознакомиться с примерами и научиться пользоваться им на практике.

Но, как показывает практика, если вы достаточно качественно проработаете запоминаемые слова по треугольнику (уравновесите прошлое и будущее), то применять метод созвучий вам, возможно, уже и не понадобится…

Если вы воспользуетесь принципом уравновешивания треугольника и таким образом проработаете 5 – 10 наборов слов в течение одной-двух недель, то дальше порядок закладки слов в будущее рекомендуется немного изменить.

При взаимодействии с левой гранью (прошлое) мы точно так же переносим запоминаемые иностранные слова в сочетании с уже знакомыми иностранными словами в раннее детство, представляя их употребление либо в виде словосочетаний, отрывков фраз, либо даже в виде предложений. А вот с правой гранью несколько иначе.

Первый экран (на котором мы представляем употребление запоминаемого слова) располагаем на том же расстоянии: примерно через 30 минут. Можно и ближе, можно и немного дальше, как вам будет удобно.

Второй экран можно располагать уже не через 3 часа, а немного дальше – через 12 часов, либо даже через 24 часа.

Третий экран – через 40 дней, либо в том временном промежутке, в котором, предположительно, вы будете их активно применять.

У кого-то намечается поездка за границу через полгода – значит через полгода. У кого-то общение с иностранцами он-лайн через 3 месяца – значит, ставим третий экран на три месяца вперёд. А кому-то захочется третий экран поставить на несколько лет вперёд – возможно, так и следует сделать.

Когда человек осваивает голографическую память, то, как побочный эффект, происходит улучшение взаимодействия сознательной составляющей разума с безсознательной. И как следствие, подсознание может давать подсказки, как, что и когда лучше делать. Поэтому чуть выше была выделена фраза как вам будет удобно именно исходя из этих соображений – подсознание может давать подсказки, человек может это ощущать при визуализации мысленных экранов на правой грани.

Когда люди осваивают следующий уровень взаимодействия с внутренним разумом – технологию «Активный разум» или сверхобучаемость, то они могут напрямую задавать программу поиска оптимальных участков на голограмме будущего для выставления этих трёх экранов. И подсознание многим (хоть и не всем, но многим) может реально показать, на каком расстоянии их лучше располагать.

Второй день освоения сжатия внимания - student2.ru

Второй день освоения сжатия внимания - student2.ru Запоминание стихов

На сегодня существует несколько способов запоминания стихов. Метод пиктограмм по праву считается одним из наиболее простых, но весьма действенных, причём применяется он для запоминания не только стихов, но и других видов информации.

По ходу чтения книги и освоения голографической памяти вам предлагалось выполнять подготовительные упражнения, и если вы их выполняли, то можно переходить к основной части освоения метода.

При запоминании стихов на каждую строку рисуется отдельная пиктограмма.

Борис Пастернак. Свидание.

Засыпет снег дороги,
Завалит скаты крыш.
Пойду размять я ноги:
За дверью ты стоишь.

Второй день освоения сжатия внимания - student2.ru

На третьем этапе я показываю, как можно нарисовать четверостишие, и затем я диктую следующее четверостишие и предлагаю участникам уже самостоятельно рисовать пиктограммами следующие строки. Можно посмотреть на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=qHvT9R-p7NQ

Некоторые тонкости метода пиктограмм. Рисунки не рекомендуется рисовать очень подробными, дабы не затрачивать слишком много времени на весь процесс. Располагать на странице можно горизонтально, вертикально, а также по спирали или другим образом, если, например, совмещать с фоновым запоминанием.

При запоминании стихов рекомендуется показывать первую букву строки. Причём желательно делать это так, чтобы буква была составной частью рисунка, нет смысла просто писать её рядом с пиктографическим рисунком.

Применение голограммы в сочетании с методом пиктограмм позволяет намного прочнее заложить в память запоминаемую информацию и выполнять аналогично запоминание других видов информации, когда мы применяем принцип уравновешивания треугольника, а именно:

1. Бегло просматриваем всё стихотворение (за 2 – 3 секунды) и отправляем силуэт стихотворения на левую грань, в прошлое, на мысленный экран примерно на 3 часа назад.

2. Рисуем пиктограммами первое четверостишие и переносим пиктограммы (представляем их силуэты, проговаривая четверостишие) на правую грань, на 30 минут вперёд, затем на 3 часа и следом на 40 дней.

3. Рисуем следующее четверостишие и также переносим пиктограммы на правую грань, проговаривая про себя или вслух (уже второе) четверостишие. И так далее.

Обычно люди при переносе на ближайший (на 30 минут) экран на правой грани подсматривают, перенося по одной или по две пиктограммке. Причём не всем удаётся удерживать на мысленном экране сразу 4 пиктограммы, это нормально.

На следующий экран переносить получается уже легче, подсматривать приходится меньше. А на третьем мысленном экране (через 40 дней) как дети, так и взрослые просто по памяти воспроизводят все 4 пиктограммы (если речь идёт о четверостишии), свободно проговаривая запомненные строки.

Это было описание стандартного алгоритма. Но жизнь, а точнее люди (и особенно дети) порой сами вносят коррективы, упрощающие и ускоряющие стандартные алгоритмы. Так же обстоит дело и с методом пиктограмм. Некоторые школьники при таком запоминании стихов используют не три, а два, реже один экран на правой грани.

На левую грань они с удовольствием «закидывают» (выражаясь их словами) фотографию стихотворения, а затем, по ходу рисования пиктограмм просто переносят их на 30 минут вперёд (когда нужно будет по памяти воспроизвести стихотворение родителям или самому себе, чтобы убедиться, что оно выучено) и на завтрашнее утро, когда их могут спросить в школе. И им этого вполне хватает.

Ну и, кроме того, некоторые поступают ещё проще. На секунду «включают» стихотворение на левой грани, а затем рисуют пиктограммы и представляют их на правой грани на экранчике, соответствующем завтрашнему уроку литературы.

При наличии исходного хорошего уровня памяти после освоения голографической модели память детей автоматически начинает работать намного лучше, что и приводит к тому, что многие всё делают (в данном случае – запоминают) ещё быстрее, чем раньше.

Второй день освоения сжатия внимания - student2.ru

Наши рекомендации