Реклама и стимулирование сбыта
Коммуникативные мероприятия фирмы, среди которых чаще всего используется реклама по радио, на телевидении, в прессе, печатная, реклама на месте продаж, наружная реклама, прямая почтовая рассылка и прочее и стимулирование сбыта (распродажи, скидки и льготы лотереи, купоны, подарки покупателям и др.).
Методы исчисления расходов на рекламу: «от наличных средств», «в процентах к сумме продаж», метод конкурентного паритета, «исходя из целей и задач».
Анализ структуры рекламного бюджета, представленного в виде таблицы или диаграммы (таблица 10).
Таблица 10 - Расходы на рекламу за 2005 – 2007 гг.
Виды рекламы | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Отклонение 2007 г. от 2005 г. | ||||
тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес., % | |
Телереклама | ||||||||
Реклама на радио | ||||||||
Реклама в прессе | ||||||||
Печатная реклама | ||||||||
Наружная реклама | ||||||||
… | ||||||||
Всего |
Процесс разработки программы по стимулированию сбыта. Выбор средств стимулирования покупателей, деловых партнеров и сотрудников предприятия: распродажи, премирование, конкурсы, лотереи, предоставление пробных образцов товаров, организация дегустаций (для продуктов питания) и демонстраций (для непродовольственных товаров), использование упаковки как стимулирующего средства, сервисное обслуживание. Расходы на стимулирование сбыта. Оценка эффективности стимулирующих акций.
Рекомендуемые источники информации:
· план рекламных мероприятий фирмы;
· программа предприятия по стимулированию сбыта;
· договоры об оказании рекламных услуг рекламными агентствами, средствами массовой информации;
· данные о ежедневном товарообороте в рекламный и послерекламный периоды;
· Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. и другие. Рекламная деятельность. - М.: «Маркетинг»,1999.
Сбытовая политика предприятия
Анализ продаж розничного торгового предприятия по отдельным подразделениям (отделам), производственного и оптового – по видам посредников – покупателей (таблица 11).
Таблица 11 - Динамика продаж отдельным покупателям
за 2005 – 2007 гг., тыс. руб.
Покупатели | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Отклонение по годам (+, -) | Темп роста, % | ||||
2006 г. от 2005 г. | 2007 г. от 2006 г. | 2007 г. от 2005 г. | 2006 г. к 2005 г. | 2007 г. к 2006 г. | 2007 г. к 2005 г. | ||||
Оптовые посредники | |||||||||
Предприятия розничной торговли | |||||||||
Всего |
Характеристика и эффективность разработанной на предприятии системы каналов распределения товаров. Работа предприятия по контролю деятельности посредников, сравнительная оценка их работы по таким критериям как способность к оперативной поставке товара, коэффициент выполнения заказов (соотношение количества оперативно выполненных и отложенных заказов), методы реализации товаров, квалификация, кредитоспособность и др.
Стратегия сбыта предприятия (интенсивный сбыт, исключительный сбыт, селективный сбыт). Наличие вертикальных маркетинговых систем сбыта: корпоративные системы, договорные или управляемые.
В дополнение к данному вопросу можно проанализировать динамику продаж за прошедшие три года по месяцам (таблица 12).
Таблица 12- Динамика ежемесячных продаж за 2005 – 2007 гг.
Месяц | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Отклонение по годам (+, -) | Темп роста, % | |||||||
тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | 2006 г. от 2005 г. | 2007 г. от 2006 г. | 2007 г. от 2005 г. | 2006 г. от 2005 г. | 2007 г. от 2006 г. | 2007 г. от 2005 г. | |
Январь | ||||||||||||
Февраль | ||||||||||||
… | ||||||||||||
Всего |
Рекомендуемые источники информации:
· заявки и заказы покупателей;
· отчеты по продажам подразделений предприятия;
· договоры на поставку товаров с заказчиками.
Логистическая деятельность предприятия
Характеристика организации как микро логистической системы
Материальные, информационные и финансовые потоки. Построение схем потоковых процессов в микро - системе (организации). Параметры и характеристика материального потока по степени регулярности, непрерывности, стабильности, периодичности, а также по степени сложности, по физико-химическому составу, по виду тары и упаковки.
Входной и выходной потоки. Внутренний материальный поток, маршрут продвижения. Логистические операции. Расчет суммарного материального потока. Пример схемы внутреннего материального потока оптовой базы приведен на рисунке.
Рисунок 2 - Примерная схема материального потока
Рекомендуемые источники информации:
· Устав организации торговли;
· схемы планировки помещений организации.