| Неонатология |
№ | Компетенции | Уровень | Метод оценки |
1. | Курировать здоровых и больных новорожденных с оформлением истории болезни | IV | Чек-лист |
2. | Первичный осмотр и уход за новорожденным в родильном зале и в палатах совместного пребывания матери и ребенка | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
3. | Оценить физическое и нервно-психическое развитие новорожденного | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
4. | Реанимация новорожденного в родильном зале (вентиляция, интубация, непрямой массаж сердца) | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
5. | Кормить новорожденного через зонд | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
6. | Провести операцию заменного переливания крови | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
7. | Провести пробу Апта | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
8. | Произвести расчет питания доношенному и недоношенному новорожденному | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
9. | Провести фототерапию новорожденному | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
10. | Катетеризация мочевого пузыря | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
11. | Определить гестационный возраст | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
12. | Консультировать по ведению лактации и грудному вскармливанию | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
13. | Интерпретировать результаты общих анализов крови и мочи, копрограммы, коагулограммы, биохимического анализа крови, ликвора. | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
14. | Интерпретировать результаты инструментальных исследований новорожденных | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
15. | Оценивать и интерпретировать данные полученные при лучевых методах обследования новорожденных. | II | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
16. | Катетеризация пупочной вены | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
17. | Оксигенотерапия новорожденному через маску, носовые канюли | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
18. | Использовать кювез для выхаживания недоношенного ребенка | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
19. | Провести люмбальную пункцию новорожденному | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
20. | Оценить степень желтушности кожных покровов по Крамеру | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
21. | Оценить степень дыхательных нарушений у новорожденного | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
Пульмонология |
№ | Компетенции | Уровень | Метод оценки |
1. | Курировать пульмонологических больных с оформлением истории болезни | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
2. | Провести плевральную пункцию | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
3. | Провести бронходилятационную пробу | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
4. | Провести ингаляции дозированных аэрозольных препаратов, через спейсер, небулайзер | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
5. | Провести пикфлоуметрию, оценить результаты | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
6. | Оценить результаты рентгенографии и КТ органов грудной клетки | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
7. | Оценить результаты спирографии | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
8. | Оценить результаты анализа плеврального выпота, промывных вод бронхов, микроскопии мокроты, бактериологического исследования мокроты | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
Кардиология |
№ | Компетенции | Уровень | |
1. | Курировать кардиологических больных с оформлением истории болезни | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
2. | Оценить суточное мониторирование АД | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
3. | Провести анализ электрокардиограммы | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
4. | Проведение функциональных нагрузочных проб | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
5. | Методики исследования вегетативного обеспечения. Техника выполнения ортостатической пробы и интерпретация ее результатов. | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
6. | Чтение и оценка ФКГ | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
7. | Интерпретировать результаты ЭХОКГ | II | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
8. | Интерпретировать результаты УЗДГ сосудов | II | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
Ревматология |
№ | Компетенции | Уровень | |
1. | Курировать ревматологических больных с оформлением истории болезни | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
2. | Исследовать опорно-двигательный аппарат: пальпация всех групп суставов, определение индекса Ричи, DAS-индекса. | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
3. | Исследовать исходный вегетативный тонус. Расчет индексов Керда и Хильдебранта. | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
4. | Оценить показатели биохимического анализа крови (СРБ, белковые фракции, КФК, ЛДГ, АСЛ-О, ревмофактор, LE-клетки, АНФ, ФНО-альфа, коагулограммы (МНО). | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
5. | Чтение и оценка ФКГ | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
6. | Интерпретировать результаты ЭХОКГ | II | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
7. | Интерпретировать результаты полученные при рентгенографии грудной клетки, ангиографии, рентгенологическое, магниторезонансное и компьютерное томографическое исследование суставов | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
8. | Интерпретировать результаты, полученные при ультразвуковом исследовании суставов. | II | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
Нефрология |
№ | Компетенции | Уровень | |
1. | Курировать больных с заболеваниями почек и мочевыводящих путей | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
2. | Интерпретировать общий анализ мочи | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
3. | Интерпретировать пробу Нечипоренко | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
4. | Интерпретировать анализ мочи на суточную протеинурию | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
5. | Интерпретировать уроцитограмму | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
6. | Интерпретировать бактериологические исследования мочи | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
7. | Интерпретировать биохимический анализ крови (общий белок, фракции, креатинин, мочевина, холестерин, СРБ, АСЛО, электролиты, кислотно-основное состояние, бета-2 микроглобулин, комплемент С3 и др.) | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
8. | Интерпретировать биохимический анализ мочи | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
9. | Интерпретировать пробу Зимницкого | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
10. | Интерпретировать пробу Реберга | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
11. | Исследовать функциональный почечный резерв (ФПР) | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
12. | Оценить функцию почек: функция почек сохранена или нарушена, острая почечная недостаточность, хроническая болезнь почек, хроническая почечная недостаточность | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
13. | Интерпретировать результаты рентгенологического и компьютерного томографического исследования почек. Интерпретировать результаты ультразвукового исследования почек | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
14. | Интерпретировать данные экскреторной урографии, микционной цистографии, компьютерной томографии, магниторезонансной диагностики | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
15. | Интерпретировать результаты биопсии почек | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
16. | Интерпретировать результаты исследований уродинамики | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
17. | Провести катетеризацию мочевого пузыря девочке | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
18. | Оказать неотложную помощь при острой почечной недостаточности | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
19. | Оказать неотложную помощь при почечной колике | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
20. | Оказать неотложную помощь при ренальной артериальной гипертензии | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
Гематология |
№ | Компетенции | Уровень | |
1. | Курировать гематологических больных с оформлением истории болезни | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
2. | Оценить показатели периферической крови: гемоглобин, содержания форменных элементов крови, лейкограммы, СОЭ | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
3. | Интерпретация морфологических изменений эритроцитов по мазку периферической крови (анизоцитоз, пойкилоцитоз, гипо-и гиперхромию, макро и микроцитоз, микросфероцитоз и другие изменения формы эритроцитов) | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
4. | Уметь определять степень сегментации нейтрофилов по мазку периферической крови | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
5. | Выполнение стернальной пункции | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
6. | Оценить показатели миелограммы | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
7. | Оценить результаты трепанобиопсии | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
8. | Оценить показатели сывороточного железа, уровня ферритина, общей железосвязывающей способности сыворотки крови и т.д. | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
9. | Оценить основные показатели свертывающей и противосвертывающей систем крови (сосудисто-тромбоцитарного и коагуляционного гемостаза, продуктов паракоагуляции, системы фибринолиза) | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
10. | Определить группу крови | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
11. | Определить резус фактор | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
12. | Определить групповую совместимость | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
13. | Определить биологическую совместимость | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
14. | Определить резус – совместимость | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
15. | Оценить результаты анализа на ретракцию кровяного сгустка | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
16. | Оценить результаты осмотической резистентности эритроцитов | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
Гастроэнтерология |
№ | Компетенции | Уровень | |
1. | Курировать гастроэнтерологических больных с оформлением истории болезни | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
2. | Провести промывание желудка | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
3. | Провести и интерпретировать результаты желудочного зондирования | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
4. | Провести и интерпретировать результаты дуоденального зондирования | IV | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
5. | Интерпретировать данные фиброэзофагогастродуоденального исследования | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
6. | Интерпретировать данные суточного мониторинга пищеводно-желудочной рН-метрии. | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
7. | Интерпретировать биохимические показатели крови (печеночные пробы, холестерин, глюкоза, ферменты, билирубин). | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
8. | Интерпретировать данные анализа кала на дисбактериоз | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
9. | Интерпретировать данные копрограммы. | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
10. | Интерпретировать результаты УЗИ органов брюшной полости, результаты рентгенологическогог, КТ, МРТ исследованиях. | II | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
11. | Интерпретировать результаты исследования на хеликобактерную инфекцию (уреазный, дыхательный тесты, серологические методы, ПЦР, бактериологический и гистологический методы) | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
12. | Интерпретировать данные ультразвукового исследования органов брюшной полости | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
13. | Интерпретировать результаты ИФА, ПЦР (гельминтозы, протоозы). | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |
14. | Интерпретировать результаты морфологического исследования (биопсия печени и слизистой оболочки ЖКТ). | III | Чек-лист, мини-клинический экзамен, тестирование/ситуационные задачи |