Инструкция для интерна-бакалавра

Ведение последового периода родов.

Перед Вами фантом-муляж, произошли роды живым доношенным ребенком, ребенок отделен от матери, выложен на грудь матери, послед в матке, идет III период родов, опишите активное ведение последового периода. После рождения последа, определите целостность, объем кровопотери, оцените общее состояние роженицы.

Приложение 4.

Оценочный лист ОСКЭ.

Интерн-бакалавр №_____. Станция 5. Задание 5.

Экзаменатор ________________

  № п/п     Критерии шагов задания Оценка в баллах
0-0,1 не выполнил 0,2-0,3 выполнил с замечаниями 0,4-0,5 выполнил полностью
Профилактика метроррагии      
Расположение рук      
Активное выведение последа      
Рождение последа      
Массаж дна матки      
Оценка целостности последа      
Определение объёма кровопотери      
Оценка общегосостояния роженицы      
  ИТОГО      

Максимальный балл по этапу – 4,0

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки % содержание Оценка по традиционной системе
А 3,84 – 4,0 95-100 Отлично
А- 3,51 – 3,83 90-94
В+ 3,17 – 3,50 85-89 Хорошо
В 2,84 – 3,16 80-84
В- 2,51 – 2,83 75-79
С+ 2,17 – 2,50 70-74 Удовлетворительно
С 1,84 – 2,16 65-69
С- 1,51 – 1,83 60-64
D+ 1,17 – 1,50 55-59
D 1,0 – 1,16 50-54
F 0 – 0,99 0-49 Неудовлетворительно

Станция № 5. Задание 5.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, с учетом приведенных ниже критериев практические навыки интерна-бакалавра по активному ведению последового периода.

  № п/п   Критерии шагов задания Оценка в баллах
0 - 0,1 не выполнил 0,2 - 0,3 выполнил с замечаниями 0,4 - 0,5 выполнил полностью
В течение 1-й минуты после рождения ребенка вводят 10 ЕД – 2,0 мл окситоцина в/м в область бедра.      
Пережимают пуповину зажимом ближе к промежности. Держат пережатую пуповину и концы зажима одной рукой. Другую руку кладут непосредственно над лобковой областью женщины и удерживают матку, отводя ее от лона во время контролируемого потягивания за пуповину, что помогает избежать выворота матки.      
Пуповину держат в натянутом состоянии, ждут сильного сокращения матки, которое обычно происходит через 2-3 минуты. При сокращении матки и удлинении пуповины, очень осторожно потягивают на себя вниз пуповину до рождения плаценты, другой рукой продолжают отводить матку в направлении, противоположном потягиванию за пуповину. Послед рождают за 3 тракции      
При рождении последа держат его обеими руками и осторожно поворачивают, пока плодные оболочки не родятся. Медленно потягивают послед до завершения родов.      
После рождения последа немедленно проводят массаж дна матки через переднюю брюшную стенку женщины до появления сокращений матки.      
Далее внимательно осматривают плаценту, чтобы удостовериться в ее целостности, для чего поднимают послед за пуповину и определяют наличие всех оболочек: края разрыва оболочек берут пальцами и расправляют их, стараясь восстановить яйцевую камеру. Плаценту раскладывают на квадратном лотке материнской поверхностью вверх и внимательно осматривают одну дольку за другой, тщательно осматривают края плаценты. Края целой плаценты гладкие и не имеют отходящих от них оборванных сосудов. При этом обращают внимание на целостность водной и ворсистой оболочек и выясняют, нет ли между оболочками оборванных сосудов, отходящих от края плаценты, которые указывают на наличие добавочной дольки плаценты, которая осталась в полости матки.      
Определяют объём кровопотери, слив всю кровь в мерную колбу. Рассчитывает объём кровопотери в зависимости от массы роженицы - у здоровой роженицы объём кровопотери рассчитывает 0,5% от массы тела, у роженицы с экстрагенитальной патологией 0,3% от массы тела.      
Оценивают общее состояние роженицы, исследует пульс, измеряет АД.      
  ИТОГО      

Время, выделенное на задание – 6 минут.

Приложение 3.

Экзаменационное задание для интерна-бакалавра.

Станция № 6. Техника ушивания разрыва промежности II степени.

Задание №6.Перед вами родильница, при осмотре родовых путей обнаружен разрыв промежности II степени. Произведите ушивание разрыва.

Время – 6 минут.

Наши рекомендации