Можно ли похудеть по приказу?
Да. Но результаты у каждого будут разные. Организм сам решит, сколько можно убрать, в какой весовой категории ему комфортнее.
Расслабляемся, фокусируемся, с выдохом на проблемном месте, и представляем, как растворяется, уходит жировой слой.
Повторяем перед сном регулярно. И поменяйте пищевые привычки:
- Едим только три раза в день. Ну, пусть четыре, если вы разбиваете еду на меньшие порции. Ужин в 6-7 вечера. И никаких перекусов, в крайнем случае, стакан кефира или банан за пару часов до сна.
- Пьем только чистую негазированную воду. Во время еды - зеленый чай без сахара. И без варенья, и без конфет. Мед можно. Но немного.
- Никаких булочек и пирожных.
- Откажитесь от жирных блюд.
- Не ешьте колбасу, сосиски, сардельки, пастрому, балык, буженину, другие готовые мясные блюда из супермаркетов. Там много сахара и еще неизвестно чего.
- И никакого фастфуда и лапши быстрого приготовления.
- Я уж не говорю об алкоголе. Исключайте его из своего рациона навсегда. Как? Очень трудно. Но можно. Мы поговорим об этом позже.
А что тогда есть?! - спросите вы. Еды полезной или не слишком вредной много. С голода не умрете.
Если все это выполнять, то организм сам похудеет, без всяких приказов - скажете вы. Совершенно верно. А вы ему помогите избавиться от накопленного вами жирового запаса. Организм у нас жадный, не любит запасы терять. Так что приказ не помешает.
Я убрал шесть сантиметров в талии и похудел на 4 килограмма после двух сеансов. Не меняя привычного рациона. Происходит это не сразу, в течение одного - двух месяцев. Но происходит обязательно.
Поправляем скелет.
В раннем детстве я переболел рахитом, и ноги мои напоминали овал. Выпрямив их полностью, я не мог коснуться коленями друг друга. Однажды, лет в тридцать, когда я уже не комплексовал по этому поводу, я решил попробовать режим управления, хорошо расслабился и начал представлять, как ноги в коленях выпрямляются, постепенно сближаются, и, наконец, касаются друг друга. Повторив несколько раз эту команду, я спокойно уснул. И вспомнил об этом примерно через год, когда увидел в зеркале свои ноги. Прямые. Колени при небольшом усилии касаются друг друга. Такими они и остались.
Делать это надо как раз до тридцати, когда происходит окончательное окостенение скелета.
Как мы уже говорили с вами, гомеопатия и, собственно, сам эффект плацебо основан именно на этой системе. Нам объясняют, что делает эта таблетка, мы ее глотаем и неосознанно программируем организм на получение определенного результата. Так что, поверьте, вы можете это делать - управлять организмом. И многие этим пользуются.
Думаю с руководящими указаниями телу достаточно ясно. Есть куда двигаться, как развиваться, что тренировать, над чем экспериментировать. Ушиблись – подышали, сняли боль, ускорили регенерацию. Перетрудили мышцу – подышали, дали питание, ускорили вывод шлаков. И пробуйте, экспериментируйте! Только не забывайте о здравом смысле.
Глава 4.
Давайте подумаем.
Теперь давайте поговорим, о том, как правильно думать. Мы уже упоминали об увеличении мыслительных способностей во сне. То же самое происходит и во время медитации, и во время настоящей длительной молитвы, и во время шаманского танца, и перед самой смертью, когда тело уже не слушается.
Во время напряженной умственной работы человек, бывает, замрет неподвижно, уставившись вдаль невидящим взглядом. Это то же самое: отключение управления телом (причем, иногда отключаются даже зрение и слух - человек ничего вокруг не слышит и не видит) и перекидывание освободившихся ресурсов на работу интерфейса разума.
Совершенно справедлива и обратная ситуация. Когда мы поднимаем тяжелый груз, мы не можем одновременно считать, творить, разрабатывать, вести разумную деятельность. Все ресурсы перебрасываются на управление телом.
В очень редких случаях происходит полное отключение разума и души, тогда весь объем управленческого интерфейса, все ресурсы отдаются телу. Помните у Высоцкого?
Тут вообще началось -
Не опишешь в словах, -
И откуда взялось
Столько силы в руках! -
Я как раненый зверь
Напоследок чудил:
Выбил окна и дверь
И балкон уронил.
Так появляются берсерки - непобедимые воины. Особыми упражнениями, молитвами, химикатами они приводят себя в боевое состояние, отдавая все ресурсы телу.
А если все же заставлять человека одновременно поднимать тяжести и решать задачи? Напрягая до предела и тело, и ум одновременно, мы будем увеличивать их ресурсы за счет души. И кто у нас получится? Бонд, Джеймс Бонд. Практически не уничтожимый суперагент, знающий и умеющий почти все, и к тому же не отягощенный совестью. Спецагенты, диверсанты, ликвидаторы и другие личности специального назначения готовятся именно по таким программам. А остатки совести заменяют патриотизмом, верностью присяге, королеве, конституции или трудовому народу. У кого-то и для этого не остается места, тогда на первый план выходит финансовая заинтересованность или угроза смерти.
Но при сильной составляющей души, когда она успешно сопротивляется, это единственный способ быстро расширить объем своих ресурсов.
Итак, как только мы частично отключаем личность от управления телом, у нас появляются лишние ресурсы, которые мы можем использовать для усиления связи с Разумом, а значит, можем увеличить наш интеллект.
Разумеется, это только возможность. Необходима регулярная тренировка. Нужна ли нам вообще такая возможность, воспользуемся ли мы ей, и как часто мы пользуемся в жизни мышлением?
Казалось бы, мы думаем все время, мысли, вопросы, варианты ответов так и теснятся в нашей голове. «На встречном курсе человек, не столкнуться. Лужа, обойти. Справа или слева? Справа удобней. Уже желтый, поехали. Что приготовить сегодня? Опять подняли плату за свет. Надо оплатить последний счет. Какую блузку надеть завтра? Где взять денег на отпуск? Не забыть проверить уровень масла». И еще тысячи других мыслей постоянно крутятся в нашей голове. Именно крутятся в голове. Не выходя за пределы нашей личности, нашего опыта, наработанных рефлексов, социальных и культурных установок, моральных принципов.
Как вы думаете, это мышление? Да ничего подобного! Мышление это всегда выход за пределы, прорыв существующих границ, нарушение заведенного порядка. А то, что крутится в голове - запрограммированное поведение, мы все это проделывали не раз, и не два, у нас существуют десятки вариантов реагирования. Выбор одного из существующих вариантов решений, действий, прошитых в нашем мозге, делается на основе нашего жизненного опыта. Трата ресурсов, необходимая для подключения к разуму, в этом случае нерациональна, не требуется. Любая деятельность мозга, не требующая подключения к Разуму, не связанная с выработкой новых идей, концепций, с поиском не существующих пока решений, является псевдоразумной деятельностью. Нам для повседневной жизни вполне достаточно именно этого псевдоразума. Конечно, на работе мы часто сталкиваемся с нестандартными ситуациями, подключаемся к разуму, находим решение. Уставшие, возвращаемся домой, и переключаемся в псевдоразумный режим. "Так устал, ничего не хочу".
Малыши и школьники постоянно заняты созиданием, они открывают новый мир, создают заново его законы, изучают свое окружение. Они разумны. Они в контакте с Разумом почти постоянно. А вот их родители, с их уже установившейся жизнью, с рутинным повторением ежедневных действий – дома оказываются псевдоразумными. Чаще всего они уже не могут, да и не пытаются понять, чего хотят их дети. Отсюда конфликты, отсюда снисходительное, а часто и презрительное отношение детей к своим родителям. Они подсознательно видят их негибкость, неразумность. «Ну почему все взрослые такие тупые?!» - думают подростки. А ведь на работе те же люди разумны, они создают, ищут, решают, творят!
Когда мы с детьми ходим в походы, вместе рисуем картину, создаем самодельный мультфильм, собираем гербарий, ставим домашний спектакль, учимся играть в шахматы, работаем с конструктором, паяем робота, ходим на спортивные состязания, спектакли, концерты, выставки, обсуждаем увиденное - то есть занимаемся не стандартной, не рутинной деятельностью, мы разумны вместе с ними, одновременно. Мы друг друга лучше понимаем, уменьшается количество конфликтов, появляется взаимное уважение. Такие семьи гораздо более счастливы. Теперь вы знаете, почему это происходит, так что ваше счастье в ваших руках.
Вернемся к мышлению, "думанью". Возьмем компьютер. Внутри у него красивая материнская плата, вот процессор, скрытый системой охлаждения, планки памяти, накопители, куча проводов, разъемов, конденсаторов, обеспечивающих работу всего этого добра. Пока это мертвое железо.
Включаем. Что-то завертелось, где-то зашумело, пострекотало. Запустился BIOS - внутренние, скрытые микропрограммы, позволяющие всем этим отдельным блокам взаимодействовать. И все. Это полумертвое железо. Без операционной системы оно бесполезно.
Установили операционную систему, загрузили. Есть картинка на экране. Например, рабочий стол. И опять все. Это неразумное железо. Без приложений, программ, предназначенных для выполнения определенных, нужных нам действий, оно все еще бесполезно. Установили приложение, запустили, дали некие команды, пошла работа. Обрабатываются входные данные, принимаются команды, выдается результат. И это уже псевдоразумное железо. При использовании достаточно сложного алгоритма машина может обмануть человека (псевдоразумного) и притвориться человеком (псевдоразумным). Такие программы постоянно совершенствуются, регулярно проверяются. Это называется тест Тьюринга. Пока они не могут обмануть ученых. Но в Интернете они уже вовсю используются и порой разобраться, кто с тобой болтает – не слишком разумный подросток или робот, бывает сложно. А для многих пользователей, возможно, и разницы нет никакой. Встретятся два псевдоразума, один живой, другой софтверный, и давай чатиться. И хорошо им...
Весь этот псевдоразум задан внешним фактором, навязанным извне алгоритмом, написанным разумным существом. И как только мы обрываем интерфейс с этим алгоритмом, закрываем программу, компьютер перестает быть псевдоразумным.
Так и с людьми. Только творческая деятельность, связанная с подключением к разуму является мыслительной, вся остальная к мышлению, к человеку разумному не имеет отношения. Когда мы творим, создаем что-то новое, изучаем неизвестное, придумываем колесо, решаем математические задачи, разрабатываем марсоход, пишем песни, находимся в нестандартной ситуации, требующей анализа и поиска решения, не существовавшего ранее в нашей памяти, только тогда мы подключаемся к Разуму, тогда ведем действительно разумную деятельность, тогда мы Homo Sapiens. Это дети, ученики, студенты, аспиранты, ученые (занимающиеся исследованиями, а не борьбой за власть, престиж и титулы). Конечно, это все люди творческие, поэты, писатели, художники, артисты, режиссеры, композиторы, все те, к кому приходит муза, чтоб подключить их к облаку, дарующему разум. Это и есть состояние вдохновения. И это все те, чья работа не стандартизована, не поставлена на конвейер, кому приходится все время напрягаться, анализируя ситуацию и вырабатывая, находя решения. Эти люди есть в любой профессии, в любом коллективе, в любой семье. Они палочки - выручалочки. Завис компьютер, не включается телевизор, надо склеить вазу, поменять батарейки в игрушке - кого зовут? Того, кто легче других подключается к разуму, у кого-то это папа, у кого-то мама, а иногда и сын. Нужно окрутить очень важного клиента, срочно разработать спецификацию проекта, придумать заголовок к статье, срочно разработать логотип - все в офисе знают, кому это можно поручить.
Наш не слишком внимательный читатель может заметить, что сейчас все больше профессий стандартизируется, опутывается законами, нормами, указами, рекомендациями, процедурами и инструкциями. Буквально на каждый чих. С точки зрения правительства, все правильно, если всех заинструктировать, запрограммировать их деятельность, предопределить процедурами каждый их шаг, люди будут существовать в псевдоразумном режиме и управлять ими будет намного легче. А после работы дать им зрелище. Яркое развлекательное телевидение, ошеломляющие блокбастеры, продвинутые компьютерные игры. Первыми, еще в далекой древности, это поняли представители религии. У них было все расписано, структурировано, когда, чего и как делать. А чего не делать. Как отдыхать и развлекаться. Когда пахать, а когда сеять.
Их идеи развили империалисты. Это хорошо видно по современной западной цивилизации. Всех на конвейер, на прокрустово ложе инструкций. Как картошка в супермаркете должна быть стандартного размера, так и человек должен быть стандартно обучен, чтобы мог заменить на стандартном рабочем месте любого другого стандартно обученного человека. А значит не экзамены, предполагающие элемент нестандартности, а тесты. Отметил крестиком ответы на стандартные вопросы, заработал достаточно баллов для включения в систему, и добро пожаловать в свободный мир Матрицы.
Детям труднее всего принять псевдоразумное, ограниченное инструкциями существование. Отсюда нервные срывы, наркотики, самоубийства, стрельба в школах.
Псевдоразумная, запрограммированная нация поверит в любой бред, который им преподнесут. А следующие шаги делаются уже легче. Винтики должны быть абсолютно одинаковыми, никакого различия не только по расовым, но и по половым признакам быть не должно. Принимаются соответствующие политкорректные законы и теперь нельзя даже просто восхищаться женской красотой - это как минимум дискриминация, а как максимум срок за сексуальное домогательство.
Последние исследования показывают, что в результате этого равенства полов, интеллект мужчин уже уменьшился, а у женщин увеличился. Ведь в Матрице все должны быть одинаковыми. И в браке тоже. Почему только гетеросексуально? Все же равны - женитесь, как хотите и с кем хотите. А следующим шагом будет уравнивание взрослых и детей, легализация педофилии. Но мы опять отвлеклись. Мы же о мышлении.
Можно вспомнить русскую народную мудрость: "Как надену портупею, все тупею и тупею". Гениально подмечено! Где, как не в армии все нормализовано, формализовано, структурировано и расписано по параграфам и пунктикам. Вся жизнь там подчинена Уставам. А если все возможные варианты действий прописаны в голове, то подключение разума не требуется. И чем дольше человек служит в армии, тем меньше ему приходится думать. Конечно, это не для всех справедливо. Все, кто регулярно сталкиваются с нестандартными ситуациями по роду службы, никогда не "потупеют".
Как-то на смотре по случаю сколько-то-летия Тихоокеанского Флота мой взвод занял второе место. Нас, старшин победивших взводов, поздравлял пожилой контр-адмирал. "Помни, - сказал он, пожимая мне руку, - на флоте есть только два командира, я и ты. Я командую, и ты командуешь, а все остальные только передают приказ".
Пока ты командуешь, ищешь оптимальное решение, добиваешься выполнения поставленной задачи - ты разумен даже в портупее. Но продолжать учебу в институте после срочной службы очень тяжело. Кто пробовал, тот знает.
Иногда идет по улице разумный человек, переживший ссору с близким псевдоразумом, смотрит на этих людей, идущих мимо, и начинает ему казаться, что он один живой в этом мире. Все остальные – это просто программы, фантомы, или его сон, в конце концов. Тогда появляются интересные философские течения, прекрасные стихи и замечательные фильмы. А дети всегда живут в таком мире, где разумны только сверстники. Взрослые – роботы, для которых главное: «Уроки сделал? А в музыкалку сходил? Покушал? Прибрался?». До подросткового возраста они это еще терпят, а потом начинают бунтовать: «Будут еще мне указывать эти тупые существа!». А мы не понимаем, чего им надо. А они не могут объяснить: «Я просто хочу, чтоб меня понимали».
Разные уровни работы мозга - псевдоразумный, не требующий подключения разума, и разумный, с подключением, подтверждаются наблюдениями. Один наш друг, переболевший клещевым энцефалитом, во время восстановительного периода спокойно болтал с нами о погоде, о друзьях, об учебе, ставил чайник, накрывал на стол, мы слушали музыку, смеялись, смотрели телевизор, но при попытке решить простейшее уравнение или сыграть в карты, он жаловался на сильнейшую головную боль, не позволяющую думать. Псевдоразум уже работал, а вот интерфейс подключения к Разуму восстановился только через полгода. Тогда он вернулся в институт, написал дипломную работу и сдал все экзамены.
Из истории мы знаем о примерах многоуровневого мышления. Говорят, Цезарь мог одновременно читать доносы, писать письма, болтать о погоде и разрабатывать очередную интригу. Возможно. Наши девушки тоже умеют одновременно управлять автомобилем, отслеживать магазины с распродажей, слушать радио, болтать по телефону, подкрашивать губы, вспоминать список покупок и еще много чего. И тут и там мы видим и разумные, и псевдоразумные действия. Многоуровневость мышления зависит от «разрядности», развитости интерфейса с разумом, от дисциплинированности и тренированности ума. Не у каждого это сразу получится, нужны тренировки. А вот многозадачность доступна всем и сразу. Мы можем поставить перед разумом несколько задач, кормить его информацией и регулярно получать результаты его работы.