Возможность вставить слово

История будет иметь более мощный эффект, если она включает слушателей, вместо того, чтобы просто садиться на уши. Постарайся найти возможность для женщины чувствовать, что она вносит свой вклад, участвует в разговоре. Это должно быть сделано осторожно, поскольку она может неожиданно изменить направление истории или создать неприятный моменты, будучи неспособной или не испытывая желания значительно вкладываться. В предыдущих примерах, мы использовали элементы из истории на фазе Привлечения, теперь дадим вариант для комфорта. Эта история, или часть истории – действительно правдива, про кота моей мамы, когда я был ребенком. Это не рутина, которую я на самом деле использую; я создал ее для примера, но ты можешь модифицировать ее, если тебе понравиться. Истории из детства особенно хороши на стадии Комфорта. Они могут показать тебя уязвимым без того, чтоб быть слабым, они дают тебе возможность посмеяться над собой, создает чувство общности, так как детство – это то, что было у вас обоих. Ты заметишь, что эта история не имеет зацепки; мы скоро ее добавим:

История про кота

«Кот моей мамы был реально старый и большой. Он был, видимо, единственным котом, у которого с рождения не было чувство равновесия. Я думал, быть способным балансировать на краю крыши и на ветках – это врожденное умение у кошек. Но мы жили на острове, поэтом у нас наверно были коты-мутанты. Тем не менее, когда я был маленьким, мои первые воспоминания о нем и о том, как он на меня падал. Он напугал меня до смерти. Это, видимо, случилось раз или два, но в моих воспоминаниях он падал на меня постоянно. В детском саду мы должны были нарисовать то, что нас пугало. Все дети рисовали змей, монстров. Они никогда меня не пугали, даже когда мои старшие сестры сказали, что у нас под полом ползают змеи. Я только посмеялся и сказал, что не напуган. Нет. То, что меня реально пугало – это огромный старый кот-тормоз. Вот почему теперь у меня дома аквариум. Я уверен на 100%, что морские коньки не выползут из него и не прыгнут на меня, когда я сплю».

Теперь давай поиграем с историей так, чтобы женщина была активно включена в процесс. Самый легкий способ – спросить ее о тех элементах рассказа, которые могли бы к ней относиться. Например:

· У тебя были домашние животные в детстве?

· Любишь кошек?

· Чего ты боялась в детстве больше всего на свете?

Возможности вставить слово звучат здесь как вопросы. Но не обязательно всегда. Диалог ниже содержит, например, паузы, где слушатель чувствует себя вынужденным внести свой вклад в рассказ. Я также сделал одну возможность вставить слово в зацепке. Это часто хороший способ создания зацепки.

Я: У тебя были домашние животные в детстве?

Она: Да, у меня было 2 собаки, кит, лама. Ламу звали Боб. [Ок, она, скорее всего, такое не скажет. Когда я создаю примеры диалогов, я специально иногда заставляю женщину сказать что-нибудь неадекватное, чтобы сакцентировать внимание читателя на том, что содержание ее ответов не соответствует тому, что я собираюсь говорить дальше.]

Я: Да ладно? У моей мамы был который И он ненавидел меня...»

Она: (Отвечает.)

Я: Кот моей мамы был реально старый и большой. Он был, видимо, единственным котом, у которого с рождения не было чувство равновесия. Я думал, быть способным балансировать на краю крыши и на ветках – это врожденное умение у кошек. Но мы жили на острове, поэтом у нас наверно были коты-мутанты. Тем не менее, когда я был маленьким, мои первые воспоминания о нем и о том, как он на меня падал. Он напугал меня до смерти. Это, видимо, случилось раз или два, но в моих воспоминаниях он падал на меня постоянно. В детском саду мы должны были нарисовать то, что нас пугало. Чего ты боялась в детстве больше всего на свете?

Она: (Отвечает – но это будет, по-видимому, реально интересно и скорее всего даст мне много информации о ней. Разговор на эту тему должен создать комфорт. Я могу продолжить общение в этом новом направлении или вернуться к разговору о страхах позже.)

Я: Все дети рисовали змей, монстров. Они никогда меня не пугали, даже когда мои старшие сестры сказали, что у нас под полом ползают змеи. Я только посмеялся и сказал, что не напуган. Нет. То, что меня реально пугало – это огромный старый кот-тормоз. Вот почему теперь у меня дома аквариум. Я уверен на 100%, что морские коньки не выползут из него и не прыгнут на меня, когда я сплю.

Эта история должна оказать на женщину намного большее воздействие, чем первый вариант, поскольку она инвестировала и вкладывалась в него. Возможности вставить слово были для нее удобными и не сложными, что важно. Сложно слушать кого-нибудь и затем вставить неожиданно что-то умное. Но каждый знает, чего он боялся в детстве и имел ли в детстве домашних животных.

Кстати, ты заметил открытое сообщение «мы жили на острове» и «у меня дома аквариум»?

Вот несколько общих правил для создания возможностей вставить слово:

· Сделай это простым для слушателя

· Слова слушателя должны усиливать рассказ, но тогда, когда история и так идет куда надо

· Используй «подтверждающую вставку», когда ты видишь, что история может пойти не в том направлении после ее слов и ты не хочешь рисковать, или когда ты только тренируешься. Подтверждающая вставка – это когда ты просишь подтвердить что-нибудь, что, как ты предполагаешь, правда. Например, если ты рассказываешь историю про племянника, ты можешь начать так: «Мой 8-летний племянник Саша отжог сегодня утром. Ты любишь детей, да?» Ты ждешь ответа «да» и затем продолжаешь историю.

Заключение:

Хорошая история должна заканчиваться на высокой ноте, на действии. Это не обязательно должен быть юмор, заставляющий всех сгибаться от смеха, но концовка действительно должна охватывать всю историю и показывать, что рассказ закончен. Что ты точно не хочешь, так это того, что кто–нибудь скажет «так что было дальше?»

Вот несколько хороших примеров отличных концовок:

· И вот почему я никогда не пью текилу.

· Я уверен, он никогда не вернется.

· Я уверен, что морские коньки никогда не выберутся из аквариума и не прыгнут на меня во сне.

Ты можешь закончить, рассказав ей о том, чему ты научился из этого опыта. Тебе не обязательно говорить «и вот что я понял после этого…» хотя не так уж плохо, если ты это скажешь. В стадии Комфорта это может быть реальный урок или прозрение. На фазе Привлечения это чаще всего должен быть юмор.

Подача

История может быть любой по времени, хоть 30 секунд, хоть 30 минут, или даже дольше в правильном контексте. Подгоняй длину истории под ситуацию. В шумных ночных клубах никто не будет слушать тебя больше минуты или двух сразу после того, как познакомился с тобой, поэтому имей короткие истории. Позже, на стадии комфорта, возможно, в более тихой обстановке, более ценными будут длинные истории. Учись вставлять и убирать материал из историй в зависимости от ситуации. Многие мои истории имеют длинную и короткую версии. Это еще одна причина, почему ты должен сфокусироваться на основной линии, вместо того, чтобы запоминать все слово в слово.

Будь уверен, что ты получил всеобщее внимание до того, как ты начнешь. Если у тебя нет этого, будь погромче или перестань говорить до тех пор, пока они не сфокусируются на тебе. Если ты потерял внимание человека, пока рассказывал историю, просто остановись и посмотри на него, пока он не сфокусируется. Или ты даже можешь игриво сказать: «эй, главное шоу здесь».

Самая большая ошибка, которую я только видел у большинства мужчин, то что они «не живут историей». Вот почему важно, чтобы история была завязана на твоей личности. Например, если ты рассказываешь о вечеринке в доме у брата, ты должен уметь мысленно уйти с головой, погрузить себя в атмосферу вечеринки. Ты должен уметь видеть, ощущать, слышать, обонять и чувствовать на вкус все, что ты ощущал в тот момент.

Большинство информации – незначительные детали. Ты можешь помнить, что твоя сестра одела красное неудобное платье, но если это не относится прямо к рассказу, не включай это в него. Но ты все еще должен помнить эти детали, чтобы психологически быть «в этом моменте». Это сделает твою историю намного более увлекательной и выглядящей более «реальной». Это как артисты накладывают сверху свой личный опыт, чтобы выразить нужные чувства и чтобы создать у аудитории эмоциональный отклик. Вдобавок, имея доступные тебе мелкие детали и дополнительные маленькие истории, ты делаешь рассказ лучше. Это как у писателей – они создают биографии каждого персонажа. Эти биографии полны деталей, которые никогда не войдут в книгу, но они обогащают каждого персонажа своим уникальным набором качеств.

Если тебе не интересно то, о чем ты говоришь, это не будет интересно никому. Возьми своих новых друзей и подруг в путешествие сквозь историю. Сделай более личными свои оупенеры, истории, рутины, наполни их теми вещи, которые тебя реально волнуют. Парень, с восторгом и энтузиазмом в глазах рассказывающий о модели поезда, которую он построил (хотя на поверхности это не особо интересно для женщин), получил намного лучший результат, чем парень, рассказывающий без огонька о своей карьере кино-продюссера.

Вставлять паузы – стратегический ход в твоих историях. Они создают напряжение и предвкушение. Используя рассмотренные истории, я добавил пару пауз. Часто паузы будут тогда, когда ты обращаешься к фактам вместо эмоций:

· Я люблю Нью-Йорк, но я всегда думал, что это странный город. Я думаю, я теперь понимаю, почему[пауза]. Это из-за грибов[пауза]. Я делал шоу там на прошлой неделе...

· Кот моей мамы был реально старый и большой. Он был, видимо, единственным котом, у которого с рождения не было [пауза]чувство равновесия.

Рассказывание историй – это жизненно важный навык, не просто в соблазнении, но и в любом аспекте жизни. Син и Фьючер – это 2 эксперта (они работали вместе как участники комедийного шоу) по теории и практике рассказывания приколов и историй, и мы очень рекомендуем посмотреть их интервью.

дальше идет реклама тренингов у ЛСИ – кому интересно, см. ссылки: - прим. Sten

• Sinn and Future on Storytelling

(www.LoveSystems.com/cd3)

• Love Systems Bootcamp

(www.LoveSystems.com/bootcamps)

• One-on-one with instructors

([email protected])

Наши рекомендации