Когнитивное картирование и операционное кодирование.. 3340
ОПЕРАЦИОННЫЙ КОД.. 3374
КОГНИТИВНАЯ КАРТА.. 3377
НАРРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ. 3389
ДВУХФАКТОРНЫЙ ВАРИАНТ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА.. 3422
РОЛЕВОЙ АНАЛИЗ. 3448
***. 3462
ВЫВОДЫ... 3475
Глава 6. КОММУНИКАЦИИ В СФЕРЕ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ. 3477
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ КАК КОММУНИКАТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА.. 3478
КОММУНИКАТИВНАЯ КАМПАНИЯ В ОБЛАСТИ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ. 3567
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ.. 3678
Выступление по радио. 3734
Выступление по телевидению. 3740
НАПИСАНИЕ РЕЧЕЙ.. 3746
ВЫВОДЫ... 3823
Глава 7. КРИЗИСНЫЕ КОММУНИКАЦИИ.. 3825
КРИЗИСНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ. 3826
ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСНЫХ КОММУНИКАЦИЙ.. 3993
МЕХАНИЗМЫ КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ.. 4084
Коммуникативные механизмы воздействия. 4136
КРИЗИСНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ СИТУАЦИИ.. 4166
ВЫВОДЫ... 4227
Глава 8. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИИ В ДРУГИХ ОБЛАСТЯХ.. 4229
КОММУНИКАТИВНЫЙ БАЗИС СОВРЕМЕННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ.. 4230
МОТИВАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В РЕКЛАМЕ.. 4300
КОММУНИКАЦИЯ В ТЕОРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.. 4331
КОММУНИКАЦИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.. 4412
ВЫВОДЫ... 4487
Глава 9. МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОММУНИКАЦИИ.. 4491
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 4492
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОТОКИ.. 4512
ТЕОРИЯ ПЕРЕГОВОРОВ.. 4533
ОПЫТ ФБР В ПЕРЕГОВОРАХ С ТЕРРОРИСТАМИ.. 4621
ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ДИПЛОМАТИЯ.. 4718
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ.. 4762
Время. 4764
Пространство. 4766
ВЫВОДЫ... 4797
Литература. 4799
Приложение 1. 5430
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА "ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ". 5431
Литература. 5478
Обязательная. 5479
Дополнительная. 5484
Приложение 2 ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ.. 5506
Заключение. 5558
Об авторе. 5565
Содержание
Введение.................................................................. 11
Глава первая
Коммуникация в структуре человеческой цивилизации.. 14
Коммуникация как процесс ....................................... 14
Изменение роли коммуникации в информационном обществе ...... 24
Общие характеристики коммуникации ............ ........ 31
Модель коммуникации с точки зрения паблик рилейшнз, рекламы и пропаганды ....... 38
Социологические и психологические модели коммуникации ............................. 44
Двухступенчатая модель коммуникации ............................. 45
Спираль молчания .............................................................. 46
Диффузная теория .............................................................. 47
Модель привратника ............................................................. 49
Структура новости .............................................................. 50
Метафора ................................................................................ 53
Семиотические модели коммуникации ..................... 54
Модель Якобсона ................................................................... 54
Модель Лотмана ..................................................................... 57
Модель Эко ............................................................................ 63
Семиотические модели рекламы ................................ 66
Модели психотерапевтической коммуникации ........ 73
Нейролингвистическое программирование ........................ 74
Психоанализ (модели Фрейда, Юнга, Лакана) ................... 81
Групповая психотерапия (психодрама, группы встреч) ..... 91
Модели мифологической коммуникации ................. 95
Модель Леви-Строса............................................................ 100
Модель Барта ........................................................................ 102
Модель Юнга ........................................................................ 105
Модель Малиновского ......................................................... 107
Модели аргументирующей коммуникации ............. 112
Модели имиджевой коммуникации ......................... 116
Модели пропагандистской коммуникации ............. 127
Управление коммуникативными процессами ........ 146
Литературные иллюстрации коммуникативных закономерностей ........ 154
Повторяемость ..................................................................... 154
Точка зрения ........................................................................ 155
Зависимость объекта от его имени .................................... 156
Разрешенность/запрещенность тем ................................... 157
Коммуникативность молчания .......................................... 158
Выводы.................................................................. 159
Глава 2.
Прикладные модели коммуникации ......................... 160
Коммуникация в решении специальных задач ...... 160
Модели коммуникации в других областях гуманитарного знания .................................................. 171
Модель А. Грамши ............................................................ 172
Модель В. Шкловского .................................................... 173
Модель Н. Евреинова ...................................................... 175
Модель Г. Шпета .............................................................. 180
Модель В. Проппа ............................................................ 187
Модель М. Бахтина ........................................................... 189
Модель Ч. Морриса .......................................................... 191
Модель Ц. Тодорова ......................................................... 192
Модель П. Бурдье ............................................................. 193
Модель П. Грайса ............................................................. 196
Модель П. Ершова ............................................................ 197
Модель А. Пятигорского .................................................. 199
Модель М. Фуко ................................................................ 204
Модель Й. Хейзинга ......................................................... 208
Модель К. Леви-Строса .................................................... 211
Модель Ж. Бодрийяра ....................................................... 214
Модель Ж. Деррида ........................................................... 218
Модель Ж. Делеза ............................................................. 221
Модель М. Мосса .............................................................. 224
Прикладные модели коммуникации......................... 228
Модель Клода Шеннона ..................................................... 229
Модель Норберта Винера .................................................. 230
Модель Теодора Ньюкомба ................................................. 231
Модель Оле Хольсти............................................................ 233
Модель Вашингтона Плэтта ................................................ 234
Модель Уильяма Юри ......................................................... 235
Модели массовой коммуникации ............................ 237
Модели коммуникации в массовой культуре .......... 252
Психологические войны............................................. 273
Пропагандистские кампании.................................... 284
Выводы.................................................................. 292
Глава 3. Виды коммуникации .......................... 293
Коммуникативное пространство .............................. 293
Визуальная коммуникация ....................................... 301
Вербальная коммуникация ....................................... 319
Перформансная коммуникация ............................... 330
Мифологическая коммуникация .............................. 339
Художественная коммуникация ............................... 351
Взаимодействие мифологических, политических, литературных, культурных сообщений в рамках коммуникативного пространства ....... 355
Масс-медиа .......................................................................... 356
Кино ...................................................................................... 359
Телевидение .......................................................................... 363
Литература............................................................................ 366
Советский миф ..................................................................... 370
Постсоветский миф ............................................................. 374
Выводы.................................................................. 376
Глава 4. Методы анализа массовой коммуникации .............. 375
Контент-анализ .......................................................... 377
Пропагандистский анализ ........................................ 384
Анализ слухов............................................................. 393
Выводы ................................................................. 402
Глава 5 ......................................................... 402
Методы анализа текстов политических лидеров ...... 403
Модели лидеров по Винтеру .................................... 403
Характеристики лидера ....................................................... 404
Соответствие лидера и ситуации ........................................ 405
Соответствия лидера и его сторонников ........................... 406
Психологический анализ........................................... 407
Мотивационный анализ ...................................................... 419
Когнитивное картирование и оперативное кодирование ... 427
Нарративный анализ ................................................. 434
Двухфакторный вариант контент-анализа .............. 438
Ролевой анализ .......................................................... 442
Выводы 446
Глава 6. Коммуникации в сфере паблик рилейшнз ................. 447
Паблик рилейшнз как коммуникативная дисциплина ..... 447
Коммуникативная кампания в области паблик рилейшнз ... 460
Взаимоотношения со средствами массовой коммуникации ..... 470
Написание речей ........................................................ 477
Выводы.................................................................. 484
Глава 7. Кризисные коммуникации ................. 485
Кризисные коммуникации в паблик рилейшнз ..... 485
Особенности кризисных коммуникаций ................. 503
Механизмы коммуникативного воздействия в условиях кризисной ситуации .... 512
Семиотические механизмы воздействия ................. 515
Коммуникативные механизмы воздействия ........... 519
Когнитивные механизмы воздействия .................... 521
Кризисные коммуникации в чернобыльской ситуации ...... 523
Выводы ....................................................... 532
Глава 8. Анализ коммуникации в других областях ............... 533
Коммуникативный базис современных избирательных кампаний .......................................... 542
Мотивационный анализ в рекламе .......................... 547
Коммуникация в теории принятия решений ......... 547
Коммуникация как составляющая национальной безопасности .............................................................. 556
Коммуникация в разведывательной деятельности .. 559
Выводы ................................................................. 565
Глава 9. Международные коммуникации .............................. 567
Международные коммуникации как объект исследования .............................................................. 567
Международные коммуникативные потоки ............ 571
Теория переговоров ................................................... 575
Опыт ФБР в переговорах с террористами .............. 584
Принудительная дипломатия .................................... 595
Межкультурная коммуникация ................................ 600
Выводы .................................................................. 605
Литература ............................................................ 606