Факторыд1редставляющие важность для здоровья и выздоровления
· Количество поступающих в организм загрязнений (алкоголь, сахар, пищевые добавки, никотин).
· Количество выходящих из организма остаточных веществ (вместе с потом, мочой, стулом и через легкие).
· Уровень очищения вашего организма (количество поступающих в него токсинов превышает количество выходящих из него токсинов).
· Количество энергии, которое вы тратите не на восстановление организма, а на другие виды деятельности, требующие больших энергетических затрат (во время стресса, тревоги, беспокойства, инфекционных заболеваний и аллергии).
· Количество сна. Сокращая время сна, мы сокращаем процессы детоксикации и регенерации.
· Достаточное количество строительных материалов ( антиокси-дантов, витаминов, минералов, жиров, кислот, белков и карбо-гидратов).
· Количество и качество поглощаемых жидкостей.
· Степень экологической загрязненности региона, в котором вы живете.
· Количество инфекции в вашем организме (паразиты, грибки, синуситы, испорченные зубы).
· То, насколько часто вы расслабляетесь в повседневной жизни (благодаря медитации, музыке, прогулкам на природе.
· Количество совершаемых движений и повседневных физических упражнений.
· На чем сосредоточен ваш ум (природа ваших мыслей и убеждений).
· Ваша генетическая конституция (врожденная слабость метаболизма).
· Кармическая задача, которую вы в данный момент выполняете.
Короче говоря, быть здоровым — просто; достаточно принимать в расчет все эти факторы, и вы на правильном пути. Не забудьте запрограммировать свой ум: настройте его на жизнеспособность, долгосрочность и оптимальное функционирование всего тела.
Конечно, легче сказать, чем сделать. Однако, моя цель помочь вам взять под контроль свое эмоциональное состояние — область, где наблюдается самая большая утечка энергии. Эмоции — это ключевая составляющая жизнеспособности: ни западная медицина, ни большая часть альтернативных методов лечения не принимают это в расчет.
Что именно представляет собой болезнь? Давайте рассмотрим случай с одним пациентом из моей клинической практики.
Джиму 61 год. Я знаком с ним более 15 лет, и прежде лечил его от подагры и ожирения. Он принадлежал к числу тех пациентов, которые обращались ко мне только в случае серьезной проблемы. Он следовал моим рекомендациям и изменял образ жизни, но, как это часто бывает, достигнув желаемого результата, вновь начинал жить в соответствии с прежними привычками... до очередной проблемы. Он всегда возвращался ко мне с улыбкой. По своему складу он не был ипохондриком, и всегда делал вид, что все у него превосходно. Его самым большим пороком было переедание; он любил «все, что можно съесть» и мог последние деньги потратить в ресторане. Вполне естественно, что он страдал ожирением и перепробовал множество диет, ни одна из которых не принесла желаемых результатов.
Но однажды, взглянув на него, я понял, что произошло нечто ужасное; вместо обычной улыбки я увидел на его лице страдание. «У меня обнаружили «рак» — сказал Джим — врачи предлагают мне лечь на операцию с последующим облучением».
Я и был удивлен, и не был; я всегда знал, что рано или поздно он попадет в беду. Но я думал, что у него начнутся проблемы с сердцем. «В каком органе?» — осторожно спросил я.
— «Это рак мочевого пузыря и метастазами в костях» — ответил он и добавил: «Я знаю, что это конец».
«Почему ты так говоришь?» — спросил я.
«Не знаю, я просто это чувствую» — прозвучал ответ.
Я впервые увидел Джима с новой стороны. Он не принадлежал к категории «слабаков», поэтому меня удивило его заявление. Должно быть, он что-то не договаривает; мне следует выяснить, что именно заставляет его думать, что нет смысла бороться за свою жизнь.
Когда человек ничего не может предпринять в трудной ситуации, ему лучше примириться с судьбой (shoganai). Примириться с судьбой означает признать свое поражение, но это очень мешает лечению, в тех случаях, когда еще можно что-то сделать. Когда человеку ставят диагноз «рак» shoganai должно присутствовать, но не в форме отказа от борьбы, а как примирение с диагнозом. Это означает, что человек принимает вызов и готов бороться. Именно в этом пункте я должен был помочь Джиму.
Диагноз «рак» часто убивает быстрее, чем сама болезнь, как свидетельствует следующий случай из реальной жизни. Двадцать три года тому назад я изучал медицину в университетской больнице в Ультрехте, в Голландии.
В легочном отделении лежали двое пациентов с одинаковой фамилией Джоунс; у обоих имя начиналось с буквы В. Один из них болел острым воспалением легких, которое сопровождалось болезненным кашлем и астмой. Второй был заядлым курильщиком и страдал от острого бронхита; он попал в больницу, потому что кашлял кровью и нуждался в бронхоскопии. Оба пациента получили результаты анализов одновременно.
Тот Джоунс, который был заядлым курильщиком, получил диагноз «пневмония». Было заметно, что он испытал огромное облегчение. Ему назначили антибиотики и другие лекарства против воспаления легких, после чего наступили заметные физиологические изменения. Он повеселел, напевал песенки, рассказывал анекдоты и говорил всем, что невероятно счастлив, поскольку до поступления в больницу думал, что умрет. Фактически до диагноза он был уверен, что у него рак и не надеялся ни исцеление. Теперь он отказался от курения и вернулся к нормальной жизни.
Однако второму Джоунсу В, не так повезло. После рентгена ему был поставлен диагноз «рак легкого» в запущенной форме. Прогноз был не утешительный: жить оставалось от б до 9 месяцев. После долгих лет борьбы с хронической астмой он пришел к такому концу. Больной впал в глубокую депрессию, ни с кем не общался. Как ни старались его родные и близкие поднять ему настроение, ничего не помогало. Каждый день приближал его к неминуемому концу, и через три месяца предсказания врачей сбылись: В.Джоунс скончался.
На этом история не кончается. Прошло несколько недель после его смерти, и внезапно один из студентов-медиков обнаружил, что произошла ошибка в файлах. На самом деле, диагноз с «рак легкого» был поставлен тому В.Джоунсу, который давно выписался из больницы. Его пригласили на повторный рентген. Ко всеобщему изумлению у него не было обнаружено никакого рака, лишь маленькое затвердение на месте бывшей опухоли. В. Джоунс был абсолютно здоров.
Феномен такого спонтанного исцеления от рака называется эффект «placebo» (плацебо); это, с медицинской точки зрения, своеобразная аномалия ума, придерживающегося следующего принципа: ТОТ, КТО ДОСТАТОЧНО СИЛЬНО ВЕРИТ В СВОЕ ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ, ВЫЗДОРАВЛИВАЕТ. Что касается погибшего В.Джоунса, он стал жертвой необъяснимого с медицинской точки зрения эффекта «nocebo», умственной аномалии, когда осуществляется следующий принцип: ТОТ, КТО ДОСТАТОЧНО ТВЕРДО УБЕЖДЕН, ЧТО СМЕРТЕЛЬНО БОЛЕН,МОЖЕТ ЗАБОЛЕТЬ И ДАЖЕ УМЕРЕТЬ. (Особенно, если это прогноз такого авторитетного лица, как доктор медицинских наук).
Сообщая пациентам результаты анализов, многие врачи забывают о том, что любой прогноз основан на статистике. Статистика подсчитывается по так называемой кривой Белла, где большинство результатов выпадает на середину. Однако, возможны исключения и с той, и с другой стороны. Отклонения могут быть в обе стороны. Если врач говорит, что вам осталось жить шесть месяцев, это может означать, что вы проживете либо два месяца и даже меньше, либо несколько лет и даже больше. Если вы умрете через шесть месяцев, значит, вы соответствуете установленным в медицине стандартам, и врач окажется прав.
Но если вы откажетесь подчиняться статистике и найдете в себе силы самому(ой) решать свою судьбу, все возможно.
Но вернемся к моему пациенту Джиму. После беседы с ним, я понял, что с ним происходит. Двадцать пять лет тому назад его жене поставили диагноз «рак груди». Она давно чувствовала, что не все в порядке с ее грудью, но, опасаясь худшего, не обращалась к врачу. Наступил момент, когда она больше не могла скрывать это от Джима.
Врачи были беспомощны, так как метастазы уже проникли в кости. Но Джим не хотел мириться с диагнозом. Он продал кое-что из имущества и поместил ее в частную клинику в Германии, где ее прооперировали и назначили радио- и химиотерапию. Джим не отходил от нее ни на шаг. Он бросил работу и влез в огромные долги. Однако спасти жену не удалось. После десяти месяцев борьбы с болезнью, она скончалась, как и предсказывали ее первые врачи.
Джим так и не оправился после смерти жены. Он чувствовал себя виновным в том, что жена не могла быть с ним откровенной в вопросах своего здоровья. Тогда он все время трудился на двух работах, и его карьера процветала. Он сделал удачные инвестиции в недвижимость и не испытывал экономических трудностей. После похорон, Джим сильно изменился; он начал переедать и ни с кем не делился своими сокровенными мыслями и чувствами.
Вот какой диагноз я поставил Джиму:
1.Нерешенные эмоциональные проблемы, связанные с чувством вины.
2.Твердая уверенность, что врачи никогда не ошибаются в своих прогнозах, касающихся больных раком.
3. Страх и депрессия, предшествующие развитию рака.
4. Чувство поражения и депрессия из-за диагноза, усугубляющаяся страхом смерти.
5.Враждебное чувство по отношению к Богу из-за присутствующей в жизни несправедливости.