Когда он умер, дела разладились
Обычно ученик, прошедший обучение первой ступени Рэйки, нуждается в своем Мастере. Необходимость есть и в информационном общении и в психологической поддержке и в энергетической помощи. Мастер для того и существует, чтобы в определенный момент сказать:
– Ничего не получится.
Или:
– А почему нет?!
На Востоке вообще принято, если ты постигаешь какую‑то науку через непосредственный контакт с Учителем, то вместе с ним тебе необходимо провести не меньше двух лет и не больше пяти. У нас, на Западе, практически сделать это достаточно трудно, именно поэтому ценность встреч с Мастером, у которого ты обучался, переоценить невозможно. Именно для этого и существует «Круг Рэйки», который ведет Мастер, и на который приглашаются все те, кто прошел у него обучение. На этом круге происходит дополнительное обучение, приобретаются недостающие практические навыки в работе с энергией, происходит дополнительный энергоинформационный обмен между Мастером и Учеником. В общем, Мастер передает своему Ученику ту недостающую информационную, а иногда и энергетическую составляющую, которую он, из‑за ограниченности семинара по времени, не смог передать. Именно на Круге Ученик получает большинство ответов на свои вопросы, которые возникли во время практики и на которые он сам не нашел ответов. Одним из главных достоинств, Круга Рэйки является то, что на нем, на заданный вопрос какого‑нибудь участника данного круга отвечать может любой желающий, а не только Мастер. Именно поэтому ответ становиться весомее, разнообразнее, полнее и разноплановей, нежели он прозвучал от одного источника, пусть даже этим источником и являлся сам Мастер Рэйки.
Благодаря такому интенсивному и плотному общению со своим Мастером Ученик, уже в скором времени, выходит из своих рамок Ученика, и становиться для Мастера просто одним из близких по духу людей, с которыми так интересно и приятно общаться. Именно тогда Мастер перестает практически отвечать на вопросы и ему достаточно просто взгляда, чтобы Ученик понял, что все ответы на все вопросы у него есть внутри. И вот именно в этот момент, когда Ученик уже познал все премудрости науки под названием Рэйки, прошел ее начальный уровень и практически с отличием закончил обучение в начальных классах этой школы, ему и предоставляется право продолжить обучение.
Право это он сам, при помощи своего желания, реализовывает на практике, и готовиться к обучению второй ступени. Основополагающим здесь является – именно желание Ученика расти дальше и возможность его начать это дальнейшее обучение. Готовность к продолжению обучения все‑таки играет меньшую роль, чем само желание идти дальше по пути своего развития. Считается, что Ученик готов к обучению дальнейшей ступени, если:
– У него появилось на это желание;
– У него появилась реальная возможность оплатить свое дальнейшее обучение;
– Если его окружение и те, кому он помогал при помощи Рэйки, положительно высказываются по поводу перспективы его дальнейшего обучения этой системе;
– Если есть Мастер, к которому этот Ученик может обратиться и попросить о дальнейшем своем обучении;
– Если все знаки, которые посылает Вселенная данному человеку, говорят за то, чтобы это обучение состоялось. Знаков этих может быть великое множество, начиная от вещих снов, заканчивая конкретными словами, подтверждающими то, что это обучение необходимо. Например: Вы едите в автобусе и думаете о том, стоит или нет, Вам лично проходить дальнейшее обучение и вдруг бросаете взгляд на развернутый лист газеты, которую читает Ваш сосед, и замечаете такой заголовок: «Тише едешь – дальше будешь». О чем это Вам говорит? Правильно – не время. А почему? Да потому что есть сомнения. Вот когда их не будет, тогда Вы точно будете уверены, что Вам это надо и вполне можете услышать, например, по радио, слова песни: «Послушай – все в твоих руках, все в твоих руках, все в твоих руках,… ты знаешь – все в твоих руках, все в твоих руках и даже…больше».
И вот тогда, Ученик, обращается к своему мастеру с просьбой о дальнейшем его обучении и о желании принять участие в семинаре второй ступени Рэйки. Мастер заносит данного человека в список участников такого семинара и именно с этого мгновения начинается подготовка Ученика к дальнейшему обучению. Момент обращения Ученика к Мастеру по поводу обучения это очень важный момент, на котором я не могу не остановиться.
Вообще, считается, что для того, чтобы состоялось обучение, необходимо кроме всех тех объективных причин, про которые мы говорили ранее, наличие одной из самых главных субъективных причин, а именно – кармическая связь Учителя с его Учеником. Именно поэтому, каждая Ваша встреча с Мастером это не случайность, а следствие тех закономерностей Вашего развития, которые и привели к тому, что вам дается возможность реализовать себя еще и в этом направлении. И только от вашего желания зависит то, насколько вы этим шансом воспользуетесь. Именно поэтому Мастер, всех пришедших к нему людей, с просьбой начать их обучение, рассматривает не как простых существ, а как тех, с которыми у него уже есть связь и которые, благодаря Создателю, даны ему, чтобы он передал все то, что может передать. В связи с этим я не понимаю тех Мастеров, которые буквально бьются за каждого Ученика и применяют при этом не совсем чистые приемы завлечения его к себе в школу. Смысла в этом нет никакого. Если у Вас с ним есть кармическая связь, то он все равно Вас найдет, а если нет, то это значит, что у него есть такая же связь с кем‑то другим, что естественно не даст вам полноценно его обучить. В лучшем случае он просто не будет практиковать ту систему, которой Вы его обучаете. В худшем, постигнув разочарование этот «Ученик» может пойти против Вас и это уже будет не слишком приятно ни Вам, ни естественно тому окружению, которое у Вас есть. Поэтому – добровольность, это один из самых важных критериев, по которым Ученики отбираются на обучение. Для прохождения обучения первой ступени не надо ничего кроме желания.
Совсем по‑другому обстоит дело с подбором Учеников на вторую ступень Рэйки. Понятно, что они подбираются из тех, кто уже прошел обучение первой ступени, и которые обладают уже достаточными практическими навыками в использовании энергии Рэйки. Вообще, на Востоке, а точнее в Японии, откуда к нам пришла эта система, в Рэйки, до сих пор нет четкой градации на ступени. И нет такого количества Мастеров‑Учителей Рэйки. Как правило, Мастер – Учитель – один, это тот, который держит линию и ведет обучение всех своих учеников, т.е. ведет «круг Рэйки». Перед тем, как ему перейти в другой план существования, он назначает после себя другого Мастера, из своих Учеников, как бы мы назвали – второй ступени. А вот сама вторая ступень представляет собой тех практикующих, которые допущены к тайным знаниям. Все остальные, считаются практикующими Рэйки, как бы у нас назвали – практикующие первой ступени.
На Востоке Мастер находится рядом со своими Учениками и видит, кто и как растет, кто и как, и самое главное – в какой срок, постигает все то, чему должен научиться. И вот если он считает, что тот или иной Ученик уже готов к дальнейшему обучению он просто подходит к нему и говорит:
– У тебя вторая ступень. Готовься к семинару.
На Западе это происходит немного по‑другому, но принцип готовности Ученика к дальнейшему обучению то же существует. Перед непосредственным началом обучения, Ученик проходит своеобразное собеседование, на котором Мастер определяет степень готовности этого самого ученика и его уровень практики в системе Рэйки. Очень часто бывает так, что студент желает пройти дальнейшее обучение следующей ступени, но он, практически к этому еще не готов. Тогда ему объясняется то, что он должен доработать и как лучше это сделать.
Помимо того, что Мастер проводит предварительный отбор своих Учеников на дальнейшее обучение, сама система Рэйки проводит свой отбор и, как правило, при таком, «перекрестном опылении» мало кто случайно попадает на вторую ступень.
Помните, что это все я говорю именно про Традиционную Школу Рэйки. Нетрадиционные Мастера, к моему большому сожалению, сделали из Рэйки бизнес и ведут обучение данной системе именно по правилам бизнеса, а не по основам духовного метода развития. Это не хорошо и не плохо. Это так есть. Мне просто жаль, что так происходит, но такое имеет место быть и мы не может этого не замечать и об этом не говорить.
Настоящий Мастер не сможет научить Обезьяну, а не настоящий обучит и ее.
…
Когда‑то в саду у Учителя жила обезьяна. И поскольку обезьяны – любопытный народ, она стала интересоваться Учителем. Она видела, что Учитель сидит в молчании, ничего не делая, и потихоньку начала приближаться к нему. Чем занимается этот человек, было тайной. Конечно, для обезьяны самым таинственным явилось то, что кто‑то сидит тихо, ничего не делая.
Постепенно обезьяна начала подбираться ближе к Учителю, чтобы наблюдать за ним. Чем ближе подходила, тем больше удивлялась. Не только сам человек молчал, но и пространство вокруг него было потрясающе тихим. Даже обезьяна смогла почувствовать вибрацию, когда подошла поближе.
Она полюбила этого человека, и наблюдать за ним стало одним из её любимых занятий. Всякий раз, когда у неё было время, и Учитель сидел в саду, она подходила и садилась рядом с ним.
Однажды она спросила Учителя: "Что ты делаешь? Пожалуйста, расскажи мне. Я предаюсь тебе, прими меня как ученика".
Учитель посмотрел на обезьяну, почувствовал величайшее сострадание к ней и сказал: "Я не делаю ничего. Ты тоже сможешь сделать это, ибо это – недеяние. Сиди тихо – весна придёт, и трава вырастет сама. Ты просто сиди и молчи. Когда наступит нужный момент, ты внезапно исполнишься необычайной радостью и покоем, и Богом. Тебе не нужно ничего делать. Всякое деяние в тебе – это возмущение. Оно создаёт рябь, создаёт волны. А когда твой ум в волнении, Бог не может войти. Бог входит, когда ум – спокойная поверхность, когда всё тихо и безветренно. Он входит через дверь безмолвия, но это возможно только в том случае, когда ты – неделатель. Итак, ты можешь сделать это, ты можешь попытаться?"
Обезьяна покачала головой. Она сказала: "Это невозможно. Я думала, что здесь есть нечто такое, что я могу сделать, но это – невозможно. Если бы ты сказал мне достать луну, я смогла бы принести её; если бы ты сказал мне передвинуть Гималаи, я смогла бы сделать это; если бы ты сказал мне повернуть вспять воды Ганга, я смогла бы сделать это – ведь известно, что в старые времена другие обезьяны делали это, например – Хануман.
Я обезьяна, у меня есть запас сил, я тоже могу сделать это. Но сидеть тихо, ничего не делать – это невозможно. Это против моей природы, это сведёт меня с ума. Если Бог приходит через тишину, то тогда Бог не для меня и я – не для Бога".
Умение передать то, чем ты сам обладаешь, и что постиг и есть Мастерство Учителя. Умение передать то, чем ты сам обладаешь, и что постиг, и при этом не включить сюда личное Эго и есть основное свойство Традиционного Мастера – Учителя, которое ему передал его Мастер, а ему его, а его мастеру его и т.д.
…
Обучение Ученика второй ступени Рэйки подразумевает посвящение его в тайные знания, закрытые для большего круга людей. И именно поэтому отбор на вторую ступень ведется таким тщательным образом. Во время инициации (посвящения) второй ступени Ученик получает доступ к символам Рэйки, что само по себе выводит его на совершенно другой энергетический и психологический уровень восприятия действительности и окружающего его мира. Помимо этого очень сильная перестройка происходит у него и на физическом уровне. Такое изменение принято называть – целительский кризис.
Ученик проходит целительский кризис и уже после обучения первой ступени Рэйки, но, как правило, тогда этот кризис распространяется в основном на его физиологию. Изменяются вибрации тканей, органов и систем, происходит сильнейшая чистка организма, гибнут все не нужные вирусы, простейшие и бактерии и это все продолжается не менее двадцати одного дня.
На второй ступени физиологическая перестройка продолжается, но, как правило, уже меньше выражена или идет уже избранно, конкретно по отдельным органам или секторам организма. Больше же начинает меняться план астральный (уровень и качество эмоций) и ментальный план (уровень и структура мысли). Это, как показывает практика более значимо, чем изменение физического уровня. Если появление сыпи на коже, повышение температуры до сорока градусов, возникновение сильного кашля или поносов может очень скоро прекратиться и пройдет практически бесследно, то перестройка в отношениях между людьми и окружением человека, особенно самым близким может быть очень даже болезненным.
Меняется не только твое отношение ко многим знакомым из‑за того, что ты мгновенно начинаешь видеть и чувствовать суть этих людей, но и очень сильно изменяется эмоциональный фон. Тебя уже совершенно не радует то, от чего ты раньше был просто в восторге, у тебя мгновенно начинается переоценка ценностей и, как правило, выводы, которые возникают после такой своеобразной ревизии – неутешительные. Все это естественно со временем проходит и утрясается, но самое главное, что по времени это может занять не один и даже не два месяца. Режут, как правило – по живому. Т.е. отрезается все то мертвое, что мешало ране затянуться и начать органу работать в полном режиме иногда с захватом здоровой ткани, которая уж очень близко находится к мертвой, и от которой есть реальная возможность вновь начать загнивать и воспалятся.
То, что в этой здоровой ткани находится большинство родственников, говорит только о том, что они сами находятся на грани. Им самим необходимо предпринять усилия для изменения своего положения и для спасения себя. Если при этом потребуется Ваша помощь, то Вы ее окажете, если не потребуется, то и нет смысла волноваться по поводу тех, кто уже медленно и верно идет ко дну, пусть даже вы и связаны родственными узами. У каждого свой путь. Мир делится на тех, кто сделал свой выбор и тех, кто не сделал этого. Кто смог изменить что‑то в своей судьбе и тех, кто просто течет по течению и даже не одной частью тела не пошевельнет, чтоб что‑то исправить в своей жизни. Вы изменили себя, так что идите своим путем. Они никогда уже не смогут себя изменить, а значит, пусть идут своим путем. У Вас совершенно разные дороги надо к этому относиться спокойно, без лишних эмоций, короче – философически.
…
В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:
– Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.
– Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.
…
Почему я так подробно остановился именно на моменте внесения Ученика в список студентов, которые пройдут обучение на семинаре?
А потому что, целительский кризис именно и начинается с момента этой своеобразной фиксации намерения Ученика двигаться дальше в своем развитии. Развитие без изменений не бывает. По большому счету обучение следующим ступеням Рэйки лишь закрепляет то, что практикующий уже достиг, просто он этого или пока не понимает или пока не придает особого значения. Обучение на семинаре и получение сертификата лишь закрепляет то, что уже и так произошло, именно поэтому, на семинар, особенно второй ступени Рэйки и выше, Ученик приходит уже полностью подготовленный, как на психологическом, так и на энергетическом уровне. И именно этим объясняется то, что целительский кризис часто начинается еще до того, как Человек начал обучение. Все это происходит на надсознательном уровне, и мы никак не контролируем данные изменения своим сознанием и очень хорошо, а то мы бы обязательно старались бы этих потрясений избежать. Такова природа всего живого, такова природа и Человека.
Как правило, семинар обучения второй ступени Рэйки длиться не менее двух дней. Хотя, в зависимости от количества участников это время может и укорачиваться, и удлинятся. Обычно если обучение проходит один или два ученика, то весь семинар может занять и один день. Но при этом, остальная доработка будет проведена на Круге Рэйки. В любом случае, обучение проходит индивидуально, с каждым Учеником Мастер работает отдельно и отдельно передает ему все навыки работы. Нет смысла раскрывать все детали семинара, так как традиция обязывает нас охранять эту информацию, больше не по причине закрытости системы, а по причине того, что эффективные методы в руках неопытного, неосторожного человека могут навредить, прежде всего, ему самому. Это опять – в самом лучшем случае. Итак, слишком много написано об этом того, что не надо было бы писать.
Поговорим лучше о том, что именно дает вторая ступень и чем она отличается от первой. Для наглядности я приведу и то, что дает человеку посвящение первой ступени Рэйки и то, что у него появляется на второй. Итак.
Первая ступень Рэйки дает возможность человеку:
– заниматься оздоровлением всего своего организма, всех своих органов и систем, всех своих плотных и тонких тел;
– гармонизировать свой энергетический уровень, восстанавливать работу всех энергетических центров, очищая их от негативной энергоинформационной загрузки;
– повысить свой уровень жизненной энергии, прежде всего за счет правильного ее распределения по телу и по затратам в том или ином процессе, а так же убрав утечки этой энергии из‑за образовавшихся в течение жизни человека зависимостей;
– помогать своим близким, родственникам и знакомым как теми психологическими методами, которые есть в системе Рэйки, так и энергетическими, проводя им контактные сеансы оздоровления;
– заниматься оздоровлением и приводить в гармоничное физическое состояние домашних животных, растения и любые другие объекты живой природы, параллельно очищая их от негативных энергий, эмоций и мыслей, носителями которых они могли бы быть;
– очищать, гармонизировать и заряжать энергией Рэйки продукты питания, биологические добавки, соль, свечи, воду, крема, минералы и любые другие физические носители;
– прорабатывать прошлое, изменять его с целью нейтрализации того негативного события или явления, последствия которого сказываются на непосредственной жизни человека в настоящее время, параллельно возвращая потраченную жизненную энергию в той ситуации и восстанавливая свой энергетический статус;
– прорабатывать будущее, гармонизируя и влияя на него таким образом, чтобы максимально защитить себя и свое окружение от негативных энергий, с которыми была бы возможность столкнуться, если бы такой проработки сделано не было, параллельно сохраняя свою жизненную энергию, жизненную энергию своего окружения и тех людей, с которыми предстоит встретиться;
– очищать пространство от всех форм негативных энергий, эмоций и мыслей, причем как в закрытом помещении, так и на природе, гармонизировать окружающую природу и придавать ей целебные свойства;
– гармонизировать взаимоотношения между людьми, между собой и своим телом и между отдельными своими органами и системами;
– составлять любые оздоровительные программы, проекты, любую форму любой деятельности, усиливая их эффективность благодаря использованию энергии Рэйки и сберегая при этом максимум своей личной, жизненной энергии.
Достаточно солидный список. Я постарался его написать как можно понятней. Заранее извиняюсь за то, что некоторые термины могут быть немного неясны. Все детальные объяснения происходят во время семинара, и вся понятийная база дается там же. Пока же более подробно я не хотел бы останавливаться на том, что именно каждый из тех или иных терминов означает. Всему свое время и если вам это суждено, то вы это обязательно узнаете. Главное здесь в общем, объеме информации и возможностей, а не в частном конкретном термине.
Обучение второй ступени Рэйки дает право практикующему:
– Проводить контактные лечебные и оздоровительные сеансы Рэйки не только себе самому, но и всем тем, кто в этом будет нуждаться, правда, для того чтобы действительно заниматься лечением, необходима все‑таки соответствующая медицинская подготовка;
– Проводить дистанционные сеансы лечения и оздоровления, воздействуя на расстоянии как непосредственно на физическое тело человека, так и на все его тонкие тела;
– Проводить сеансы нейтрализации негативной энергии, энергоинформационных структур, с выводом их из энергетического поля человека;
– Проводить сеансы дистанционной очистки, гармонизации и зарядки энергией Рэйки любых материально‑физических носителей, любого объема пространства, любой формы живой материи;
– Убирать физические, психологические и энергетические зависимости любого плана, не воздействуя на психику человека и не нарушая его психо – эмоциональную сферу;
– Дистанционно гармонизировать взаимоотношения между людьми, между собой и обществом, между разными обществами, нациями и народами;
– Дистанционно работать на всех уровнях Астрала, равно как и на эфирном и на ментальном плане;
– Гармонизировать и заряжать энергией Рэйки, как контактно, так и дистанционно, любой материально – физический объект, делая его проводником этой энергии, благодаря чему он становиться естественным стабилизатором и гармонизатором того пространства, в котором находится;
– Изготавливать, очищать, гармонизировать и заряжать талисманы, подготавливая их для определенных действий защиты, восполнения энергии, нейтрализации негатива и пр.;
– При достаточной практике по второй ступени – работать во сне через осознанные сновидения, значительно увеличивая эффективность своей работы с энергией Рэйки.
– И прочее, прочее, прочее… Все, что сможете взять и унести от Мастера во время семинара.
Обучение второй ступени Рэйки является основным обучением в этой системе. Первая ступень считается своеобразной проверкой на педикулез. Дальше идут только истинно здоровые. Больные лечатся на первой ступени и в большинстве случаев очень и очень даже эффективно. Вторая ступень подразумевает осознанное принятие системы Рэйки, как системы не только своего личного развития и своего личного метода духовного роста, но и системы и метода, которыми занимаются и которые практикуют многие люди. Прорыв в надсознательное практикующие Рэйки, как правило, делает не по одному, как во многих других личностных системах Востока, а вместе, в Круге Рэйки. Именно этим данная система и сильна и именно поэтому у нее есть очень большое будущее.
«…Коллективно с ума не сходят, коллективно только гриппом болеют…»
В Круге Рэйки все равны, как в бане или как у врача на приеме и даже Мастер почти ничем не отличается, если это конечно настоящий Мастер. Близкие по духу товарищи и друзья, а что еще надо чтобы прорваться в будущее?
…
Жили‑были два соседа. Пришла зимушка‑зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка.