Гипноз в деловой переписке
«Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо».
Владимир Маяковский
«Не все ли равно: доблестью или хитростью ты одолел врага».
Вергилий
Что можно использовать из приемов эриксоновского гипноза и НЛП в деловой переписке? Очень многое из того, что применяется в устной речи: перегрузка сознания, рассеивание, использование номинализаций, связывание, а также основные стратегии гипнотической речи (трюизмы, иллюзия выбора, пресуппозиция, чем… тем).
Текст идет, как правило, единым массивом, что усиливает его суггестивные свойства. Крайне редко используется разбивка текста на абзацы. По правому краю текст не выравнивается специально: взгляд легче «скользит» от строки к строке. Практически вся переписка в последние годы ведется нами с использованием этих приемов, что позволяет разрешать многие проблемы.
Естественно, что в первую очередь примеры А. Котлячкова заинтересуют юристов. Представителям других профессий они тоже будут полезны: ведь дело не в конкретном содержании, а в принципах построения текста.
Нижеприведенные примеры взяты наугад, специально не выбирались. Каждый пример мы кратко прокомментируем. Из этих примеров только один предназначен для наведения порчи (не в самом классическом варианте). Цели у других текстов несколько иные: дискредитация, доказательство правоты, отказ, и т. п. Но они послужат иллюстрацией для применения эриксоновского гипноза и фоносемантики в реальной жизни. Фамилии в примерах, естественно, изменены.
Пример 1. Это — ответ в городской Совет депутатов. Туда обратился известный кляузник и психопат, который заполнял свое свободное время исключительно тем, что «трепал нервы» отдельным людям и целым учреждениям. Значительно облегчало ему это занятие то обстоятельство, что он был инвалидом Великой Отечественной войны I группы. (Увы, время не щадит психику большинства людей). Он отказался получать пенсию, утверждая, что его обманули, и начислили меньше, чем надо.
Этот его «каприз» вызван был даже не жадностью, а своеобразным желанием привлечь к себе внимание (но остальным от этого не легче, не так ли?). Его обслуживали на дому и медсестры, и социальные работники — как нельзя лучше. Тем не менее, он третировал практически всех: ни один из посетивших его не ушел без того, чтобы его не обматерили.
Городской Совет депутатов обращается с просьбой помочь разобраться в очередной жалобе. Смысл ее понятен из ответа. Ответ поставленной цели (полностью скомпрометировать кляузника) достиг как нельзя лучше.
«ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
О проверке по факту обращения Гаврилова Н. П.
В соответствии с Вашей просьбой, Управлением социальной защиты населения проведена проверка по факту обращения к Вам пенсионера Гаврилова Н. П. И в связи с этим считаем необходимым сообщить следующее. Гаврилов Николай Петрович является инвалидом Великой Отечественной войны I группы и, как Вы указываете в своем письме в наш адрес, действительно ему неоднократно давались соответствующие разъяснения. И поскольку Вы просите помочь подготовить ответ на некоторые его вопросы, то мы, безусловно, готовы оказать вам помощь в этом деле. Согласно имеющимся в пенсионном деле Гаврилова Н. П. документам, его общий трудовой стаж составляет 15 лет 1 месяц 25 дней. И при этом необходимо учитывать, что время службы в армии (а у Гаврилова Н. П. это период с января 1943 г. по 30 апреля 1946 г.), согласно действующему законодательству, засчитывается в двойном размере. И таким образом, для расчета пенсии берется стаж в 18 лет 5 месяцев 10 дней. И, конечно же, в стаж Гаврилова был бы включен период нахождения его на службе в качестве юнги — воспитанника флота — если бы были представлены соответствующие документы, однако такие документы отсутствуют. И далее мы считаем необходимым сообщить, что если бы существовал Указ Президента РФ об определении стажа в размере 25 лет для начисления пенсии всем участникам боевых действий, то мы в обязательном порядке выполнили бы такой Указ, однако сведений о таком Указе у нас нет. И мы будем очень благодарны Гаврилову Н. П., если он сообщит нам конкретно, что это за Указ. И при этом мы вынуждены подтвердить, что, действительно, Гаврилову Н. П. не начисляется на насчитанную пенсию, а также на сумму, начисляемую для постороннего ухода за ним, коэффициент 20%, а применяется коэффициент 30%, поскольку в нашем городе применяется именно этот коэффициент. И считаем необходимым также отметить, что размер пенсии Гаврилова Н. П. никогда не достигал суммы «1.500 тыс. рублей» и, соответственно, не мог быть уменьшен. И этот размер составляет 602 рубля 62 копейки, а также 305 рублей 50 копеек составляют компенсационные выплаты, и поэтому общая сумма составляет 908 рублей 12 копеек. И считаем своим долгом отметить, что Гаврилов Н. П. выражает недоверие не только специалисту нашего Управления Новиковой В. И., но и всем специалистам нашего Управления в целом, что, безусловно, является его личным правом. И если у Гаврилова Н. П., или у Вас, или у кого-либо еще имеется желание, чтобы специалисты Краевого управления социальной защиты населения сделали заключение по правильности начисления пенсии Гаврилову Н. П., или кому-либо еще, то желающий имеет право обратиться с таким пожеланием в Краевое управление социальной защиты населения и, вполне возможно, что такая просьба будет удовлетворена. И далее хотим дать разъяснения по другим вопросам Гаврилова Н. П. Поскольку Гаврилов Н. П. считает, что Законом РФ «О ветеранах» установлено право бесплатного выделения гаражей для личного автотранспорта инвалидам Великой Отечественной войны, то мы считаем необходимым заявить, что мы, безусловно, признаем право граждан на личное мнение и, конечно же, уважаем мнение Гаврилова Н. П. Однако в вышеупомянутом законе отсутствует информация, на которую ссылается Гаврилов Н. П., и связи с этим наше мнение прямо противоположно мнению Гаврилова Н. П., которое, тем не менее, мы глубоко уважаем. И у нас также отсутствует информация по поводу изъятия у Гаврилова Н. П. обращения к главе города о компенсации стоимости похищенных с его инвалидной машины деталей с положительной резолюцией главы города. К нашему большому сожалению, должны отметить, что в данном случае нам достаточно трудно понять, о чем идет речь, но предполагаем, что вряд ли у Гаврилова Н. П. нет возможности вновь обратиться к главе города и получить от него то, что он считает изъятым. И большое недоумение вызвала у нас (мы уверены, что и у Вас) претензия Гаврилова Н. П., что ему была дана только одна статья (статья 12) Указа Президента в связи с празднованием 50-летия Победы. И если имеется ввиду Указ Президента РФ от 20.12.1994 г. № 2202 «О мероприятиях в связи с празднованием 50-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне», то этот Указ состоит из семи пунктов, и поэтому заявление Гаврилова Н. П. о выписке из статьи 12 и у нас, и у вас, конечно же, вызывает замешательство. И в то же время мы готовы представить Вам текст вышеупомянутого Указа, чтобы Вы имели возможность самостоятельно вручить его Гаврилову Н. П. И мы также считаем необходимым сообщить, что обида Гаврилова Н. П. на то, что не рассмотрено его заявление об оказании материальной помощи для оплаты квартиры, не имеет никаких оснований, поскольку это заявление было рассмотрено, и в просьбе было отказано, но в то же время хотим отметить, что мы, безусловно, признаем право граждан иметь обиду на что бы то ни было. И причина отказа, как мы поняли из Вашего письма, действительно очевидна, и Вы совершенно правильно ее указали. И что касается того, что Гаврилов Н. П. полагает, что не получаемая им пенсия используется Управлением социальной защиты населения на другие цели, то должны отметить, что мы очень уважаем его мнение и считаем, что он может, как совершеннолетний и дееспособный человек, полагать все, что считает нужным. И в то же время должны отметить, и предполагаем, что Вы с этим тоже согласны, что препятствий в получении Гавриловым Н. П. его пенсии, которая зачисляется на его счет в банке, нет, и получить ее он может в любое удобное для него время. И в отношении высказывания Гавриловым Н. П. неудовольствия, что какой-то пенсионерке из соседнего подъезда Управлением социальной защиты населения оказана помощь, то вполне возможно, что действительно какой-то пенсионерке помощь оказана, и таких лиц может быть достаточно много, поскольку главная задача нашего Управления — оказывать помощь нуждающимся гражданам, и вряд ли это может служить основанием для недовольства, хотя, конечно же, любой гражданин, в том числе и Гаврилов Н. П., вправе высказывать недовольство этим, но в то же время, как Вы безусловно с нами согласитесь, это, скорее, служит основанием для высказывания удовлетворения. И что касается вопроса жены Гаврилова Н. П. — инвалида I группы Гавриловой Веры Павловны — имеет ли она право на получение доплаты, если размер ее пенсии меньше определенного на данный момент прожиточного минимума, считаем необходимым разъяснить, что подобные доплаты оказываются в нашем городе на основании местных нормативных актов и производятся с учетом совокупного размера доходов всех членов семьи.
Выражаем искреннюю надежду, что наши разъяснения достаточно подробны, и окажут Вам необходимую помощь, и что мы сумели продемонстрировать заинтересованность в решении социальных проблем жителей нашего города и дали возможность почувствовать, что мы всегда готовы проявить заботу о них и оказать им поддержку.
Приложение:
1) Расчеты пенсии Гаврилова Н. П.
2) Указ Президента РФ от 20.12.1994 г. № 2202.
Не подумайте, что все учреждение работало на одного жалобщика. Но время от времени он о себе напоминал. Поэтому ответы ему давать приходилось.
Вот один из ответов на очередную жалобу (предполагаю, что если бы была возможность удовлетворить все, что он требовал, то кляузник, видимо, этого бы не пережил — исчез бы смысл его жизни, не за что было бы «бороться»).
В ответе дается отказ в оказании материальной помощи. Естественно, отказывать надо так, чтобы нельзя было придраться.
«Уважаемые Вера Павловна,
и Николай Петрович!
Ваши заявления об оказании вам материальной помощи, которую вы просили оказать вам для того, чтобы рассчитаться с долгом за квартплату и на приобретение дорогостоящих лекарств, были рассмотрены на заседании городского координационного совета социальной защиты населения, которое состоялось 17 июня 1998 г. И поэтому считаем необходимым сообщить вам о принятом решении по этим заявлениям. Принято решение отказать по этим заявлениям. И причинами этого отказа является в первую очередь тот факт, что ваша семья имеет доход, вполне достаточный для платы за квартиру. И сумма Вашей пенсии, Николай Петрович, составляет 908 рублей 12 копеек, а сумма Вашей пенсии, Вера Павловна, составляет 373 рубля 69 копеек, и в сумме это составляет 1281 рубль 81 копейку. И кроме того, вашей семье регулярно оказывается материальная помощь, а именно Вам, Николай Петрович, в 1998 г. оказана материальная помощь в сумме 2995 рублей и Вам, Вера Павловна, оказана материальная помощь в 1998 г. в сумме 490 рублей. И таким образом, как вы понимаете, ваша семья имеет возможности погасить долги за квартиру, если вы захотите воспользоваться вашими денежными средствами. И что касается помощи на приобретение лекарств, то Вам, Николай Петрович, как инвалиду Великой Отечественной войны I группы, в соответствии с действующим законодательством предоставлена льгота по бесплатному приобретению лекарств по рецептам врачей в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации, поэтому Вы можете в любой момент воспользоваться этой льготой. И точно так же Вы можете в любое удобное для вас время получить с Вашего счета в Сбербанке причитающиеся Вам суммы пенсий, если Вы того захотите.
И мы выражаем искреннюю надежду, что наш ответ доставил вам удовлетворение и оказал вам помощь, и мы дали вам возможность ощутить, что мы всегда готовы проявить о вас заботу и оказать вам необходимую поддержку».
* * *
То, что ниже — более серьезно. Ответ на серьезное (но абсолютно незаконное и несправедливое) обвинение. Суть обвинения будет понятна из ответа. Естественно, в таких случаях оборонительная позиция крайне невыгодна. Ни в коем случае нельзя ничего отрицать или в чем-то оправдываться. В то же время без использования приемов гипноза можно выступить в роли «мальчика для битья». Ответ полностью достиг своей цели — убедил в полной нашей правоте.
«ГУБЕРНАТОРУ КРАЯ
По представлению аудитора Счетной палаты Российской Федерации И. Г. Ракова, направленного Губернатору края (исх. № 14-360 от 18.09.1998 г.) в части проверки использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации по городу считаем необходимым сообщить следующее.
В представлении указано, что Управление социальной защиты населения администрации нашего города привлекало кредитные ресурсы для выплаты пенсий. Данная информация, безусловно, является объективной, поскольку в соответствии со статьей 117 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» пенсионное обеспечение осуществляется органами социальной защиты населения. И поэтому Управление социальной защиты населения принимает все возможные в нынешних условиях меры для полного и своевременного обеспечения жителей города государственными пенсиями. В статье 8 вышеназванного закона предусмотрено, что финансирование выплаты пенсий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации. И если бы такое финансирование происходило своевременно, то, конечно же, пенсии бы выплачивались исключительно из этих средств. Но, поскольку объективно такое финансирование происходит позднее необходимых сроков, Управление социальной защиты населения в целях обеспечения присущих ему функций по социальной поддержке населения принимает возможные меры из числа допускаемых действующим законодательством по обеспечению своевременных выплат пенсий. В частности, за 1997-1998 годы Управление социальной защиты населения восемь раз получало кредиты от администрации города для своевременной выплаты пенсии. И естественно, что погашение кредитов происходило из средств, полученных позднее из Пенсионного фонда, и при этом все кредиты были погашены досрочно, без уплаты процентов за пользование ими. Все это подтверждено материалами соответствующей проверки. В целях дополнительной защиты населения города были приняты также меры для получения кредитов через учреждения Сберегательного банка Российской Федерации. Какие-либо запреты по данному поводу в действующем законодательстве отсутствуют, и в то же время все законные основания для этого имеют место. А кроме того, 30 октября 1997 г. между Управлением социальной защиты населения края, Управлением Федеральной почтовой связи по краю и Сберегательным банком Российской Федерации заключено «Соглашение о сотрудничестве по организации работы по выплате денежных средств пенсионерам в районах края, где отсутствуют РКЦ ЦБ РФ». И этим соглашением, в частности, предусматривается, что «в случае отсутствия средств на выплату пенсии, для обеспечения своевременности выплаты пенсии банк готов рассмотреть вопрос о предоставлении отделам социальной защиты населения кредита на взаимовыгодных условиях». И поэтому договор о кредитовании, в полной мере соответствующий действующему законодательству, был заключен. Поскольку договор имеет под собой прочную нормативную базу, какая-либо неправомерность в данном случае полностью отсутствует. При этом следует учесть, что финансирование выплаты пенсий Пенсионным фондом Российской Федерации, в соответствии с ранее упоминаемой статьей 8 закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», осуществлялось без нарушений, поскольку данные средства использовались в соответствии с предусмотренными целями, а именно, на финансирование выплаты пенсий, так как данными средствами погашался кредит, использованный на своевременную выплату пенсий. И при этом следует учесть, что хотя Управление социальной защиты населения самостоятельно имело все законные основания для осуществления таких мероприятий, тем не менее, согласование их с управляющим отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по краю имело место в устной форме, и к тому же получило одобрение. И в то же время Управление социальной защиты населения считает возможным впредь производить такие согласования письменно, в соответствии с рекомендациями, указанными в вышеназванном представлении Губернатору края. И также имеет место необходимость отразить тот факт, что проценты за пользование кредитом, хотя и были предусмотрены вышеупомянутым договором, поскольку того требовала типовая форма договора, однако, по согласованию между Управлением социальной защиты населения и Сбербанком России, были немедленно возвращены Управлению социальной защиты населения, поскольку договор заключался исключительно в интересах населения города. И, таким образом, на уплату процентов за пользование кредитом расходование дополнительных средств отсутствовало. И при этом считаем необходимым указать, что возможность расторгнуть кредитный договор от 11.12.1997 г. № 98 и дополнительное соглашение от 11.12.1997 г. с отделением Сбербанка Российской Федерации № 7815 отсутствует по причине того, что указанные договор и соглашение полностью исполнены и срок их действия окончен. И, кроме того, в настоящее время в соответствии с действующим законодательством между сторонами заключен овердрафтный договор, и при этом указания в договоре на средства Пенсионного Фонда Российской Федерации полностью отсутствуют. И также имеется необходимость отразить то, что при заключении и исполнении кредитного договора отсутствовали и отсутствуют любые нарекания или претензии и со стороны Пенсионного фонда, и со стороны Управления социальной защиты населения, и со стороны Сбербанка России, а главное, имело и имеет место полное и своевременное обеспечение выплаты государственных пенсий гражданам в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Приложение:
1) Копия справки о результатах проверки договоров на выдачу ссуд и кредитов Управлению социальной защиты города для выплаты государственной пенсии — на 4 листах.
2) Копия договора об открытии кредитной линии № 98 от 11.12.1997 г. — на 3 листах.
3) Копия дополнительного соглашения № 1 от 11.12.1997 г. — на 1 листе.
4) Копия выписки по счету — на 1 листе.
5) Копия платежного поручения № 276 — на 1 листе.
6) Копия ордера Сбербанка России о возврате денежных средств — на 1 листе.
7) Справка отделения Пенсионного Фонда по городу — на 1 листе.
8) Копия соглашения от 30 октября 1997 г. — на 1 листе».
Еще один серьезный ответ на предложение «перекроить» существующую структуру учреждений. Смысл предложения будет понятен из текста ответа. Напомним, что тексты приводятся не ради их содержания, а исключительно для демонстрации очень удобных письменных шаблонов, позволяющих заранее прогнозировать нужный результат.
«УПРАВЛЯЮЩЕМУ ОТДЕЛЕНИЕМ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА
Сообщаем, что администрацией города и Управлением социальной защиты населения тщательно изучены предложения, изложенные в Вашем письме исх. № 3546/01-СЖ от 2.10.1998 г. И в связи с этим считаем необходимым высказать следующее. В указанном письме предлагается рассмотреть вопрос о создании единой пенсионной службы, которая бы объединила представительство ОПФР, отдела по назначению и выплате пенсий городского управления социальной защиты населения, а также службы по доставке пенсий пенсионерам. Для подкрепления данного предложения в письме приводится целый ряд доводов. И ввиду того, что данные предложения полностью противоречат требованиям действующего законодательства, усматривается целесообразность высказать обоснованное мнение по каждому из этих доводов. В частности, во-первых, в письме сказано, что единая пенсионная служба позволит сократить путь прохождения денежных средств от предприятия к конкретному пенсионеру. Следует заметить, что срок прохождения указанных денежных средств в нашем городе достаточно короток, по сбору средств в Пенсионный фонд России наш город перевыполняет норму почти в два раза, и, по сути, является донором для многих других населенных пунктов края. А кроме того, в любом случае процесс в нашем городе будет протекать по ныне существующему принципу, и уменьшение сроков будет отсутствовать. Во-ВТОРЫХ, в письме указывается, что единая пенсионная служба позволит точнее планировать ежедневную денежную потребность в средствах на выплату пенсий. Возможно, что в других населенных пунктах необходимость в этом имеется, однако в нашем городе она отсутствует полностью. Планирование вышеуказанной потребности у нас ведется на должном уровне, что показывает весь ход работы Управления социальной защиты населения администрации города, поскольку за весь период работы Управления, с февраля 1996 года, случаи нарушения графика выплаты пенсии отсутствуют. А это достигнуто благодаря согласованной работе всего Управления в целом, которое представляет собой, по сути, единый отлаженный механизм. И изъятие любого элемента из этого механизма повлечет за собой обострение социальной напряженности в городе. Тогда как при существующем положении вещей ситуация контролируется в полном объеме. В-третьих, в письме говорится о том, что единая пенсионная служба позволит усилить контроль за правильным расходованием средств ПФР. Данное высказывание представляется более чем сомнительным, поскольку контролирующие функции в любом случае будет выполнять ревизионная служба, точно так же, как это происходит и в настоящее время. И поэтому и процесс контроля, и его качество будут абсолютно идентичны настоящим. В-четвертых, в письме отражено, что единая пенсионная служба позволит создать неразрывную связь назначения пенсий с уплатой страховых взносов за счет комплексного использования персонифицированного учета и единого банка данных плательщиков и пенсионеров. Это, безусловно, здравое мнение мы, конечно, можем поддержать в части того, что такая связь, конечно же, оказала бы в перспективе, а именно через 15-20 лет или более, положительное влияние. Но при этом имеет место и ряд возражений относительно того, что для этого вряд ли имеется целесообразность в разрушении слаженно работающей системы. Потому, что в соответствии с Программой пенсионной реформы в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 года № 463 переходный период для реализации предлагаемой данной Программой модели формирования государственного пенсионного обеспечения и, соответственно, использование персонифицированного учета и единого банка данных плательщиков и пенсионеров запланировано до 2020 года (раздел 3, 1 абзац). И при этом какие-либо нормативные документы, предлагающие или рекомендующие создание единой пенсионной службы, полностью отсутствуют по причине противоречия этого действующему законодательству. В-пятых, в письме говорится, что единая пенсионная система позволит быстро разрешать возникающие вопросы по пенсионному обеспечению. При этом следует отметить, что проблема с быстрым разрешением пенсионных вопросов у нас в городе отсутствует благодаря четко отлаженной работе Управления социальной защиты населения администрации города. Все вопросы, связанные с этим, разрешаются крайне оперативно, на высоком профессиональном уровне, и в полном соответствии с действующим законодательством. В-шестых, в письме указано, что городское управление социальной защиты населения, освобожденное от несвойственных ему функций по пенсионному обслуживанию граждан, сможет сосредоточить свои усилия на социальной поддержке инвалидов, неимущих и других категорий населения, нуждающихся в поддержке. И указанное положение письма вызывает большое сомнение, так как функции пл пенсионному обеспечению возложены на органы социальной защиты населения статьей 117 Закона Российской федерации «О государственных пенсиях в, Российской. Федерации», а на Пенсионный Фонд Российской Федерации в соответствии со ст. 8 вышеназванного Закона возложены функции по финансированию выплаты пенсий. И изменить существующий порядок можно, только изменив указанный Закон, а это, согласно статьям 105 и 107 Конституции Российской Федерации, исключительно — прерогатива Федерального Собрания л. Президента России. Управление социальной защиты населения администрации города было создано в феврале 1996 года в полном соответствии с указанным Законом и осуществляет присущие именно ему функции в полном объеме. В Управлении имеется единая городская база данных, что весьма положительно влияет на взаимодействие всех служб, которые взаимно дополняют друг друга. Управление имеет хорошее техническое оснащение и укомплектовано высококвалифицированными кадрами. И таким образом, из изложенного видно, что целесообразность в принятии предложений, изложенных в Вашем письме, в настоящее время в нашем городе отсутствует и, к сожалению, эти предложения находятся в прямом противоречии с требованиями действующего законодательства. Очень хотим верить в то, что Вы правильно поймете законность и обоснованность нашего отказа, и считаем необходимым высказать Вам искреннюю благодарность за предложенное сотрудничество, и выражаем надежду, что обязательно найдем с Вами области деятельности, в которых такое сотрудничество окажется плодотворным».
* * *
Теперь — особый случай. Ответ на заявление психически нездорового человека. Это не кляузник, и не зарвавшийся тип. Напротив, это в прошлом очень хороший, заслуженный и уважаемый человек. Но ввиду болезни, обусловленной преклонным возрастом, он теряет различие между реальностью и своими фантазиями.
В этот раз он посчитал, что якобы побывал в Москве, куда его приглашали как участника обороны столицы (он действительно ее защищал, и имеет много наград). Поэтому он просит оплатить ему проезд. Обижать настоящего героя нельзя, но и просьба основана исключительно на его фантазиях.
Давая ответ, исходили из того, что лучший отказ — свой собственный. Ответ полностью удовлетворил адресата.
«Уважаемый И. Д.!
В Управление социальной защиты населения из администрации города поступило Ваше заявление, в котором Вы сообщаете, что в ноябре 1997 г. посетили г. Москву, куда ездили по приглашению Правительства Москвы, и просите решить вопрос о плате за Ваш проезд в сумме 1360 рублей. Рассмотрев Ваше заявление, считаем необходимым сообщить Вам следующее.
Статья 14 Федерального закона «О ветеранах» предоставляет инвалидам Великой Отечественной войны I и II групп льготу в виде бесплатного проезда один раз в год по их желанию на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном транспорте. И, как Вы указываете в своем заявлении, такую льготу в 1997 г. Вы получили, и ездили железнодорожным транспортом в г. Челябинск к родственникам. А для того, чтобы положительно решить вопрос об оплате Вашего проезда в 1997 г. в Москву и обратно, необходимы основания для такой оплаты. И при этом законными основаниями для положительного решения этого вопроса являются проездные документы, а именно, железнодорожные билеты, содержащие сведения о Вашей фамилии и соответствующие тем датам, которые Вы указываете в Вашем заявлении. И при этом считаем необходимым заверить Вас, что при предоставлении указанных проездных документов, содержащих вышеперечисленные сведения, вопрос об оплате Вашего проезда будет рассмотрен в кратчайшие сроки. И поэтому выражаем искреннюю надежду, что наш ответ убедил Вас в том, что мы всегда готовы оказать Вам помощь и поддержку в полном соответствии с требованиями действующего законодательства».
* * * *
Такие ответы, как нижеприведенный, лучше бы не давать. Было бы лучше, если бы государство делало то, что обязано делать. Однако живем мы не на облаке, а на земле. Поэтому подчас и приходится объяснять это людям. В ответах, если вы заметили по стилю, в начале пересказывается содержание заявления, причем теми же словами, что и в заявлении. Так легче быстро вызвать подсознательное доверие у адресата. Этот ответ адресата полностью удовлетворил.
«Уважаемый Н. С.!
В Управление социальной защиты населения из администрации города поступила Ваша телеграмма, которую вы направляли губернатору края. В этой телеграмме Вы сообщаете, что чернобыльцам не выплачивают на питание. И в связи с этим считаем необходимым сообщить вам следующее. В соответствии с п. 10ч. 1ст. 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 года (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 года № 179-ФЗ), указанным гражданам, к которым относитесь и Вы, гарантируется «ежемесячная выплата денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере двукратного установленного законом минимального размера оплаты труда». И поэтому наше Управление делает все возможное для того, чтобы Вы, как и другие участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, получили все предусмотренные льготы и компенсации. И поскольку, к большому сожалению, денежные средства на указанные выплаты поступают от Федерального казначейства с большим опозданием, наше Управление изыскивает все возможности, чтобы производить их из средств Управления. В частности, это было осуществлено при выплатах за июнь, июль, август и сентябрь 1998 года. И лишь позднее эти затраты погашаются за счет средств, поступающих из Федерального казначейства. И Вам полагающиеся по закону средства, несмотря на объективные трудности, были выплачены в последний раз 26 октября 1998 года, что, как Вы понимаете, свидетельствует о том, что в нашем городе делается все возможное, чтобы защитить Ваши законные права. И поскольку в личной беседе с начальником Управления Вы получили очень подробные разъяснения по данному поводу, которые доставили Вам удовлетворение, то мы выражаем надежду, что наши действия позволяют Вам в полной мере ощущать, что мы всемерно и постоянно оказываем поддержку и осуществляем защиту законных прав граждан».
* * *
Ну, а далее — ответ очередному психологическому вампиру. Смысл кляузы будет ясен из ответа. После получения ответа кляузница надолго затихла. В принципе, этот ответ — один из вариантов порчи, цель которой — избавиться от общения в дальнейшем.
«Уважаемая М. X.!